Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Светлана Рысьева
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»

Конспект

по развитию речи

в старшей группе

«Путешествие в сказочную страну»

Выполнил: воспитатель

МДОУ «Увинский д/с №7»

Рысьева С. Н.

2018 год

Тема «Путешествие в сказочную страну»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие в сказочную страну“» размещена в разделах

Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказкам и создать радостное, эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Задачи:

1. Образовательные:

• Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

• Формировать умения, узнавать сказки по характерным признакам;

• Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

2. Развивающие :

• Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог;

• Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику;

Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память.

3. Воспитывающие:

• Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, вопросы к детям, использование загадок, дидактическая игра

Материал и оборудование: маршрутная карта, мяч, сундучок, бумажный самолет, картинки с сюжетами разных сказок, аудиозапись музыки «Ковер самолет», диско-шар, мольберт, настенная доска

Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия.

Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся,

Справа друг и слева друг

Улыбнемся всем вокруг.

В: Здорово! От ваших улыбок стало еще светлее и радостнее. И у меня сегодня такое хорошее настроение, что хочется с вами поиграть, придумывать разные сказки, небылицы. Мы с вами много читаем сказок. Давайте вспомним: Какие бывают сказки?

Д: Про людей, про животных, волшебные.

В: А чему учит нас сказка?

Д: Она учит добру, справедливости, бороться со злом, учит понимать чужую беду.

В группу влетает бумажный самолетик.

В: Ой ребята, что это? Это ваш самолет?

Д: Нет.

В: Посмотрите, на нем что-то написано: «Ребята, пишут вам жители сказочной страны. Пожалуйста, спасите нас, помогите нам вернуться в свои сказки. Нас похитила и закрыла под большой замок злая, коварная Баба Яга. Ключ она разломила на мелкие кусочки и выбросила. Вам нужно отправиться в сказочную страну, и выполнить различные задания. Если все выполните правильно, то найдете все кусочки ключа. И как только ключ будет собран, замок откроется, и мы сможем вернуться в свои сказки. Но только помните, обязательно нужно следовать карте, иначе вы можете заблудиться и остаться там навсегда.»

Ребята, поможем жителям сказочной страны?

Д: Да!

В: Как можно быстро до нее добраться?

Д: На самолете, на поезде, на воздушном шаре.

В: А полетим мы с вами на ковре-самолете! Но чтобы устоять на нем, нужно быть ловкими и крепкими. Для этого нужно сделать физ. минутку.

Физ. минутка

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)

Ой, яичко уронила, (наклон вниз)

Посмотрите-ка, разбила. (показать на вытянутых руках)

В: Отправляемся друзья в чудо сказку вы и я.

Дети встают на ковер, закрывают глаза и звучит песня «Ковер-самолет».

В: Вот мы и прилетели. Давайте посмотрим карту, куда же нам нужно идти. Но будьте внимательны и помните, что здесь могут быть ловушки коварной Бабы Яги.

Дети и воспитатель следуют маршрутной карте.

У них на пути встречается сундучок.

В: Смотрите дети, здесь сундучок, интересно, что же там? Давайте посмотрим.

Задание 1. Игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя»

В: У сказочных героев есть двойные имена, но Баба Яга их все перемешала. Нам нужно назвать их правильно. Я буду бросать мяч, и говорить первое слово, а вы должны правильно их дополнить. Но чтобы вы ловко смогли поймать мяч, сделаем гимнастику для пальчиков.

Будем пальчики считать, Будем сказки называть : (сжимание кулаков)

Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка краса, Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку – Бурку нашу вещую коурку.

Про Жар-Птицу сказку знаем, Репку мы не забываем.

Знаем Волка и козлят. (поочередное сгибание пальцев)

Этим сказкам каждый рад. (хлопки в ладоши)

(Кощей-бессмертный; Змей Горыныч; Крошечка-хаврошечка; Мальчик-с-пальчик; Иван-Царевич; Лягушка-Царевна; Сестрица Аленушка; Братец Иванушка; Муха-цекатуха; Гуси-лебеди; Жар-птица Доктор-Айболит, Почтальон-Печкин

В: Вы все сказали правильно. Смотрите, на дне сундука появилась часть ключа.

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 2. «Угадай сказку»

В: Ребята, в ловушку Бабы Яги попались герои из сказок. Нужно их отгадать по загадке и назвать сказки, в которых он встречается.

Воспитатель читает загадки, дети отгадывают героев и называют сказки, в которых он встречается.

Этот зверек известен миру, захотелось ему сыру….

Упала на пол крышка, побежала в норку….(мышка)

Теремок, Репка, Курочка Ряба

В чаще он лесной живет, сладкоежкою слывет,

Летом ест малину, мед,

Зимой лапу все сосет, может громко зареветь,

А зовут его… (медведь)

Маша и Медведь, Теремок, Три медведя

Рыжая хозяюшка из лесу пришла,

Кур пересчитала – с собой унесла. (лиса)

Заюшкина избушка, Теремок, Лиса и Волк, Лисичка со скалочкой, Рукавичка

В: Смотрите еще один листочек, на нем нет загадки, давайте посмотрим. Ой, да это же вторая часть ключа, значит, мы выполнили задание.

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 3 «Найди ошибку»

В: Посмотрите Баба Яга здесь побывала и все в сказках перемешала. Нам нужно найти ошибки и вспомнить название сказки. Для того, чтобы вы их быстро увидели, сделаем гимнастику для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два,

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире,

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули.

В: Хорошо вы нашли все ошибки и правильно назвали сказки. Смотрите, а что же там такое блестит. Да это же третья часть ключа!

Забрали часть ключа и отправились дальше по карте.

Задание 4. «Помоги Колобку»

В: Ребята, это что за сказка?

Д: Колобок

В: Баба Яга нарушила в ней порядок, вам нужно восстановить очередность героев, которые встречались колобку на пути.

Дети выполняют задание.

В: А давайте подумайте, как можно было бы спасти колобка? Что было бы с ним, если бы он укатился от лисы? Где был бы его дом, с кем бы он дружил? Мы нашли с вами последнюю часть ключа. Теперь нам нужно его скорее собрать, чтобы открылся замок.

Дети собирают ключ, включаются цветные огни.

В: Мы исправили все проделки Бабы Яги и освободили жителей сказочной страны. Жители благодарят нас за помощь и оставили нам подарок – книгу сказок. Чтобы мы читали и встречались с ними на страницах любимых сказок.

В: И нам с вами пора вернуть в детский сад. Вставайте на ковер-самолет. Один, два, три, взлетаем,

Снова глазки закрываем,

Один, два, три, четыре, пять,

Вот и в группе мы опять,

Можно глазки открывать.

В: Вот мы и вернулись из путешествия. Что вам больше понравилось? Выберите ту карточку, которая подходит именно вам.

Красная – было сложно, затруднялся выполнять задание.

Синяя – все получилось, но были небольшие трудности.

Зеленая – со всеми заданиями, справился на отлично.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну". Задачи: - развивать диалогическую речь, совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие на сказочную поляну» Цель: Организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие речи и обогащения словаря у дошкольников. Задачи. Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Путешествие в волшебную страну сказок» «Путешествие в волшебную страну сказок»Цель: выявление влияния сказок на развитие речи детей. Задачи: Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Цели: Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну сказок». Васильева Мария Сергеевна Образовательная область: «Речевое.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект открытого занятия по развитию речевого дыхания для детей 6–7 лет «Путешествие в сказочную страну» МБДОО ЦРР д/с № 17 «Василек» ОТКРЫТОЕ ПОДГРУППОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ На тему: «Путешествие.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну математики» Конспект занятия по математике в средней группе. «Путешествие в сказочную страну математики»Программное содержание: Учить понимать учебную.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в старшей группе Цель: Формирование у детей умения осмысленно работать над собственным произношением. Задачи: • учить детей при помощи вербальных и невербальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 20:08
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД