Надежда Белисова
Конспект «Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями».
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №91 компенсирующего вида
Центрального район Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы
с нарушением зрения.
«Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями».
Подготовила и провела воспитатель
Публикация «Конспект „Путешествие по „Экологической тропе“ с комнатными растениями“,» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Белисова Надежда Ивановна
Санкт-Петербург
2016 год
Путешествие по «Экологической тропе» с комнатными растениями.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
Вызвать у детей положительные эмоции при общении с живой природой. Стимулировать желание ухаживать за комнатными растениями.
Познавательное развитие.
Закрепить умение детей пользоваться планом-схемой и действовать по этой схеме в большом пространстве. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Проявлять интерес к исследовательской деятельности.
Художественно-эстетическое развитие.
Замечать характерные особенности растений. Развивать образное восприятие музыки.
Речевое развитие.
Продолжать обучение описательному рассказу о комнатных растениях. Развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы.
Физическое развитие.
Соблюдать правила охраны здоровья при уходе за растениями. Сохранять правильную осанку при выполнении упражнений.
Материал и оборудование: Рисунок окна, в нем грустный мальчик; Окно с веселым мальчиком; комнатные растения : Амариллис, алоэ, плющ, гиацинт; картинки с изображением комнатных растений; конверт с условными значками схемами маршрута «экскурсии», картинки с цветами, произрастающими на лугу, в поле, в лесу, в комнате.
Ход «путешествия»
Воспитатель выставляет рисунок окна, а в окне грустный мальчик.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у него такое настроение?
Дети: Ему скучно, плохое настроение, плохая погода, нечем заняться.
Воспитатель выставляет другой рисунок с окном, а в окне веселый мальчик с конвертом в руках.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в конверте? Ребята, это схемы нашего маршрута. Отправимся по первому этапу пути.
По схеме дети находят первый цветок комнатного растения амариллис (Ребенок рассказывает про цветок) следующий цветок по схеме алоэ (рассказ ребенка)
Физкультурная минутка.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас в природе стихий?
Дети: четыре стихии: вода, воздух, земля, огонь.
Воспитатель: Я буду называть их, а вы руками показывайте (постепенно воспитатель убыстряет темп).
Все идут к следующему цветку по схеме плющ (рассказ ребенка).
Воспитатель : Ребята, а почему растения называют друзьями человека?
Ответы детей: так как ухаживаем за ними, дарят радость, украшают нашу группу, очищают воздух и т. д.
Воспитатель: Ребята, переходим к следующему этапу. На схеме изображение разных местностей: лес, луг, поле, комната. Задание: надо разложить цветы по месту их произрастания.
3 этап движения
Дети около мольбертов, звучит музыка, дети с закрытыми глазами рисуют линии (не отрывая руки). Затем открывают глаза и дополняют рисунок вырисовывая листья, цветы, раскрашивая их.
4 этап
Воспитатель: Ребята, Мальчик хочет помочь бабушке на даче, но не знает как и просит показать как это делать.
Дети сажают растения разными способами : луковицей, черенками, отростками.
5 этап.
Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на берегу или реки, или озера, или моря, или океана. Дети выбрали озеро. Задание: показать движениями, что можно делать на берегу озера (ловить рыбу, загорать, купаться, брызгаться, строить из песка и т. д.)
6 этап.
Стук в дверь. Принесли посылку из ботанического сада, в которой цветок гиацинт. Воспитатель вместе с детьми рассматривают его (по плану). Дети делают выводы, исходя из внешних особенностей цветка. Выбирают для него место в группе.
Заключение: Подведение итогов. Дети делают выводы о пользе растений, об их значимости в жизни человека.
Звучит музыка, дети каждый показывает свой цветок, используя для этого пластику, жесты.