Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие по театрам города Оренбурга»

Алясева Оксана Геннадьевна
Конспект занятия «Путешествие по театрам города Оренбурга»

Тема: Путешествие по театрам города Оренбурга»

Цель: Ознакомление с театрами города Оренбурга.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать интерес к театрам нашего города.

Формировать знания культуры поведения в театрах.

Прививать любовь к театрам родного города.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по театрам города Оренбурга“» размещена в разделах

Развивать умение анализировать и делать выводы.

Развивать артистичность музыкально-слухового навыков, выразительность речи, навыки кукловождения.

Образовательные:

Расширить представление детей о театрах родного города.

Воспитывать желание доставлять радость зрителю.

Расширить и активизировать словарный запас: афиша, Кукольный театр, Драматический театр, театр Музыкальной комедии, костюмер, гример, режиссер, художник оформитель и люди других профессий.

Приемы руководства деятельностью детей:

- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: костюмерная;

- Приемы организации деятельности детей : художественное слово, пояснения, использование слайдов «Театры Оренбуржья», пальчиковые игры, кукловождение;

-Приемы организации практической деятельности : свободное перемещение по залу, оборудование для костюмерной, обращение к собственному опыту.

-Приемы поддержания интереса у детей: использование информационно-коммуникативных технологий, ситуации выбора, выступление детей с инсценировкой стихотворения К. И. Чуковского «Телефон». Музыкальное сопровождение, использование наглядного материала, чередование видов детской деятельности;

-Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение выводов, взаимопомощь детей.

Виды детской деятельности:

- Музыкально- художественная;

-Игровая;

-Коммуникативная;

- Двигательная;

- Познавательная;

- Чтение художественной литературы.

Ожидаемые результаты:

-развитие у детей интереса к театрам города Оренбурга;

-проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с педагогом и сверстниками, умение работать сообща;

-развитие интегративных качеств;

-расширение и активизация словарного запаса;

-расширение знаний о правилах поведения в театре.

Ход занятия:

-У меня в руках афиша, такие афиши вывешиваются в театрах перед каждым спектаклем. Из афиши мы можем узнать названия спектакля, число и время проведения спектакля. Вы запомнили эти афиша.

В нашем городе тоже есть театры, и мы сегодня туда отправимся.

-Это кукольный театр. (на экране проектора слайд с изображением кукольного театра) В котором все роли выполняют куклы, а артисты только помогают им. Это ребята не легкая работа.

-Вы хотите попробовать? (Ответы детей). Но с начало нам надо выполнить разминку для наших пальчиков, чтобы нашим пальчикам было легче управлять куклами.

Пальчиковая игра «Сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

Эта сказка - «Теремок»

Эта сказка- «Колобок»

Эта сказка – «Репка» :

Про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят»-

Этим сказкам каждый рад!

-Ну, вот теперь наши пальчики готовы. Попробуем превратиться в артистов кукольного театра. Выберите любого героя сказки и наденьте перчатку на руку. (дети выбирают сказочного героя и надевают перчатку на руку)

-Ребята, давайте поздороваемся с нашим героем (привет, здравствуй, добрый день).

-А теперь поздороваемся с нашими гостями (здравствуйте)

-А теперь помашем одной рукой.

-Помашем другой рукой.

-А теперь обнимемся и скажем : «Я тебя люблю».

-Похлопаем со словами «Браво».

-Ребята, вам понравилось управлять куклами, не легко быть артистом (ответы детей)

-Ну, а нам пора в другой театр. А теперь мы попали в драматический театр (рассматриваем слайды с фотографиями драматического театра и описываем их).

-Вам, ребята понравилось? Кто, ребята здесь был (ответы детей)

-Я тоже люблю ходить в драматический театр. А вы знаете как нужно вести себя в театре (дети читают стихи о правилах поведения в театре)

1. Есть в театре гардероб.

Он, ребята, нужен чтоб

Мы могли раздеться в нем

И одежду сдать потом.

2. Вот в театре в третий раз

Звук звоночка раздается.

Это значит, что сейчас

Представление начнется.

3. И течение спектакля

Есть нельзя, нельзя болтать.

Будешь зрителям мешать

И актеров отвлекать.

4. В театре нет, ребята,

И беговой дорожки:

Давайте, всегда будем

Вести себя отлично!

5. Все торжественны, нарядны,

Все причесаны, чисты.

Мальчик думает: «Да ладно!

Тут не конкурс красоты!»

6. Вот спектакль позади.

Будет не красиво

Сразу к выходу идти,

Не сказав «Спасибо»

- Ребята, когда ходили в театр соблюдали правила поведения? (ответы детей) А, кто не был то будет их соблюдать, когда пойдет.

Инсценировка стихотворения «Телефон» К. И. Чуковского.

На экране проектора производится показ отрывка музыкального представления «Дюймовочка»

-Ребята, а вы знаете в каком театре происходит представление (ответы детей) Это театр музыкальной комедии. Театр музыкальной комедии- это театр, где ставят спектакли артисты только текст не рассказывают, а поют. В этом театре, я предлагаю заглянуть в костюмерную. (на экране появляется слайд с картинками разных костюмом и самой костюмерной)

Игра «Нарядись и отгадай» (ребенок заходит за ширму, костюмер помогает ему надеть костюм сказочного персонажа и под музыку выходит в зал, а остальные дети отгадывают в персонажа, какой сказки превратился ребенок)

- Ребята, вам понравилось играть в такую игру (ответы детей) Вот видите и мы с вами были артистами. И нам осталось поблагодарить нашего костюмера. (из-за ширмы выходит костюмер и дети говорят ему спасибо).

- Ребята, как называется театр, в котором мы были? (ответы детей)

-Ребята, а вы знаете кто кроме артистов работает в театре. (ответы детей) В театре работают : гримеры, костюмеры, режиссеры, художники оформители и люди других профессий, которые помогают создавать спектакли. А мы с вами тоже были создателями и создали фильм по сказке Бориса Житкова «Храбрый утенок»

-Давайте вспомним, как мы его создавали. (ответы детей) Но мы еще не видели, что у нас получилось. Сегодня у нас премьера фильма «Храбрый утенок» (просмотр рисованного детьми фильма на проекторе).

-Ребята, вам понравился наш фильм? Замечательный у нас получился фильм, и его увидят все дети нашего детского сада.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей) В каких театрах мы сегодня побывали (ответы детей) В каком театре вам понравилось больше всего (ответы детей)

Выполнила: Алясева Оксана Геннадьевна

Воспитатель МБДОУ №103

Прикреплённые файлы:

hrabryi-utenok-3_b0ran.pptx | 12518,73 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие по улицам моего города» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое развитие. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о названиях улиц.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие из города в деревню» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по улицам города» Цель: Расширять представления детей об истории Сарапула, знакомить со старинными названиями улиц города. Развитие активного словаря детей.

Конспект НОД по истории города для детей старшего дошкольного возраста «Символы города» Конспект НОД по истории Петербурга. По теме: «Символы Санкт-Петербурга» Возраст: старшая группа. Цели: 1. Уточнить понятие «символ», «флаг»,.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Составила: Чуракова Любовь Петровна, воспитатель высшей категории. ГБОУ.

Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект НОД в средней группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством.

Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Конспект ОД в старшей группе по ПДД «Путешествие по улицам города» Воспитатель: Мамыкина И. В. Цель: «Профилактика детского дорожно – транспортного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по улицам города Новокузнецка» Средняя группа Бурылина Ольга Виды детской.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново»Конспект занятия «Путешествие в прошлое и настоящее города Иваново» Непосредственно познавательная деятельность. Тема «Путешествие в прошлое и настоящие родного города». Панина Светлана Николаевна МБДОУ.

Конспект НОД по ПДД «Путешествие по улицам города» в подготовительной группе Конспект непосредственно образовательной деятельности Познавательное развитие (окружающий мир) Подготовительная группа Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по театрам города Оренбурга»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 19:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД