Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Татьяна Киперь
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»

Тема:«Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

- Расширить словарный запас;

- Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

- Развивать речевую и познавательную активность детей.

- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: оборудование для презентации; презентация – «Путешествие по сказкам»; домики с рисунками сказочных героев, иллюстрации к сказкам; музыкальный центр; подборка музыкальных треков (Ольга Рождественская «Приходите в сказку», Геннадий Гладков «Ковер самолет», Людмила Сенчина «Добрая сказка», песня Колобка);

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, разучивание стишков, отгадывание загадок, дидактические игры на формирование грамматического строя речи, драматизация знакомых сказок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

I Орг. момент:

-Ребята, у вас хорошее настроение? Как без слов, подарить его другим людям? (Нужно улыбнуться).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Ребята с помощью рукопожатия я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к Насти, от Насти к Диме, от Димы к Ладе и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый из вас добавил частичку своей доброты, дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

II Сообщение темы занятия

- Ребята, вы слышите – играет музыка? Сегодня у нас необычное занятие путешествие по сказкам. Хотите отправиться в путешествие?

III Основная часть

В сказку мы полетим на ковре самолете, закрываем глаза и наш ковер превращается в волшебный ковер самолет. (под музыку)Слайд 2

Слайд 3 Вот мы и прилетели в сказку. В самом начале пути стоят «Сказочные ворота». Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы должны вспомнить стихи о сказках.

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть!

-А какие вы (дети) знаете стихи о сказках?

Ребенок:

Сказки, сказки – ярмарка чудес.

Мир волшебный, разноцветный лес.

Крылья сказок тихо-тихо шелестят,

Значит, в гости к нам они летят.

Ребенок :

Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот.

Ребенок:

И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,

Обожаемые сказки слаще ягоды любой.

Ребенок:

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

Ребенок:

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет,

Русская народная, но доселе модная!

Слайд 4 Молодцы, Сказочные ворота открыты! Но что, же стоит за сказочными воротами?

Верно, на пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живет (Баба-яга)

Слайд 5 Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать.

Слайд 6 Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?

Слайд 7Послание от Бабы Яги

Привет девчонки и мальчишки!

Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мое задание! Расскажите мне, чем сказка отличается от рассказа? Какие волшебные предметы живут в сказках? Слайд 8

Молодцы ребята выполнили задание Бабы Яги!

Теперь мы можем продолжить наше путешествие на воздушном шаре. (Показывает детям воздушный шарик)

Слайд 9 Беритесь все за веревочку и отправляемся в путь…

На воздушном шаре мы летим,

И по сторонам с удивлением глядим:

Вот деревню видем там вдали,

Поскорее шарик нас неси.

Остановка «Деревня «Сказкино»»

Вот мы с вами попали в деревню «Сказкино»

Посмотрите, на окнах домов висят замочки, давайте попробуем их открыть и посмотрим, что за сказки прячутся в домиках.

Вокруг нас и там, и тут,

Сказки разные живут.

И в деревне есть загадки

Отгадайте без подсказки,

Называйте посмелей

Этих сказочных друзей!

Вот и первый домик, и первый замок.

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слезы льет, бедняжка.

(Снегурочка)

Как называется сказка, где живет эта девочка? Кто слепил Снегурочку? Что с ней произошло в конце сказке?

У Алёнушки - сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

(Гуси-лебеди)

Как называется сказка, где живут эти птицы? Кто помогал Аленушке спасать братца?

Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом Кем же были эти маленькие дети?

(Козлята)

Как называется эта сказка? Всех козлят волк съел?

Какие вы молодцы все замочки открыли, можно отправляться дальше.

Слайд 10 В. - Ребята, теперь мы очутились на Волшебной Поляне! Давайте отдохнем!

Физминутка: выполнять движения соответственно тексту.

У медведя дом большой,

А у зайца маленький.

Наш медведь домой пошел,

А за ним и заинька.

Мы зверяток провожаем,

Путешествие продолжаем!

Молодцы! Готовы продолжить путь на поезде?

остановка «Продолжи сказку».

На столе лежат иллюстрации к сказкам.

- Ребята, поезд у нас с вами не простой, вот и остановки не простые. На этой остановке мы с вами будем выполнять вот такое задание: я буду начинать сказку, а вы – продолжать.

Воспитатель: Тянут потянут…

Дети: …

Воспитатель: Снесла курочка яичко…

Дети: …

Воспитатель: высоко сижу…

Дети: …

Воспитатель: не садись на пенек…

Дети:….

Воспитатель:Не пей из копытца …

Дети:…

Воспитатель: Кто, кто в теремочке живет…

Дети:…

Воспитатель: я Колобок, колобок, по амбару метен …

Дети:…

-Ребятки, а кто это поет? Вы слышите?

Слышится песенка колобка. Дети отыскивают сундук. Чтобы его открыть – необходимо отгадать загадки:

Кто зимой холодной бродит по лесу злой и голодный

(волк)

Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги, ну-ка быстро отгадай-ка как зверек зовется?

(зайка)

Кто большой и косолапый мед достал из бочки лапой скушал сладость и реветь, А зовут его ….

(медведь)

Кто в лесу хитрее всех есть приметы рыжий мех длинный хвост которым ловко заметает след плутовка

(лиса)

Оттуда выкатывается Колобок.

Колобок: За ваше путешествие, за ум и смекалку

Сказать я спасибо очень хочу!

Тем, кто трудился, тем, кто старался

Подарки свои вам сейчас я вручу!

(вручает листы-раскраски каждому ребенку).

IV Итог

Возвращаемся в детский сад на самолете.

Где мы с вами побывали?

На чем мы туда добирались?

Какие сказки мы отгадывали?

Что вам больше всего понравилось?

Чему нас учат сказки?

Ответы детей:

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам» Конспект НОД по развитию речи «Путешествие к сказкам». Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы Конспект НОД «Путешествие по сказкам» для второй младшей группы ЦЕЛЬ: формирование нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Конспект образовательного события «Путешествие по сказкам Сутеева» Цель: Закрепить знания детей о произведениях Сутеева В. Г ХОД ЗАНЯТИЯ: ВЕДУЩИИЙ: (дети заходят под музыку в группу) Здравствуйте, ребята.

Конспект открытого занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 Конспект образовательной ситуации по речевому развитию.

Конспект по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задача: умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических.

Конспект занятий в старшей группе «Путешествие по сказкам» Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. 2. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Уточнить знания детей о русских народных.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Путешествие по сказкам» Цель: закрепление и актуализация знаний детей о русских народных сказках. Задачи: • закрепить и расширить знания детей о русских народных.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по любимым сказкам» Программное содержание: закрепить представления детей о порядковом счете в пределах 10, о геометрических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 27 сентября 2016 в 17:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД