Лучший педагог года

Конспект ООД «Путешествие по Нижнему Новгороду» для детей 6–7 лет

Катя Александрова
Конспект ООД «Путешествие по Нижнему Новгороду» для детей 6–7 лет

Путешествие по Нижнему Новгороду

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 256»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

Тема: «Путешествие по Нижнему Новгороду»

Автор конспекта ООД :

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 256»

Александрова Екатерина Андреевна

Возраст детей :6-7 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по Нижнему Новгороду“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Цель: расширять представление детей о родном городе – Нижнем Новгороде

Задачи:

- Формировать у детей представления о достопримечательностях, социокультурных объектах Нижнего Новгорода.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к природе родного города.

- Продолжать знакомить с государственной символикой

- Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость и уважение к истории Нижнего Новгорода

Оборудование: конверт – письмо от исследователя, иллюстрации достопримечательной Нижнего Новгорода, разрезные картинки флага, герба и кремля НН

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, вопросы, обсуждение

Наглядные: Рассматривание иллюстрация и картин про Нижний Новгород

Практические: физкультминутка

Игровые: создание игровой ситуации.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) – 3 мин.

- Доброе утро, ребята! Ребята, нам сегодня пришло письмо. Интересно вам узнать, кто его прислал и зачем? (читает письмо)

Здравствуйте ребята! Пишет вам исследователь, интересуюсь я различными городами и в скором времени собираюсь посетить ваш город. Мне очень интересно узнать, знаете ли вы, что- то интересного о вашем городе Нижнем Новгороде. Жду от вас ответного письма.

Хотите отправиться в это увлекательное путешествие по нашему замечательному городу – Нижнему Новгороду?

- Да!

- Тогда вперед навстречу приключениям.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) – 20 мин.

- Итак ребята, у нас с вами первая станция – Символика России.

Ребята, посмотрите здесь игра, составь из разрезных картинок.

Кто быстрее соберет эти 2 картинки, тот и увидит первым, что там изображено.

Вопросы: Что у вас получилось? (герб и флаг)

Посмотрите, какой герб у нашего города в настоящее время.

Какой формы щит нашего герба? (Прямоугольный, внизу посередине заостренный угол). Да, ребята, наш щит серебряный.

- А какие символы изображены на нашем гербе? Как вы думаете, что они обозначают.

Примерный ответ: олень – червленого (тёмно – красный) цвета – благородный, смелый, несущий красоту и величия, корона золотого цвета – символ богатства, лавр – славу, красная лента – сила.

- Ребята, у каждой страны обязательно есть не только герб, но и флаг.

Под флагом сражаются за свою страну воины, флаг поднимают во время побед, флаги вывешивают во время праздников.

- Посмотрите на флаг Н. Новгорода. На что он похож? Сравните флаг и герб…

- Правильно, ребята, у флага более простая композиция: на белом материале, идущий тёмно – красный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Олень на гербе и флаге одинаковый.

- Есть еще несколько символик, которые служат для распознавания нашей с вами страны. Но для этого нужно отгадать загадки.

На свете много песен разных,

Но эта нам важней всего,

Она, как символ государства,

Известна всем до одного. (ГИМН)

По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Из материи с картоном

У красавицы меха –

Но в присядку и с поклоном

В пляс пускает жениха. (ГАРМОШКА)

Кукла – символ материнства

И семейного единства.

Сарафан её одёжка,

Вся из дерева. (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.

Носик – кран его горбатый.

Рядом пряники, конфеты…

Загудит вдруг, как ракета,

Запыхтит, из носа – пар!

Тульский это… (САМОВАР)

- Вы отлично справились с этим заданием. Ну что, идем дальше?

- Наша вторая станция – достопримечательности Нижнего Новгорода.

Ребята, Нижний Новгород – это город, который славится своими неисчерпаемыми богатствами. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.

Так же на территории Кремля горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.

А мы продолжаем с вами экскурсию и следующая остановка – «Чкаловская лестница» Интересно, а почему Чкаловскую лестницу назвали именно так? А потому, что от памятника посвящённому знаменитому лётчику Валерию Чкалову ведёт знаменитая лестница к набережной великой русской реки Волги. И названа эта лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова.

- Теперь давайте с вами немного отдохнем, наши ножки и ручки быстрее разомнем.

Физкультминутка:

Утром рано мы встаем,

(поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном.

(показать руками на окно)

Он проснулся, он живет,

(руки на поясе, пружинки в обе стороны)

Нас на улицу зовет.

(ходьба на месте)

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

(поднять руки вверх и опустить)

Далекие и близкие,

(вытянуть руки и приблизить к себе)

Деревянные, панельные, кирпичные,

(передвигать одной рукой, как будто считаем)

Вроде бы обычные.

(развести руками)

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

(подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)

Третья станция «Крепость нашего города»

- На магнитной доске образец кремля картинка. В конверте разборные детали кремля стены и башни. Дидактическая игра «Собери кремль»

Вопросы: Сколько башен в Нижегородском кремле? (13)

Какие названия башен вы знаете?

Какого цвета кремль?

Из какого материала он построен?

Какая наша главная достопримечательность в нашем городе? (Кремль)

Конечно же кремль. Его ещё называют «Каменное ожерелье»

Четвертая станция «Наш любимый Нижний» (коллективная работа)

Дети берут готовые шаблоны (фонтаны, здания, детские площадки, деревья, машины, достопримечательности НН) и наклеивают на ватман.

- Ребята, посмотрите, какой красивый и большой город у нас с вами получился!

Заключительная часть (рефлексия) – 5 минут

- Молодцы ребята! Со всеми заданиями вы справились! Много чего мы с вами вспомнили. Так что же мы с вами отправим в письме исследователю? Дети предлагают разные варианты.

Рефлексия

-Что же мы сами вспомнили сегодня в нашем путешествии?

-Какое задание вам показалось самое сложное?

- А самое лёгкое?

Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы ребята! Вы все сегодня были активные, дружные, любознательные за это я вас хочу наградить и подарить медальки «Я Нижегородец»

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Конспект игрового занятия «Путешествие на остров Здоровья» для детей 6–7 лет Тема: «Путешествие на остров Здоровья». Возраст воспитанников: 6-7 лет ЦЕЛЬ: дать каждому ребенку возможность получить опыт взаимодействия.

Конспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗКонспект интегрированного занятия по физкультуре «Путешествие по Африке» для детей 5–6 лет с ОВЗ Цель: создание условий для ознакомления родителей с методами профилактики нарушения осанки и плоскостопия, совершенствования координации.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группыКонспект НОД «Путешествие с капелькой» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная. Форма проведения: занятие-путешествие.

Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие»Конспект ООД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет «Космическое путешествие» Цель: развитие элементарных математических представлений Задачи: • Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги, упражнять.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект ОД «Путешествие в зимний лес» для детей первой младшей группы Образовательная область :«Познавательное развитие» Программное содержание: Закреплять знания о временах года, о диких животных, развивать.

Конспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «Путешествие на рынок» для детей с ОВЗ 4 группы Тема: Путешествие на рынок. Цель: Формирование умения определять назначение предмета по его признакам. Идентификация одежды по сезонам.

Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по Нижнему Новгороду» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 января 2022 в 21:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД