Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»

Светлана Кайдашова
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»

Конспект интегрированного занятия по рисованию старшей группы в нетрадиционной технике «граттаж» на тему «Путешествие в подводный мир»

Цель: Развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной техники рисования

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Путешествие в подводный мир“ по нетрадиционному рисованию в технике „граттаж“» размещена в разделах

2. Закреплять навыки детей по нетрадиционной технике рисования

3. Познакомить детей с кристаллами морской соли, со способом получения морской воды и её свойствами.

Развивающие:

1. Развивать эстетическое восприятие подводного мира, приобщать к красоте природы.

2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

3. Развивать мелкую моторику рук, графические навыки.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, любознательность.

2. Воспитывать интерес к изобразительному искусству.

3. Воспитывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материал. Презентация, готовые заготовки листов бумаги для рисования в технике граттаж, картинки с морскими жителями и водорослями, палочки для процарапывания, разрезные картинки с морскими животными, стакан с водой, морская соль, яйцо, шкатулка с «сюрпризом».

Предварительная работа. Просмотр иллюстраций морских животных, беседы, чтение энциклопедии «Морские животные».

Ход НОД.

Слайд 1 (Капитан Краб)

- Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются с гостями).

Здравствуйте!

Добрый день!

- А еще к нам в гости пришел капитан Краб, он приглашает вас в морское путешествие в подводный мир.

- Хотите попасть на морское дно?

-Ребята, как вы думаете, море какое? (глубокое, сильное, огромное, могучее) а еще какое оно?

Правильно соленое, и поэтому, в море легче учиться плавать, потому что, соль выталкивает нас на поверхность, а хотите мы проверим так ли это?

Экспериментальная деятельность:

«Эффект Моря».

Понадобится соль, одно сырое яйцо и ёмкость, заполненная до половины водой. Аккуратно опускаем яйцо в воду – оно утонуло и лежит на дне. Теперь достанем из воды яйцо, насыпаем 5 столовых ложек соли размешиваем до полного растворения и снова погружаем яйцо в воду. На этот раз яйцо всплывет на поверхность.

Наш эксперимент доказал, что в море легко учиться плавать, потому что оно соленое, а соль держит нас на поверхности.

Слайд 2 (море)

- Ну чтобы отправиться в путешествие надо произнести волшебные слова, которые помогут нам попасть на морское дно. Ребята закрывайте глаза. (В это время воспитатель произносит слова) :

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

- Ребята, присаживайтесь на стульчики.

Слайд3 (морские обитатели)

- Ну вот, ребята, мы с вами оказались в морском царстве у капитана краба.

(Показ картинки с морскими обитателями)

- Каких морских жителей вы здесь узнали? (Ответы детей).

- Ребята, капитан краб приготовил для вас загадки. Слушаем внимательно.

Слайд 4

Игра «Отгадай загадку»

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывет – вода бурлит

Это чудо – рыба (кит) (проверяем)

- Киты - это самые большие жители нашей планеты.

Слайд 5

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног!

Это чудо… (осьминог)

Ребята, чьи это щупальца?

- Осьминог получил свое название за количество ног.

Слайд6

И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме … (черепаха)

Чей это дом?

- Они полностью приспособлены для жизни в водной среде. Их лапы превратились в ласты, а панцирь стал обтекаемым.

Слайд7

Эта рыба – хищник злой

Всех проглотит с головой

Зубы показав зевнула

И ушла на дно… (акула)

- Молодцы, всех угадали.

Слайд 8 (краб и разбросанные разрезные картинки)

Игра «Собери пазлы»

- Ребята, капитану крабу пришла морская почта с фотографиями морских обитателей, но пока она шла фотографии расклеились.

- Что же делать? (Дети предлагают свои варианты).

- Давайте поможем собрать фотографии и посмотрим, кто же там был изображен.

-Разобьемся на пары, возьмите по конверту и начинайте собирать.

- Кто изображен на фотографиях? (Дети рассказывают, кто у них получился из фото).

Слайд9

- Капитан Краб предлагает вам нарисовать «Подводный мир»рисовать мы с вами будем на волшебных листах, и не кисточками, и даже не карандашами, а вот такими острыми палочками! А сейчас давайте посмотрим, как это можно будет сделать.

- Ребята, такая техника рисования называется «граттаж» - в переводе с французского языка означает царапать, то есть процарапывание рисунка острым предметом.

Слайд 11 (рыбки красные)

(Воспитатель приглашает детей сесть за столы).

- Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра. «Рыбы»

Десять рыб поймали мы – (Показывают ладони с расставленными десятью пальцами.)

В речке плавали они. –(Показывают рукой волны.)

Лещ, плотва, налим, карась,

Окунь, щука, сом, ерш, язь (Дети загибают пальцы сначала на одной, а потом на другой руке, перечисляя названия рыб.)

А десятый угорь был,

(Загибают десятый палец)

Он сорвался и уплыл.

(Хлопают 1 раз в ладоши. «Рисуют» в воздухе рукой волнообразную линию.)

Слайд 12 (рисунки)

- А теперь представьте ещё раз, что вы хотите нарисовать и приступайте к работе. (Воспитатель напоминает детям, что рисовать надо острой стороной, а которая скошена, ей раскрашивают рисунок).

- Если кому-то понадобится помощь, позовите меня тихонечко, чтобы не распугать рыбок. (Дети под контролем воспитателя рисуют композицию на морскую тему).

- Ребята, давайте сделаем выставку. А как можно ее назвать? (дети предлагают названия).

- Да мне тоже понравилось это название, мы назовем нашу выставку «Подводный мир».

- Ребята, давайте вместе посмотрим и попробуем угадать, кого вы нарисовали? (Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают работы, угадывают, что изображено.)

Итог:

- Ребята, что вам понравилось во время путешествия?

- А может кому-то было трудно во время путешествия? (Ответы детей).

- Ребята, а морские жители приготовили для вас тоже сюрприз.

(Дети, берут цветные камушки, которые забирают себе на память от морских жителей).

Слайд 13 (море)

- Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. А, что бы мы могли с вами вернуться, я знаю какие надо сказать волшебные слова.

Нужно нам закрыть глаза,

Сделать два больших прыжка.

Руки вытянуть вперед,

А затем наоборот.

Как рыбешки покружиться,

Чтоб в саду нам очутиться.

- Вот ребята мы и оказались с вами в детском саду.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями и капитаном крабом. (Дети прощаются с гостями и уходят из зала под звуки морского прибоя в группу).

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c1o5g.pptx | 4460,11 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж».Конспект интегрированного занятия «Загадочный космос» с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». .

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в технике пластилинографии с детьми средней группы «Ветка рябины» Программные задачи. Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона,передавать образность.

«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе«Зимний вечер». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе Начальная школа - детсий сад 27. Воспитатель: Санникова Т. В. г. Махачкала КОНСПЕКТ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ ДЛЯПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Фиалки» Задачи:познакомить детей с комнатным растением – фиалкой, обратить внимание дошкольников на особенности строения и характерные признаки.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Гусеничка» Задачи: расширять знания о насекомых, пополнять словарный запас детей; закреплять знания детей о днях недели; познакомить детей с техникой.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия в технике граттаж «Сувенир для мамы» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: «Сувенир для мамы» Назначение: подарок, украшение для интерьера. Цель: развитие творческих способностей через создание рисунка в.

Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют»Мастер-класс по рисованию в технике граттаж «Праздничный салют» Дорогие друзья, скоро в нашем городе прогремит праздничный салют. Предлагаю создать чудесный рисунок на эту тему в технике граттаж, которая.

«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе«Зимние напевы». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию в технике «набрызг» в подготовительной группе ОД по художественно - эстетическому воспитанию. Рисование в нетрадиционной технике "Зимние напевы" Цель занятия: 1. Вызвать у детей эмоциональный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в подводный мир» по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж»
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 12:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД