МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки»

Елена Фефилова
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки»

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тема «Путешествие в мир музыки».

Выполнила :музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Фефилова Елена Александровна.

2017 г.

Публикация «Конспект музыкального занятия в подготовительной группе „Путешествие в мир музыки“» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа.

Цель:

. развитие музыкальных способностей детей через музыкально-игровую деятельность.

. способствовать развитию творческих возможностей детей.

Программное содержание:

•учить детей петь попевку ….

продолжать формировать певческие навыки: дикцию, дыхание, звукообразование, чистоту вокальной интонации,

стройное слитное пение – ансамбль;

• учить исполнять знакомую песню выразительно, эмоционально, закрепляя вокальные навыки;

Развивающие задачи :

.На примере произведения П. И. Чайковского «Ноябрь. На тройке» показать возможность изобразительных средств музыки, учить детей слушать и слышать музыку, развивать воображение.

.развивать эмоциональную отзывчивость, слуховое внимание, мышление, память;

. закреплять навыки выполнения музыкально – ритмических движений. закрепить понятия авторской музыки и народной.

•развивать песенное творчество и музицирование на музыкальных инструментах;

•развивать пластичность, ритмичность и выразительность движений, их согласованность с формой и характером танца;

•обогащать музыкальную терминологию детей (жанр музыкального произведения, оркестр);

словарная работа

•обогащать и активизировать словарь детей (музыкальные жанры, оркестр,)

.продолжать развивать звуковысотный слух, чувство ритма;

Воспитательные задачи

•воспитывать любовь и интерес к музыке, музыкальный вкус.

. воспитывать культуру слушания, желание заниматься музыкальной деятельностью;

. воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Магнитофон, аудиозаписи «Ноябрь» :, портрет композитора П. И Чайковского, бумажные снежинки на подставочке, видео –сюжет,

Цветы с цифрами от 1 до 7 .

И конверты с заданиями под цифрами от 1 до 7.

Дети входят в зал под спокойную музыку.

(стулья стоят лицом к экрану)

Муз. рук. :(говорит на фоне музыки)

Ребята, я очень рада вас видеть. у меня прекрасное настроение, очень хочется поделиться им с вами.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам,

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

Обращаю внимание на гостей.

Муз. рук. : К нам пришли гости. Скажем доброе утро нашим гостям.

Сначала мы будем говорить шепотом.

А теперь громко.

А сейчас грустно.

А сейчас радостно и весело.

Ну что, настроение у всех поднялось?

Дети: Да!

Тогда поднимите руки вверх и помашите ими.

Муз. рук. : Вот и замечательно!

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите?

Дети: Да!

Муз. рук: Мы отправимся в страну музыки, где нас ждёт много сюрпризов. А на чём мы туда отправимся, вам нужно отгадать.

Муз. рук : (читаю стихотворение)

Живое, красивое и благородное,

Вечно подвластное, вечно свободное,

Страстное, пылкое и непокорное,

Мило-веселое и добродушное,

Хитро-упрямое, все же послушное,

Сердцем горячее, нам не понятное!

Сильное, быстрое, часто игривое,

Вечно и всюду нежно любимое!

Дети: Это лошадь (слайд)

Муз. рук: Верно,вы угадали. Тогда в путь!

ИСПОЛНЕНИЕ ТАНЦА «ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ»(слайд)

Муз. рук: Вот мы и прибыли! А кто здесь нас встречает?

Посмотрите!

(обращаю внимание детей на экран)

1. Муз. рук. (слушаем запись)

Здравствуйте, ребята!

Я – фея музыки,

Хочу секрет свой рассказать!

Что только есть прекрасного на свете-

Всё музыка нам может передать,

И шум волны, и пенье птиц и ветер.

Про всё она нам может рассказать.

ТО звонкою капелью засмеётся

То вьюгой заметёт,запорошит.

Дождём весенним радостно прольётся,

Листвою золотою закружит.

Поют, танцуют, веселятся дети

И просто слушают закрыв глаза

Прекрасно, что есть музыка на свете!

Нам без неё прожить нельзя!

Дорогие ребята, посылаю вам «Музыкальное лото» ,надеюсь,что вы выполните все задания, чтобы отгадать слово,которое я зашифровала в этих цифрах. Встечайте посылку!Удачи вам!

РАЗДАЁТСЯ СТУК В ДВЕРЬ. (слайд)

Воспитатель подходит к двери.

Восп: А вот и подарок от ФЕИ МУЗЫКИ. (показать коробку ребятам)

Муз. рук: Ну, что ребята,постараемся отгадать какое слово зашифровала для нас Фея. ?

Дети: Постараемся!

Муз. рук: ДОСТАЮ КОНВЕРТ С ЗАДАНИЕМ.

Показываю ребятам, все называют цифру. Которая написана на конверте.

Муз. Рук: (берёт конверт, читает)

1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.

Звучит отрывок пьесы П. И Чайковского

из цикла Времена года. Ноябрь.

Дети: ответы…

Муз. рук: Молодцы, вы очень внимательно слушали музыку.

Что вы можете рассказать о музыке?

Дети:Мелодия светлая,нежная (полна света,жизнелюбия,восторженности.

Муз. рук: Хотя мелькает грустное настроение, но грусть какая ребята тёмная или светлая?

Дети: светлая!.

Муз. рук:. Удивительно точно переданы малейшие движения и изменения в природе, настолько точно, что слова при этом не требуются, достаточно только поэтического эпиграфа, который помогает настроиться на картину. (читаю на слайде) Н. Некрасова «Не гляди ж с тоской на дорогу.»

Муз. рук: П. И. Чайковский –певец красоты. Он умеет увидеть прекрасное в том, к чему мы обычно остаёмся равнодушны. Его творения помогают нам лучше понять родную природу, увидеть прелесть осени. Ведь даже поздняя осень с дождями, ветром вдруг дарит дни, полные такой тихой и ясной задумчивости, что кажется зима не придёт ещё долго.

Муз. рук: Ну а мы спешим узнать следующее задание от Феи. Достаю следующий конверт.

2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. -4

1)Отпускаем молоточки на железные листочки

И летит весёлый звон

Что звенит (металлофон)

2)В самый сказочный момент вступит этот инструмент,

Но совсем не каждый знает, что в оркестре он играет!

Тихо, нежно зазвенит, будто всё посеребрит

(треугольник)

3)По пластинкам деревянным молоточками стучит

Звука глуховатый тон

Выдаёт нам (ксилофон)

4)Три струны,играет звонко

Инструмент тот-«треуголка».

Поскорее узнавай-ка

Что же это? (балалайка)

Молодцы!Отгадали все загадки.

Муз. рук. Спешу достать следующий конверт. Задание и следующее.

3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.

Дети: Лесенка!

Муз. рук (обращаю внимание на осанку,) спинка это?

Дети: Книжечка!

Муз. рук: Книжечка какая? Открытая или закрытая?

Чтобы красиво петь.

Дети: .нужно правильно сидеть.

Исполнение попевки…

4) Муз. рук: Очень хочется узнать следующее задание. (достаю конверт) Ребята, скажите,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?

Дети: Композитор!

Муз. рук: Правильно, а кто пишет стихи?

Дети: Поэт!

Муз. рук: Если сложить музыку и слова вместе, что получится?

Дети: Песня!

Муз. рук: Предлагаю превратится в композиторов и придумать мелодию на стихи: можно подыграть себе на инструменте.

- Снег, снег стелется, Белая метелица.

или

- На деревья на лужок

тихо падает снежок.

Песенное творчество.

Индивидуальное пение.

Муз. рук: И снова задания от феи музыки (достаю конверт).

5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.

Играю вступление песни «Просто пришла зима»

Беседа о зимних забавах.

Какие изменения происходили в музыке?

Характеризуем куплет, припев.

Прежде чем мы будем разучивать песню, подготовим наши голоса,

Разогреем, настроим их.

Артикуляционные упражнения:«Сирена»-иуиуиу

«ПБ»«КГ»«ДТ»

-Музыкальная горка.

- Хоровое пение в 3-5 тональностях.

Работа над артикуляцией, дикцией, чистотой интонации, эмоциональным настроем (петь радостно, светло). Поем по фразам, приём «эхо» :

Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,

Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.

Предлагаю исполнить припев по группам и вместе.

Муз. рук: Осталось немного и мы узнаем какое слово зашифровала Фея. (Достаю конверт).

6) Вспомните какие бывают звуки?

Дети: Высокие –низкие, громкие-тихие, долгие –короткие.

Предлагаю игру «Найди яблочко»(на развитие динамического слуха)

Муз. рук: Отлично, вы молодцы, справились.

7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)

Осталось одно задание (читаю)

Подушечку берите весёлый танец покажите.

Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?

Дети:

танец «Человечки сундучные»

Муз. рук: Ребята настало время узнать, какое слово зашифровала фея.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СЛОВО.

Рефлексия:

Дорогие ребята, вы такие молодцы,вы хорошие певцы, танцоры, музыканты.

Скажите, что больше всего понравилось на нашем занятии?

Ответы детей:….

Муз. рук.

Желаю, чтобы вы и дальше продолжали заниматься музыкой.

Вслушайтесь, весь мир поет,

Шорох, свист и щебет!

Музыка везде живет,

Мир ее волшебен.

«До свидания»

(Выход под музыку

1) Здесь такое задание: внимательно послушать произведение, вспомнить название и композитора. Кто догадается поднять руку.

2)А сейчас ребятки загадаю вам загадки про музыкальные инструменты. (4)

3)Вспомнить в какой попевке мелодия движется вверх затем вниз.

4) Муз. рук: Очень хочется узнать следующее задание. (достаю конверт) Ребята, скажите,как называют человека который сочиняет и записывает музыку?

5) Узнайте песню по музыкальному вступлению.

Играю вступление песни «Просто пришла зима»

6) Вспомните какие бывают звуки?

Предлагаю игру «Найди яблочко».

7) (Заглядываю в коробочку и удивляюсь)

Осталось одно задание (читаю)

Подушечку берите весёлый танец покажите.

Ребята какой танец с подушечкой мы знаем?

Дети:

танец «Человечки сундучные»

А вы любите петь?

4.

Муз. рук.

Продолжаем заниматься,

Начинаем распеваться!

Садитесь поудобнее.

5. Распевание.

Попевка «Как под горкой»

Муз. рук.

Ребята,а кто сочиняет музыку (композитор)

А кто пишет стихи (поэт)

А вы умеете сочинять музыку?

Попробуйте сами придумать мелодию на стихи:

- Снег, снег стелется,

Белая метелица.

или

- На деревья на лужок

тихо падает снежок.

6. Песенное творчество.

Индивидуальное пение.

Муз. рук.

Молодцы! Ваши голоса разогрелись, настроились,

и готовы разучивать песню, а как она называется вы мне скажите послушав её вступление песня «Просто пришла зима».

Написали ее композитор Л. А Старченко

7. Пение.

Разучивание песни «Просто пришла зима»

Поем по фразам, приём «эхо» :

Я спою, вы повторяете. обращайте внимание на смысловые ударения,

Работа над дикцией, ритмом, интонацией, индивидуальное и хоровое пение.

Пение по подгруппам.

- Исполнение запева (Муз. рук.) и припева – (всеми детьми).

Муз. рук.

Молодцы, вы стараетесь, мне нравится, как вы поете – дружно, радостно, голосом передаёте настроение.

А сейчас для вас музыкальная загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

(Слушают отрывок из песни «Мама –будь всегда со мною рядом»)

Что это за песня? Вы узнали?

- Ответы.

Муз. рук.

Как мы будем её исполнять?

Ответы: Ласково,нежно, с любовью к маме…

(Беседа о маме)-Пословицы о маме.

8. Пение.

«Мама –будь всегда со мною рядом»

Постарайтесь петь выразительно, дружно, вступать все вместе, окончания допевать.

Муз. рук.

Пели вы, друзья, на диво.

Очень дружно и красиво,

Пора шкатулке вновь открыться.

Пора сюрпризу появится. (открываю,а там лошадка)

Послушайте ребята,как поэты воспевают красоту лошади в стихах.

9. А теперь веселей,

Потанцуем поскорей. Танец «Три белых коня»

(После танца остаются в кругу).

Муз. рук.

(Выходит к ним со шкатулкой).

Публикации по теме:

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» «Путешествие на сказочный остров царя Салтана» Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Цель: Углубление восприятия.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир знаний» Цель. Обобщение и закрепление знаний по изученным темам. Задачи: 1. Образовательные: - закреплять знания детей о речевых единицах (звуке.

Конспект музыкально-познавательного занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Музыки» Цель: Закрепление и систематизация знаний дошкольников о свойствах музыкальных звуков. Основная образовательная область - художественно-эстетическое.

Конспект музыкального занятия «Развитие музыкального вкуса и слуха у детей посредством восприятия музыки» Конспект непосредственной образовательной деятельности занятия в подготовительной к школе группе на тему «Развитие музыкального вкуса и.

Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца» для детей подготовительной группы детского сада Конспект музыкального занятия «Прогулка в мир музыки и танца»для детей подготовительной группы детского сада Цель: развивать навыки исполнения.

Конспект открытого музыкального развлечения старшей группе «Путешествие в Мир Музыки» МБДОУ д/с «Солнышко» с. Криничное Белогорского района Республики Крым Конспект открытого музыкального развлечения в старшей группе.

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну музыки» Тема: «Путешествие в страну музыки» Цель: Расширение представлений у детей о музыкальных инструментах и музыкальной грамоте, создание условий.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в Мир профессий» с применением ИКТ Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов и художественной литературы, беседы о том, кем дети хотят стать.

Музыкально-тематическое занятие «Мир музыки П. И. Чайковского» в подготовительной группе Цель: закрепить знание детьми музыки П. И. Чайковского; узнавать прослушанные ранее музыкальные фрагменты; учить детей воспринимать развитие.

Конспект занятия по ритмической пластике «Волшебный мир музыки и танца» МАДОУ ЦРР д/с №10 «Чайка» Конспект занятия по ритмической пластике На тему: «Волшебный мир музыки и танца» Музыкальный руководитель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир музыки»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД