Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Светлана Рысьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект

по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Выполнил: воспитатель

МДОУ «Увинский д/с №7»

Рысьева С. Н.

2018 год

Тема «Путешествие в сказочную страну»

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкам и создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умения, узнавать сказки по характерным признакам;

• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

2. Развивающие:

• Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

• Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику;

Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование загадок, дидактическая игра

Материал и оборудование: маршрутная карта, мяч, сундучок, бумажный самолет, картинки с сюжетами разных сказок, аудиозапись музыки «Ковер самолет», диско-шар, мольберт, настенная доска

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

В: Здорово! От ваших улыбок стало еще светлее и радостнее. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется с вами поиграть, придумывать разные сказки, небылицы. Мы с вами много читаем сказок. Давайте вспомним: Какие бывают сказки?

Д: Про людей, про животных, волшебные.

В: А чему учит нас сказка?

Д: Она учит добру, справедливости, бороться со злом, учит понимать чужую беду.

В группу влетает бумажный самолетик.

В: Ой ребята, что это? Это ваш самолет?

Д: Нет.

В: Посмотрите, на нем что-то написано: «Ребята, пишут вам жители сказочной страны. Пожалуйста, спасите нас, помогите нам вернуться в свои сказки. Нас похитила и закрыла под большой замок злая, коварная Баба Яга. Ключ она разломила на мелкие кусочки и выбросила. Вам нужно отправиться в сказочную страну, и выполнить различные задания. Если все выполните правильно, то найдете все кусочки ключа. И как только ключ будет собран, замок откроется, и мы сможем вернуться в свои сказки. Но только помните, обязательно нужно следовать карте, иначе вы можете заблудиться и остаться там навсегда.»

Ребята, поможем жителям сказочной страны?

Д: Да!

В: Как можно быстро до нее добраться?

Д: На самолете, на поезде, на воздушном шаре.

В: А полетим мы с вами на ковре-самолете! Но чтобы устоять на нем, нужно быть ловкими и крепкими. Для этого нужно сделать физ. минутку.

Физ. минутка

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклон вниз)

Посмотрите-ка, разбила. (показать на вытянутых руках)

В: Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я.

Дети встают на ковер, закрывают глаза и звучит песня «Ковер-самолет».

В: Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим карту, куда же нам нужно идти. Но будьте внимательны и помните, что здесь могут быть ловушки коварной Бабы Яги.

Дети и воспитатель следуют маршрутной карте.

У них на пути встречается сундучок.

В: Смотрите дети, здесь сундучок, интересно, что же там? Давайте посмотрим.

Задание 1. Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

В: У сказочных героев есть двойные имена, но Баба Яга их все перемешала. Нам нужно назвать их правильно. Я буду бросать мяч, и говорить первое слово, а вы должны правильно их дополнить. Но чтобы вы ловко смогли поймать мяч, сделаем гимнастику для пальчиков.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть: (сжимание кулаков)

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку нашу вещую коурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. (поочередное сгибание пальцев)

Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши)

(Кощей-бессмертный; Змей Горыныч; Крошечка-хаврошечка; Мальчик-с-пальчик; Иван-Царевич; Лягушка-Царевна; Сестрица Аленушка; Братец Иванушка; Муха-цекатуха; Гуси-лебеди; Жар-птица Доктор-Айболит, Почтальон-Печкин

В: Вы все сказали правильно. Смотрите, на дне сундука появилась часть ключа.

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 2. «Угадай сказку»

В: Ребята, в ловушку Бабы Яги попались герои из сказок. Нужно их отгадать по загадке и назвать сказки, в которых он встречается.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают героев и называют сказки, в которых он встречается.

Этот зверек известен миру, захотелось ему сыру….

Упала на пол крышка, побежала в норку….(мышка)

Теремок, Репка, Курочка Ряба

В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет,

Летом ест малину, мед,

Зимой лапу все сосет, может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Маша и Медведь, Теремок, Три медведя

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Кур пересчитала – с собой унесла. (лиса)

Заюшкина избушка, Теремок, Лиса и Волк, Лисичка со скалочкой, Рукавичка

В: Смотрите еще один листочек, на нем нет загадки, давайте посмотрим. Ой, да это же вторая часть ключа, значит, мы выполнили задание.

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 3 «Найди ошибку»

В: Посмотрите Баба Яга здесь побывала и все в сказках перемешала. Нам нужно найти ошибки и вспомнить название сказки. Для того, чтобы вы их быстро увидели, сделаем гимнастику для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: Хорошо вы нашли все ошибки и правильно назвали сказки. Смотрите, а что же там такое блестит. Да это же третья часть ключа!

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 4. «Помоги Колобку»

В: Ребята, это что за сказка?

Д: Колобок

В: Баба Яга нарушила в ней порядок, вам нужно восстановить очередность героев, которые встречались колобку на пути.

Дети выполняют задание.

В: А давайте подумайте, как можно было бы спасти колобка? Что было бы с ним, если бы он укатился от лисы? Где был бы его дом, с кем бы он дружил? Мы нашли с вами последнюю часть ключа. Теперь нам нужно его скорее собрать, чтобы открылся замок.

Дети собирают ключ, включаются цветные огни.

В: Мы исправили все проделки Бабы Яги и освободили жителей сказочной страны. Жители благодарят нас за помощь и оставили нам подарок – книгу сказок. Чтобы мы читали и встречались с ними на страницах любимых сказок.

В: И нам с вами пора вернуть в детский сад. Вставайте на ковер-самолет. Один, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем,

Один, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

В: Вот мы и вернулись из путешествия. Что вам больше понравилось? Выберите ту карточку, которая подходит именно вам.

Красная – было сложно, затруднялся выполнять задание.

Синяя – все получилось, но были небольшие трудности.

Зеленая – со всеми заданиями, справился на отлично.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие речи и обогащения словаря у дошкольников. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....