Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Валентина Артемьева
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе

Цель: развитие познавательных процессов, мышления, внимания, памяти в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.

Задачи:

Образовательные: упражнять в умении группировать предметы по цвету, количеству, закреплять: счёт в пределах 5, понятия (большой, поменьше, маленький, конструктивные умения, составление вертикального ряда по размеру, ориентировку в пространстве, умение группировать фигуры по цвету, активизировать разговорную речь.

Развивающие: развивать сенсорные и мыслительные процессы; внимание, воображение, мелкую моторику; умение выполнять действия в соответствии с текстом, действовать по сигналу;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость; готовность прийти на помощь.

Здоровьесберегающие: способствовать созданию у детей положительных эмоций.

Материал: Малыш Гео, Кораблик «Плюх-Плюх» (на каждого ребенка) Гусь и 3 матроса, лепестки, Гусеница Фифа,пчелка Жу-жа, паук Юк, письмо в конверте, ворон Метр.

Ход ООД:

Дети занимаются свободной самостоятельной деятельностью в игровых уголках. Воспитатель начинает громко читать стихотворение, привлекая внимание детей.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель:Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Как мы можем их поприветствовать?

Дети: «Доброе утро!» и т. д.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Что это?

Дети:-К нам кто-то стучится.

Воспитатель: Пойдемте, откроем?

Дети:- Да!

Воспитатель: -Кто это к нам прилетел?

Дети:-ворон Метр.

Воспитатель: Он принес нам письмо,хотите посмотреть,что же там написано?

Воспитатель присел на стульчик и читает письмо.

«Дорогие ребята, помогите нам! В фиолетовом лесу пронёсся сильный ураган и Кораблик «Плюх-Плюх» перепутал цвета своих парусов. Гусеница Фифа потеряла все конфеты, пчелка Жу-жа не может найти цветочную поляну, а у паука Юка разбежались все черепашки». Ваш друг Малыш Гео.

Воспитатель: - Ребята,хотите помочь жителям Фиолетового леса?

Дети: -Да.

Воспитатель: -Но фиолетовый лес очень далеко. Ребята,а как вы думаете на чем мы с вами можем отправиться в путь?

Дети: - На машине, на маршрутке, на поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе.

Воспитатель: - Вы назвали много видов транспорта. Давайте решим вместе, можно я то же предложу на чём мы поедем

Дети: -Да.

Воспитатель: давайте все таки отправимся в путь на автобусе. Вы со мной согласны? Мальчики занимают места на стульчике, где приклеен квадрат, а девочки - где треугольник. Давайте водителем будет Дима. Вы со мной согласны? На месте водителя приклеен круг. (звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»)

Воспитатель: - Вот мы и приехали. Ребята,а вы слышите? Что это за звук? (Слышится мелодия леса. На экране изображение фиолетового леса)

Это звуки Таинственного леса.

Мы зайдем в «Фиолетовый лес».

Ожидает нас много чудес,

По тропинкам мы будем гулять

С героями леса играть

Воспитатель: - Смотрите, кто нас встречает?

Дети: - Это же Малыш Гео.

Воспитатель: - Как мы можем его поприветствовать?

Дети:- Здравствуй, Малыш Гео!

Малыш Гео:- Здравствуйте ребята. Спасибо, что согласились помочь жителям Фиолетового леса. Гусеница Фифа потеряла все конфеты и не может без конфет идти в гости. Она очень ждёт вашей помощи.

Воспитатель:- Ребята, поможем гусенице Фифе?

Дети:- Да!

Воспитатель:- Предлагаю вам присесть за столы, и сделать конфеты из волшебного квадрата.

/Дети делают конфеты из квадрата Воскобовича/

Воспитатель собирает конфеты в корзинку и отдаёт гусенице Фифе.

Гусеница Фифа:- Спасибо, ребята, теперь я могу идти в гости с полной корзиной конфет!

Воспитатель:- Ребята,а чтобы добраться к пчелке Жу-же нам нужно переплыть озеро Айс, а на чем мы поплывем?

Дети:-На кораблике.

Отважный кораблик плывет в океан

Лягушки – Матросы, а Гусь – Капитан,

Лягушки, забыв, про усталость и скуку,

В пути изучают морскую науку…

Но Кораблик «Плюх-Плюх» какой-то он грустный. Здравствуй Кораблик «Плюх -Плюх». Ты чего грустишь?А грустит он, потому что,ветер унес все флажки. Поможем лягушкам правильно развесить флажки на мачтах?Положите перед собой кораблики Плюх-плюх.

Воспитатель: -Внимание! Найдите оранжевый флажок и оденьте его на самую низкую мачту. На мачту повыше оденьте флажки жёлтого цвета. На среднюю мачту оденьте флажки красного цвета. На мачту выше средней - флажки зелёного цвета. На самую высокую мачту оденьте флажки синего цвета. (Воспитатель выполняет вместе с детьми на Кораблике Плюх- Плюх)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас получился такой же кораблик, как у меня?

Дети:- Да.

Воспитатель:-Сколько всего мачт на кораблике?

Дети:- пять.

Воспитатель: - Покажите самую низкую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети:-Один.

Воспитатель: -Покажите самую высокую мачту. Сколько на ней флажков?

Дети: -Пять.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на самой высокой мачте?

Дети:-Синего.

Воспитатель: -Какого цвета флажки на средней мачте?

Дети: - красные.

Воспитатель: - В какую сторону смотрят наши флажки?

Дети: - вправо.

Воспитатель: - А теперь подул сильный ветер и развернул флажки. (Ребята, поверните флажки в другую сторону)

Воспитатель:- В какую сторону смотрят теперь флажки?

Дети:- Влево.

Капитан Гусь: -Молодцы. Ну что поплывем на корабле на помощь пчёлке Жу-же (Подойдите все ко мне)

Физминутка: «А над морем – мы с тобою!»

А над морем чайки кружат, (кружимся)

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (машут руками)

Мы теперь плывем по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай (плавательные движения руками)

И дельфинов догоняй (кружимся).

Воспитатель: -Спасибо, Кораблик «Плюх-Плюх». Теперь мы сможем помочь пчёлке Жу-же. Ребята,после урагана Жу-жа не может найти цветочную поляну. Цветы Жу-же нужны для того, чтобы собрать много нектара и сделать мёд. Давайте подойдем к столу и выложим для Жу-жи цветы.

(Дети выкладывают цветы путем наложения.)

Воспитатель: - Какого цвета цветы?

Дети: -Желтые.

Воспитатель: - Сколько лепестков в цветочке?

Дети:- Пять.

Пчёлка Жужа:- Спасибо вам ребята, очень красивая полянка получилась, теперь я соберу много мёда.

Воспитатель: -Ребята чтобы попасть к пауку Юку, нам необходимо перейти через мостик. (Ходьба по ограниченной плоскости.)

Воспитатель:- Мне кажется, пришли мы на полянку к Пауку Юку?

Дети:- Да.

Воспитатель: -Паук Юкпросит нас собрать его черепашек. Стеша и Дима подойдите к жёлтому обручу, Катя и Глеб к красному обручу, Лена и Витя к синему обручу, Варя и Матвей к зелёному обручу.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на центр поляны. Все черепашки во время урагана разбежались и перепутались. Нам необходимо разобрать черепашек по цветам. Какого цвета обруч, такого же цвета вы должны собрать черепашку.

Стеша и Дима, какого цвета черепашку будете собирать вы? А вы?

/Дети собирают черепашек. /

Воспитатель: - Какого цвета черепашка у вас получилась?

Дети: - Красная.

Воспитатель:- Посчитайте, сколько частей у вашей черепашки?

Дети:- Три.

Воспитатель: - Какую по размеру часть вы положили первой?

Дети:- Самую большую.

Воспитатель: - Какую часть вы положили второй?

Дети:- Поменьше.

Воспитатель:- Какую часть вы положили третьей?

Дети:- Самую маленькую.

Воспитатель:- Ребята,паук Юк благодарит вас за помощь.

Воспитатель: Жители фиолетового леса говорят нам большое спасибо, что мы помогли им. До свиданья. Мы были молодцы. На прощанье они дарят нам подарки, который ворон Метр уже отнес к нам в группу. Давайте попрощаемся с малышом Гео, капитаном Гусем, гусеницей Фифой, пчёлкой Жужей, паучком Юком, и поедем обратно в детский сад.

Дети:-До свидания!

Воспитатель: -Ребята, я предлагаю занять места в автобусе и отправиться в путь.

/звучит запись музыки «Мы едем, едем, едем…»/

Воспитатель:-Ребята,где мы?

Дети: - В детском саду.

Воспитатель:- Да,мы снова в детском саду.

Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, мы сегодня путешествовали с вами в Фиолетовый лес. О чём вы расскажите вечером маме?

Дети:- Как мы помогали пчёлке Жуже, пауку Юку, плыли на кораблике Плюх-Плюх.

Воспитатель: -А вот понравилось вам путешествие или нет, вы мне и покажите. И я вам покажу.

Дети и воспитатель выбирают смайлики.

Воспитатель: -А теперь давайте посмотрим, что нам подарили жители леса. Дома вы раскрасите всех героев и расскажите где мы сегодня были и как мы помогли жителям Фиолетового леса.

Публикации по теме:

«Путешествие в Чудо-город». Конспект занятия с применением развивающих игр В. В. Воскобовича Возрастная группа: старшая группа Тема НОД: «Путешествие в Чудо город» (Познавательное развитие) Цель: Развитие познавательных способностей.

«Путешествие в Фиолетовый лес». Совместная с родителями ООД с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Совместная с родителями организованная образовательная деятельность «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича.

Фотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. ВоскобовичаФотоотчет «Игра-занятие в младшей группе «Путешествие в Фиолетовый лес» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича НОД проводился в рамках Недели педмастерства. Цель: активизация игрового взаимодействия через использование Коврографа Задачи: Образовательные:.

НОД по ФЭМП с использованием игр В. В. Воскобовича в средней группе «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения Дольки» Конспект НОД С использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми средней группы «Путешествие в фиолетовый лес на день рождения.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в Фиолетовый лес» c применением игры В. В. Воскобовича во второй младшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 16:13
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 мая. День химика

Химия – это не какая-то отвлечённая теоретическая наука, а самая что ни на есть прикладная и практическая. Её плодами все мы пользуемся ежедневно: колготками и чулками, стиральными порошками и моющими...

26 мая. Юбилей сказки П. Ершова «Конек-горбунок»

185-летний юбилей отмечает в этом году русская стихотворная сказка, переведенная на 27 языков мира и напечатанная общим тиражом в 7 миллионов экземпляров. Такая популярность этого произведения объясняется...

Прогулка «От клумбы до огорода». (средняя группа)
Прогулка. «От клумбы до огорода». Воспитатель: Решетникова Мария Юрьевна Возраст: дети 4-5 лет ( средняя группа) Педагогическая цель: укрепление...
Фотоотчёт «Посткроссинг на МAAM — письма друзей»
Здравствуйте дорогие друзья и коллеги! Спешим поделиться радостным событием, что наша группа «Росинка» получила бандерольку от наших друзей группы...
Фотоотчет об аппликации «Божья коровка» во второй младшей группе
Здравствуйте, Уважаемые коллеги, друзья! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчет по аппликации: «Божья коровка». Занятие проведено в рамках...