Конспект «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы» для детей средней группы

Марина Якурина
Конспект «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы» для детей средней группы

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством закрепления знаний детей о диких животных и зимующих птицах.

Задачи:

1. обеспечить условия закрепления знаний о диких животных и зимующих птицах. (познавательное развитие);

2. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);

3. обеспечить условия для самостоятельного выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);

4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);

5. создавать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);

6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие)

7. Создать условия для развития познавательной активности

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Конверт с письмом, (оформлен красивыми аппликациями фото диких животных)

1. Ребята, посмотрите, какой необычный конверт я сегодня получила от почтальона. Он принес его рано утром и попросил передать его вам. Наверное, это письмо …. От кого же оно? Ничего не написано, только картинки какие-то (рассматривает конверт со всех сторон) Может, вы догадаетесь. 1. Дети рассматривают картинки на конверте, и называют диких животных, изображенных на них, подытоживая тем, что письмо пришло от них. Замечают, что все животные обведены в один круг и есть знак вопроса.

Условия для побуждения детей к речевой активности

2. А почему это все картинки обведены кружком и стоит вопрос?

2. Дети высказывают свои мысли –варианты обобщения животных по какому-то признаку (дикие, лесные, голодные, попавшие в беду, у всех есть шерсть) Условия для побуждения детей к речевой активности

3. Если вы сейчас договоритесь, и выберите только один правильный вариант, (можно помочь проиграв вариант большинства, голосованием) письмо должно открыться. (Любой вариант обобщения, доказанный, детьми принимается, как верный) 3. Совместно дети решают, на каком варианте остановиться.

Взаимодействие детей с целью получения общего результата.

4. Да тут письмо для вас! Читать?

- Дорогие ребята, мы (лесные, тот вариант, что выбрали дети) звери попали в плен к Снежной Королеве. Она не хочет, чтобы мы радовались и встречали Новый год, поэтому запрятала всех зверей нашего леса в свой ледяной замок. Заяц слышал, как она говорила Вьюге, что выбраться мы сможем, если дети пройдут по ее заколдованному лабиринту в зимнем лесу, и выполнят спрятанные там задания. Мы отравляем вам карту лабиринта с мышами. Ищите ее справа от двери, в третьем шкафу, на второй полке снизу, в левом углу. Дорогие ребята, надеемся на вашу помощь, верим в вас! И обещаем быть на праздновании Нового года в случае удачи!

4. Дети прослушивают текст письма, решают идти им на помощь зверям или нет, совместно отыскивают карту лабиринта зимнего леса Условия для принятия детьми решения

Основная часть Карта-лабиринт с заданиями.

5. – Что это за задание? Как его выполнять? Что делать?

5. Дети рассматривают карту лабиринта, на котором первым заданием обозначен кружок с вопросом. Рядом с кружком рисунок для выполнения действия «Дети держаться за руки, один нажимает на кружок». Ребята берутся за руки, крайний ребенок нажимает на кружок пальчиком.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности, развитие навыков взаимодействия

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы.

6. ШАГ1. Голос Снежной Королевы (на фоне звуков завывания ветра)

Ответьте на вопросы:

-Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы и ягоды на деревьях?

-Чем заяц питается зимой?

-Какая птица зимой в прорубь ныряет?

-У какой птицы зимой выводятся птенцы?

6. Прослушивают и отвечают на вопросы. Если не знают ответа – решают обратиться к воспитателю, старшему воспитателю, психологу, социальному работнику и посылают по общему решению ребенка к специалистам.

Условия для развития познавательной активности, для взаимодействия детей друг с другом.

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

Сундучок со свертками 7. ШАГ2. (аудиозапись)

- Скажите, без чего не бывает леса? (Без деревьев) А вы умеете узнавать деревья в зимнем лесу?

Воспитатель незаметно достает и ставит на стол сундучок со свертками, которые обозначены: 7. Нажимают пальчиком на кружок под цифрой 2. Рядом с кружком рисунок «Деревья»

Дети выполняют задания, обсуждая и обосновывая свои варианты ответов.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Сверток №1 с корой березы и сосны

Задание №1 «Отгадай и назови дерево по его коре».

Дети отвечают, заранее обсудив ответ (внутри свертка кора березы и сосны)

Условия для развития исследовательских действий.

Сверток №2 с веточками деревьев и шишек (сосновых и еловых)

Задание №2 «С какой ветки детки?»

Находят веточку дерева по его шишке и называют это дерево.

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

8. ШАГ 3. (аудиозапись)

Ваша задача угадать животного по его следам.

Нажимают пальчиком на кружок под цифрой 3. Рядом с кружком рисунок «Следы» Рассматривают карточки со следами и называют животного (лиса, заяц, мышь) Условия для выражения детьми своих мыслей

Карточки со следами

Задание №3 «Как называются домики лесных животных?»

Дети рассматривают карточки и отвечают: у лисы (нора, у белки (дупло, у волка (логово, у медведя (берлога, у мышки (нора, у ёжика (норка).

Условия для побуждения детей к речевой активности

Музыкальная минутка (веселая музыка) Задание №4 «Изобразить животных с помощью пантомимы». (мама с детенышем)

Изображают волка, лису, медведя, мышку детенышами). Показывают по две пары, остальные дети – отгадывают. Условия для самостоятельного выбора партнера

Картинки животных: травоядных и хищников Задание №5 «Назвать и показать на картинках животных: травоядных обитателей леса; лесных хищников» Каждый ребенок выбирает себе карточку и рассказывает по ней об особенностях питания, выбранного животного. Условия для развития диалогической речи

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

Фланелеграф и набор «зимующие и перелетные птицы» для фланелеграфа. 9. ШАГ 4. (аудиозапись)

Задание №6. Посмотрите на дерево, на котором разместились птицы и выберите тех, которые оказались здесь по ошибке.

9. Нажимают пальчиком на кружок под цифрой 4. Рядом с кружком рисунок «Птицы»

На фланелеграфе убирают с зимнего дерева ласточку и скворца.

Условия для закрепления знаний о зимующих и перелетных птицах.

Кормушки-подносы, где лежит: сало и рябина Задание №7 «Кто прилетит на кормушку?»

Воспитатель показывает кормушки-подносы, где лежит: сало и рябина.

Выбирают среди зимующих птиц, закрепленных на фланелеграфе и

называют птиц: сало для синицы, рябина - для снегиря.

Условия для закрепления знаний об особенностях питания зимующих птиц

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

10. ШАГ 5. (аудиозапись)

Задание №9 "Отгадалки"

1. Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный?

2. Быстрый, маленький зверек по деревьям прыг-скок.

3. Угадайте, что за птица: света яркого боится, клюв - крючком, глаза - пятачком, ушастая голова. Как зовут её?

4. Летом гуляет, зимой отдыхает.

5. По лесу ходит, на своей голове дерево носит.

6. Посмотрите-ка какая! Вся горит, как золотая! Ходит в шубке дорогой, хвост пушистый и большой, на уловки мастерица, как зовут её? Нажимают пальчиком на кружок под цифрой 5. Рядом с кружком рисунок «?»

Отгадывают загадки.

Условия для побуждения детей к речевой активности

Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

Листы бумаги и цветные карандаши, мелки, фломастеры, краски (дети используют для рисунка любые изобразительные средства) 11. ШАГ 6. (аудиозапись)

Задание №10 Помоги лесным обитателям!

Нарисовать на листах бумаги способы, которыми можно помочь животным и птицам в зимнее время.

Нажимают пальчиком на последний кружок с рисунком «Кисточка»

Выполняют схематичные рисунки, выбирая самостоятельно свой вариант помощи. Условия для самостоятельного выбора материалов

Заключительная часть Аудиозапись с голосом Снежной Королевы

Включает аудиозапись «Голос Снежной Королевы»:

- Вы разрушили мой прекрасный лабиринт! Все звери ушли из моего ледяного дворца! Но ничего, я сделаю новый, найду другие задания про лесных зверей и сотворю новое заклинание!

Воспитатель спрашивает детей, стоит лесным зверям опасаться угроз Снежной Королевы? Почему?

Дети приходят к выводу, что нужно больше узнавать о лесных зверях: смотреть передачи, спрашивать у взрослых и т. д. Условия для развития самостоятельности и инициативы в исследовательской деятельности

Стук в дверь (почтальон принес письмо). На конверте знакомые уже картинки животных. -- От кого пришло письмо?

Воспитатель читает благодарность от лесных животных и хвалит детей за знания, находчивость, умение работать всем вместе, слышать мнение товарищей, просит вспомнить какие испытания пришлось пройти. (Организовать момент прихода «зверей» на новогодних праздниках)

- От лесных зверей!

Рефлексия. Создание условий эмоционального комфорта от проделанной работы.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
  • Лабиринты
  • Здоровье, гигиена
  • Лето
Автор публикации:
Конспект «Путешествие в лабиринте Снежной Королевы» для детей средней группы
Опубликовано: 20 июня 2014 в 12:28
+103Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 190.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. День мыловарения на МААМ

С чего начинается увлечение домашним мыловарением? Обычно покупается небольшой набор для творчества, в который входят краситель, граммов триста основы, отдушка и формочка. Либо кто-то дарит такой набор, и...

26 февраля. Праздник гиацинтов на МААМ

Цветком дождей называют это растение, радующее нас ранней весной...

Фотоотчет о выставке к 23 февраля «Наша армия сильна» в подготовительной группе
Российской воин бережет Родной страны покой и славу, Он на посту , и наш народ Гордится армией по праву. Спокойно дети пусть растут В любимой солнечной...
Конспект занятия по рисованию «Снеговики в шапочках» с детьми дошкольного возраста
Цель: учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Задачи: -Учить...
«Широкая Масленица». Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников
"Широкая Масленица" . Музыкальный материал к празднику для старших дошкольников «Вот уж зимушка проходит», русская народная песня 1. Вот уж зимушка...