Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы

Рита Шафикова
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Цель: формирование коммуникативно - познавательных способностей по лексической теме «Сказки».

Образовательные задачи:

• учить пользоваться речью как средством общения, активизировать словарный запас через применение ИКТ;

• учить отвечать на вопросы полными ответами;

• учить подбирать рифму;

• закрепить умение отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, используя простые и нераспространённые предложения и предложения с однородными членами;

Развивать :

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Путешествие в страну сказок“ для детей средней группы» размещена в разделах

• навыки связной речи;

умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивать говорящего взрослого;

• коммуникативную речь в беседе, в чтении стихотворений.

Воспитательные задачи:

Воспитывать:

• положительное отношение к русским народным сказкам;

• умение соблюдать элементарные правила поведения в кругу сверстников;

• дружеские взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Используемые материалы: Презентация «Путешествие в страну сказок», пенек, сундук, конфеты, сказки, красная шапочка.

Предварительная работа: Чтение детям русских народных сказок : «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Три поросенка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка» и русские народные сказки.

Ход занятия:

I. Организационный этап

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание. Дети встают в круг

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята вы любите сказки? А какие вы сказки знаете? (ответы детей). Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам.

Воспитатель: Как вы думаете, а на чем можно отправиться в путешествие в сказку? (ковер-самолет, волшебная палочка, шапка-невидимка, волшебная фея, летучий корабль и т. д.). Но ещё ребята можно закрыть глаза и произнести волшебные слова и оказаться в сказочном мире. А слова вот какие:

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Дверь волшебную открой,

Волшебство зовет с собой!

(воспитатель превращается в Красную шапочку, надевает шапочку красную).(Слайд 1 звук щелчок леса)

Красная шапочка: - Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь к своей любимой бабушке, но к сожалению заблудилась в этом лесу. По дороге я встретила сказочника, он сказал : «Найти тропинку к бабушке тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас и сюрпризом. Ребята, вы мне поможете? Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (Красная шапочка).

Основной этап.

Красная шапочка: Чтобы отправится в путешествие нам необходимо пройти через этот мост, проговаривая волшебные слова, а иначе мостик сломается. Для этого мы встанем и пойдем через мост и повторяем слова за мной:

"Вдоль по мостику пройдём

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес".

Дети ходят за воспитателем.

Красная шапочка: Ой, посмотрите какие волшебные пенечки в нашем лесу, дайте присядем.

Красная шапочка: Глядите-ка что это за домик? Давайте позовем и узнаем кто там живет (Слайд1) Здравствуйте! Есть кто-нибудь в домике? (слайд появляется гномик).

-Уважаемый Гномик Мы ищем тропинку к моей бабушке, может быть ты знаешь как её найти?

(Слайд 2, 1 раз щелчок-звук) Гномик отвечает: Здравствуйте дети! Да я знаю как вам помочь. Но сначала поиграйте со мной в игру "Доскажи словечко", вам нужно передавать мяч по кругу повторяя при этом слова, если слова закончились, тот у кого оказался мяч должен придумать слово по смыслу и в рифму.

Красная шапочка:

У меня зазвонил

- (телефон)

-Кто говорит? (слон)

-Откуда?

-(от верблюда).

-Что вам надо?

-(Шоколада).

-Для кого?

-Для (сына моего).Из какого произведения(«Телефон»)

Скачет сито по (полям,

А корыто по (лугам).

За лопатою (метла)

Вдоль по улице (пошла). («Федорино горе»)

Одеяло убежало

Улетела (простыня,

И подушка,

Как (Лягушка,

Ускакала от (меня).(«Мойдодыр»)

«Я бегу, бегу, (бегу,

Удержаться. (не могу!»

А за ними вдоль (забора)

Скачет бабушка (Федора) :

«Ой-ой-ой! (Ой-ой-ой!

Воротитеся. (домой)» («Федорино горе»)

Гномик отвечает (слайд 2, 2 раз щелчок-звук) : Какие вы молодцы! Как говорится: "услуга за услугу". Я помогу вам найти тропинку, ведущую к дому бабушки Красной шапочки. Нужно пройти через этот мост и она укажет куда дальше идти". До свидания!

Дети и Красная шапочка: (появляется на слайде солнце)Спасибо тебе гномик! Посмотрите друзья наш гномик радуется и появилось солнце!До свидания!

Красная Шапочка: Ребята нам опять надо пройти через этот мостик, проговаривая волшебные слова, а иначе он сломается. Повторяем за мной:

"Вдоль по мостику пройдём.

В лес чудесный мы придём

Добрый лес, старый лес

Полон сказок и чудес"

Красная шапочка: Давайте отдохнем немного. Ой, смотрите ребята кто это? (Слайд 3)Это же Лиса! Давайте спросим у неё дорогу. Здравствуй Лиса! Гномик, твой сосед, сказал, что ты знаешь как найти тропинку, ведущую к дому моей бабушки.

Лиса (Слайд 3 1 раз щелчок-звук) : Здравствуйте дети! Я покажу вам дорогу, но сначала поиграйте со мной в игру «Опиши лису».

Красная шапочка: Ребята, давайте расскажем лисе, какая она особенная. (Слайд4)

Посмотрите на экран найдите сходство и различие. (2 лисы сходство и различие)

Игра с использованием ИКТ

Красная шапочка:чем они похожи или одинаковы? То что это лиса, оранжевого цвета, животное, и т. Д.

А различие в чем? Одежда отличается, время года (лето и зима)

Красная шапочка: Какая лиса в сказке?

Красная шапочка: Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Красная шапочка: Что вы можете рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая)

Красная шапочка: А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (лиса в сказках хитрая, обманщица)

Красная шапочка: А какой хвост у лисы? (длинный)

Красная шапочка: А глаза у Лисы какие? (Хитрые, красвые)

Красная шапочка: На какое животное лиса больше всего похожа? (белочка)

Красная шапочка: А где лиса добрая на 1 картинке или на второй?в 1

Красная шапочка: Правильно, ребята, а что лиса в картинке держит? а во втором? (корзину и скалку). Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка- сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).

Красная шапочка: Молодцы ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а как вы думаете из какой? В каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка, Заюшкина избушка).Ребята, а вы знаете, что лиса – хищное животное, которое добывает себе еду, питается птицей, рыбой и охотится на зайцев и мышей. У лисы шерстка мягкая и пушистая, острые уши и мордочка, тонкие ноги и пушистый хвост. Лисицы прикрывают хвостом нос и передние лапы вовремя сна зимой.

Красная Шапочка: Я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Покажи животное».

1. Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! (Показывают походку лисы) .

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки. (Поскоки на двух ногах,

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся. поскоки с поворотом в правую и левую сторону, присесть).

3. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги. (Через стороны поднимают руки вверх,

На носочках он пошёл, и на пяточках потом. ходьба на носках, чередуемая ходьбой на пятках).

Красная шапочка: (слайд 5 щелчок радуга появляется)Посмотрите ребята лиса радуется и благодарит нас и указывает дорогу, через лес!

Красная шапочка: Ребята, чтобы пройти через этот лес можно только, если проговорить волшебные слова:

Есть один волшебный лес.

Он из сказок и чудес,

Он из пташек беззаботных

И диковинных животных.

(дети повторяют слова)

Красная шапочка: Давайте присядем. Ой, ребята! Посмотрите кто это нас встречает? (Петушок)

(Слайд 5 Петушок)Здравствуй, Петушок! Почему ты такой грустный?

Петушок (Слайд 5 щелчок-звук) : Здравствуйте, дети! Как же мне не грустить, я не могу разгадать сказочные загадки.

Красная шапочка: Мои друзья, мы же не оставим Петушка в беде? (дети отвечают)

Слайд6

- Не лежалось на окошке,

Покатилось по дорожке. («Колобок»)

Слайд 7

- Мышка дом себе нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов. («Теремок»)

Слайд 8

- Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К братцу третьему потом

Прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись,

Но долго хвостиком тряслись.

Сказка известна любому ребёнку

И называется… («Три поросенка»)

Слайд 9

- Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Слайд 910

- Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Слайд 11

- Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

Заключительный этап

(Подведение итога занятия, закрепление действий в ходе игры - путешествия).

Красная шапочка: Отлично, ребята, с заданием вы справились. Ребята в каких сказках встречается петушок? («Петушок и бобовое зернышко», «Кот, петух и лиса»).Посмотрите как радуется нам Петушок и благодарит за помощь! (слайд петушка со звуком «Кукарекает»).

Красная шапочка: Все задания мы с вами выполнили. Наше путешествие приблизилось к концу. Ребята, вы очень помогли мне и сказочным героям. Теперь я смогу сама дойти до своей бабушки. А вот и домик моей бабушки! (Слайд 12 домика) В благодарность за вашу отзывчивость я приготовила для вас сюрприз, который лежит под этим пеньком. (дети достают сундучок, а в ней конфеты) К сожалению вам, дорогие друзья, пришло время возвращаться из сказки, для этого нужно сесть на свой стульчики снова закрыть глаза и произнести волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!»

(дети произносят слова, Красная шапочка превращается в воспитателя).

Педагог: Вот мы и снова в детском саду. Ребята, а вам понравилось сегодня путешествовать, а что вам понравилось? Что бы вы хотели рассказать своей маме про сегодняшнее путешествие? (ответы детей). Посмотрите на меня и послушайте, кому из ребят очень понравилось путешествие, игры, задания и кто бы снова хотел бы отправиться на поиски нового возьмите рисунки с радостным солнышком, а кому было не интересно, скучно возьмите рисунок тучки и прикрепите на доске. (Дети по очереди берут рисунки и прикрепляют на доске с помощью магнита). Как много солнышек у нас на доске, как стало солнечно и весело.

Педагог: Ну вот пришла прощаться с нашими гостями. Давайте дружно скажем: До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Игра-путешествие «Путешествие в страну Геометрию» средняя группа Программное содержание: Закреплять знание названий геометрических фигур.

Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок»Конспект НОД «Игра-путешествие в страну сказок» Задачи НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» 1. Способствовать развитию компонентов детской игры, игровых.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Лесная книга сказок» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок» по ФГОС Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: 1 младшая группа. Тема НОД: "Путешествие в страну сказок". Напрвление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Родительское собрание «Путешествие в страну знаний» (средняя группа) Путешествие в страну знаний Средняя группа Цели: расширение контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Сценарий развлечения Воспитатель Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития.

Сценарий спектакля по мотивам любимых сказок «Путешествие в страну сказок» По мотивам сказок: «Волк и семеро козлят», «Гуси-лебеди», «Репка», «Красная Шапочка» Действующие лица: Ведущий Коза Козлята Волк Сестрица.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» для детей средней группы
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 09:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД