Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку»

Зинаида Окотэтто
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе с учетом ФГОС «Приглашение в сказку».

Цель:

• Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20; называть числа в прямом и обратном порядке.

• Упражнять в работе по клеткам.

• Совершенствовать навыки счета.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Приглашение в сказку“» размещена в разделах

• Формировать умение определять большее и меньшее число используя знаки «больше», «меньше», «равно».

• Решать простые арифметические задачи на сложение. Развитие речевого слуха, внимания.

• Воспитание отзывчивости, желание прийти на помощь сказочному герою.

Оборудование: Цветок, плакат с цифрами от 1 до 10, магнитная доска, бабочки из картона с точками на крыльях, числовые домики, «брёвнышки» с числами, фломастеры, сундучок с подарками.

Раздаточный материал : простой карандаш, тетради в клетку.

Ход НОД.

Дети входят в группу под веселую музыку. Дети берутся за руки, встают в круг.

Воспитатель: ребята, давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу и скажем «здравствуйте» нашим гостям. Сегодня на занятие математики пришли к нам гости. «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся сделав круг». Из какой сказки эти слова?

Дети: из сказки «Цветик – семицветик».

Воспитатель: сколько лепестков было у цветка?

Дети: семь.

Воспитатель: Какие сказки вы знаете, где встречается число семь?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: правильно. Ребята, я приглашаю вас сегодня в сказку. Есть у меня волшебный цветик – семицветик. (показываю цветок).

Давайте все хором произнесем слова: «лети, лети, лепесток, через запад на восток… Вели, чтобы ребята оказались в сказке! Итак, летим к сказке. А на чем, вы узнаете, когда выполните графический диктант. Вы готовы? Тогда тихонько сядем за столы. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: но прежде мы выполним упражнение для пальчиков. (проводится пальчиковая гимнастика).

Карандаш в руках катаю, между пальчиков верчу.

Быть послушным каждый пальчик непременно научу.

Воспитатель: наши пальчики размяли, начинаем графический диктант:

1 клетка по диагонали вправо вверх, 6 клеток вправо, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 6 клеток вниз, 2 клетки по диагонали влево вверх, 6 клеток влево, 1 клетка по диагонали влево вверх.

Что у нас получилось?

Дети: ракета.

Воспитатель: на ракете летим в сказку. В одной сказочной стране жил-был Волшебник. Он был очень добрый. Настолько добрый, что всем доверял. И вот он попал в плен к злому колдуну. Не стало доброго волшебника. Затужили все: и звери, и птицы, и люди. Нам надо пойти и освободить его. А чтобы освободить его нам нужно выполнить все задания. Вы готовы? А вот и первое задание. Решите задачу: «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом 3 синицы. Сколько птиц сидит на ветке. О чем в задаче говорится?

Дети: о птицах.

Воспитатель: сколько птиц сидело на ветке?

Дети: 2.

Воспитатель: покажите карточку с цифрой, положите ее на стол. Сколько птиц прилетело? Покажите карточку с цифрой, положите ее рядом.

Дети: 3 синицы.

Воспитатель: когда прилетели 3 синицы птиц стало больше или меньше?

Дети: птиц стало больше.

Воспитатель: а если больше какой знак берем «+» или «-».

Дети: знак «+».

Воспитатель: положите знак «+» между числами. Тимур прочитай что ты записал.

Ребенок: 2+3.

Воспитатель: Сколько получится?

Ребенок: 5

Воспитатель: Значит, ответ к этой задаче какой?

Дети: на ветке сидит 5птиц.

Воспитатель: Молодцы, решили задачу. Справились с первым заданием. А чтобы выполнить следующие задания мы должны отправиться дорогу дальнюю, через дремучий лес. Идёмте за мной. А вот и лес. Давайте представим, что лес наш чисел. Вот они в рядочке. Назовите подряд. (дети называют от 1 до 20).

Воспитатель: Числа от 1 до 9 это какие числа?

Дети: однозначные.

Воспитатель: а числа от 10 до 20?

Дети: Двузначные.

Воспитатель: Вот и закончился лес. А впереди у нас полянка. На лесной опушке заколдованные бабочки. Не могут они взлететь у них на крылышках неодинаковых количество пятнышек. Надо восстановить недостающие пятнышки на крылышках у бабочек, сколько на левом столько и на правом. (дети выполняют задание)

Воспитатель: вот и освободили мы бабочек. Теперь они могут взлететь в любое время.

Проводится физминутка «В темном лесе».

Воспитатель: ребята, идем дальше. Впереди глубокая река. А через нее колдун построил мост. Но он очень хитрый – любое бревнышко может провалиться. Только одно бревно надежное. Найдите его. (дети разбирают «бревнышки», определяют правильность поставленных знаков «>», «<«=». Находят правильное бревнышко и переходят реку.

Воспитатель: молодцы, ребята, еще одно задание выполнено. А мы подошли к числовым домикам. Это будет наше последнее задание. В пустые окошки надо поставить такие цифры, чтобы в сумме получилось число, стоящее на башне. (состав числа 6, 7, 8, 9. Дети заполняют пустые окошки).

Воспитатель: молодцы, ребята, справились со всеми заданиями.

Появляется Волшебник с сундучком.

Волшебник: здравствуйте, ребята. Спасибо вам, что освободили меня от злого колдуна. А в благодарность я вручаю вам этот сундучок с подарками.

Воспитатель: спасибо, добрый волшебник. А нам ребята, пора возвращаться в наш детский сад. А в этом поможет наш цветик – семицветик. Давайте все вместе повторим слова: «лети, лети, лепесток, через запад на восток. Вели чтобы мы очутились в детском саду. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: вот мы и в детском саду. Я поздравляю вас с окончанием нашего долгого, но интересного пребывания в сказке. Кому сегодня вы помогли? Вам понравилось путешествие? Какие препятствия вы преодолели?

Дети: выполняли различные задания: графический диктант, считали до 20, выручили бабочек, переходили через реку, решали задачи и примеры.

Литература:

• И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная группа».

• Е. В. Колесникова «Математика для детей 6-7 лет».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Чудесное путешествие» (средняя группа) Подготовил: Неботова Г. Н. ,.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по математике в средней группе на тему «Счет в пределах четырех». Конспект НОД по ФЭМП на тему «Счет в пределах 4» в средней группе. Цель: познакомить с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: • Образовательные: учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в сказку» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание (ФЭМП)» на тему: «Путешествие в сказку» (средняя группа). Конспект разработан.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в средней группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД в средней группе. "Подарок на День рождения" Автор: Паутова Александра Юрьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в сказку». Познание (ФЭМП). Конспект разработан.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по математике «Снежный ком кота Мурзика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 137» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по математике (итоговая) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе (образовательная область «познание») «Путешествие в сказку» Н. И. Дворядкина.

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности по математике с элементами ТРИЗ в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Сценарий непосредственно образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приглашение в сказку»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 08:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД