МААМ-картинки

Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Наталья Бедина
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»

Бедина Наталья Анатольевна

ГБОУ СОШ№ 29 (Детский сад №10)

г. о. Сызрань Самарской области

воспитатель

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе по познавательному развитию

«Путешествие в страну математики»

«Познавательное развитие:

Закреплять навыки количественного, порядкового счета, умение находить в числовом ряду число и соседнее с ним числа.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего и предыдущего числа.

Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Закрепить знание цифр, умение расставлять их в заданном порядке.

Ориентироваться на листе бумаги вправо влево, вверх, вниз, умение отсчитывать клетки.

Развивать смекалку, воображение, память, логическое мышление, способность удерживать в памяти несложные условия.

«Речевое развитие» :

Развивать связную речь, побуждать детей к участию в беседе, продолжать учить отвечать на вопросы. Поддерживать интерес к загадкам

«Социально - коммуникативное развитие» :

Воспитывать интерес к математике, дружеские взаимоотношения с детьми.

«Физическое развитие» :

Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

Развитие мелкой моторики руки и пальцев.

Методы и приемы:

- практические: игра, игровые задания;

- наглядные: рассматривание, показ;

- словесные: объяснения, загадки, вопросы.

Материалы и оборудование :

Наборы палочки Кюизенера, карточки с цифрами, математические пеналы, наборы блоки Дьенеша, 2 обруча желтого и синего цвета, листочки в клетку и простой карандаш по количеству детей

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации

совместной деятельности

Познавательно-исследовательская Дидактическая игра: «Разноцветные вагончики»

(Палочки Кюизенера)

Цель: Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

Дидактическая игра: «Засели пассажиров»

Цель: Закрепить навыки количественного счёта

«Веселые задачи»

Цель: Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Графический диктант: «Веселая клеточка»

Цель: Ориентироваться на листе бумаги вправо, влево, вверх, вниз, отсчитывать клетки

Игровая

1. Дидактическая игра: «Посадим цветы в клумбы»

(Блоки Дьенеша)

Цель: Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

«Математическая разминка»

Цель: Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего числа.

Двигательная Физминутка: «Отдыхай-ка»

Цель: Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

Гимнастика для пальчиков»Карандаш в руке катаю»

Цель: Развитие мелкой моторики руки и пальцев

Коммуникативная

Загадывание загадки

Цель: Поддерживать интерес к загадкам

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность педагогов и родителей Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационный момент:

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие, в страну, где всегда очень интересно. Как это страна называется, вы узнаете в конце путешествия, если успешно справитесь со всеми заданиями.

На чё м мы с вами туда отправимся вы узнаете отгадав загадку:

Что за домики подряд

На колёсиках стоят.

Подбежал к ним сам собой

самовар с трубой.

Ухватил, покатил и след простыл

Дети заинтересованно подходят к педагогу,

Принимают решение: отправиться в путешествие

Отгадывают загадку

(поезд)

Проявляют заинтересован-

ность, внимание, активно включаются в игровую деятельность

Поддерживать интерес к загадкам

2. Воспитатель предлагает построить поезд с вагончиками с помощью палочек

Дидактическая игра

«Разноцветные вагончики»

(Палочки Кюизенера)

-Сколько вагонов у поезда?

-каким по порядку стоит голубой вагон?

-вагон, какого цвета стоит 4?

-какого цвета последний вагон?

-какой по порядку вагон находится между белым и голубым?

-найди вагон, который стоит рядом с голубым, но не розовый?

-перечисли по порядку цвета вагонов слева на право?

-а теперь наоборот справа налево?

Дети садятся за столы и составляют «поезд с вагонами»

из палочек Кюизенера, начиная с белой и заканчивая фиолетовой

Ответы детей

Упражнять в количественном счете до 6 ,названии порядковых чисел.

Закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по длине.

3.

Воспитатель предлагает рассадить пассажиров в вагоны, (белые маленькие палочки будут пассажиры).

Дидактическая игра: «Засели пассажиров»

-сколько пассажиров едет в 3 вагоне?

-сколько пассажиров едет в последнем вагоне?

-сколько пассажиров в 4 вагоне?

-сколько пассажиров едут в первых трех вагонах вместе?

Дети расставляют белые маленькие палочки

Закрепить навыки количественного счёта

4. 1 остановка

Воспитатель предлагает выйти на ковёр

«Математическая разминка»

1. Вспомнить количественный счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7 ,4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.

9. Назовите предыдущее число чисел 3 ,6, 8.

10. Назовите последующее число чисел 2 ,5 ,9.

Поедем дальше

Дети встают в круг

Развивать память, внимание, логическое мышление.

Закрепить навыки количественного и порядкового счета.

Упражнять в сравнении чисел в пределах 10, определении пропущенного, последующего числа

5. 2 остановка «Отдыхайка»

- Какая по счёту остановка?

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись

Сели-встали,сели-встали

Поедем дальше.

Дети повторяют движения

Закреплять умение осознанно выполнять движения в соответствии с текстом

6. 3 остановка

«Веселые задачи»

Воспитатель предлагает решить задачи

- В каждой задаче должно быть две части: условие и вопрос.

Задача1:

На ромашке сидели 3 жука. К ним прилетели ещё 2 жука. Сколько стало жуков на ромашке?

- Повторите условие задачи.

-Вопрос задачи.

-Жуков стало больше или меньше?

-Каким действием будем решать?

- Кто ответит на вопрос?

-Выложите из карточек решение?

Задача2:

На ромашке сидели 5 жуков. Подул сильный ветер и 4 жука упали на землю. Сколько осталось жуков на ромашке?

Задача3:

Жили у бабуси весё лые гуси: один серый, другой белый.

- Это задача?

- А если я продолжу

- Сколько гусей было у бабуси?

Задача 4:

У Незнайки было несколько конфет и одна шоколадка.

-Сколько всего сладкого было у Незнайки?

- Почему нельзя решить задачу?

- Придумайте каждый сам сколько конфет было у Незнайки и выложите решение свей задачи.

Хитрая задача:

В поезде 3 вагона. В них едут по двое: собака, петух, утка, кошка, мышка и обезьяна.

В каком вагоне едет мышка, если собака сказала, что она едет с птицей, но не с петухом.

Петух сказал, что в его вогоне мышки нет.

-Где же мышка?

Поедим дальше!

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети работают с пеналами, ищут, находят решение.

выкладывают решение с помощью цифр

Самостоятельно решают задание, продолжают пользоваться пеналами

Ответы детей

Дети придумывают количество конфет у Незнайки и выкладывают решение каждый своей задачи

Развивать умение решать задачи по картинкам на нахождения целого (со знаками +; -, выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения однозначных чисел

Развивать смекалку, воображение, логическое мышление.

7. Остановка 4

Дидактическая игра:

«Посадим цветы в клумбы»

(Блоки Дьенеша)

Воспитатель предлагает два обруча (синий и желтый,

Отмечая каждый из них карточками соответствующими символами

-Каждый из вас возьмет по одной фигуре из набора и кладет в правильное место согласно схеме

-Какие блоки лежат внутри синего обруча (все большие треугольники)

-Какие блоки лежат внутри желтого обруча (синие геометрические фигуры большие и маленькие)

-Какие блоки оказались внутри обеих обручей? (большие синие треугольники)

Поехали дальше

Дети самостоятельно раскладывают фигуры,

Ответы детей Закреплять умения различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине.

Умение работать коллективно

8.

- Внимание!

Остановка «Веселые клеточки».

Воспитатель предлагает детям взять лист в клетку и простой карандаш, и провести гимнастику для пальчиков

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик, быть послушным научу.

- Сядьте ровно. Будьте внимательны. Путешествие началось!

Графический диктант

Воспитатель предлагает под диктовку написать диктант

поставьте точку, от нее 1 клетка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо.

- Какая фигура получилась? \Лесенка. /

Педагог показывает карточку- рисунок

Дети берут в руки карандаш, выполняют гимнастику

Дети выполняют диктант под диктовку

Дети проверяют свой рисунок

Развитие мелкой моторики руки и пальцев

Развивать практические навыки ориентировки на листе бумаги вправо, влево, вверх, вниз, отсчитывать клетки

9. Остановка «Конечная»

- Путешествие подошло к концу.

- Вы хотите узнать, в какой стране мы побывали?

- расставьте цифры по порядку и вы прочтёте ответ на вопрос.

Страна «МАТЕМАТИКА»

Дети разбирают листочки и выполняют задания

Читают какое слово получилось

Закрепить знание цифр, умение расставлять их в заданном порядке

10. РЕФЛЕКСИЯ

-На каких станциях останавливались?

-Что вам больше всего понравилось?

-Что запомнилось?

Дети оценивают процесс и результат деятельности

Эмоционально откликаются

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, упорядочении полосок по длине, закрепление знания об обратном счете. 2. Закрепить.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по формированию математических представлений «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Задачи: - Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Цель:закрепить занания детей, полученные на занятиях по ФЭМП. Задачи: Образовательные 1. Закрепить счет в пределах 10 и обратный. 2. Закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: развивать познавательные способности у детей Задачи: Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

Конспект НОД «Путешествие в страну математики» Цель: Совершенствование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление счета в пределах 8. Задачи: - закреплять умения детей различать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Цель: совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группеКонспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе по ФГОС. Образовательные: 1. Учить составлять число 5 из двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну математики» Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Материалы: Демонстрационные плакаты: точки с номерами по порядку (ракета); геометрическая фигура, состоящая из 10 треугольников; изображения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в страну математики»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД