Юлия Ширяева
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Комбинированное занятие во второй младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Задачи:
Образовательные:
• Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения;
• Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании;
• Закрепить знания о сказках;
• Упражнять в согласовании слов в предложении;
• Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. минутки).
Развивающие:
• Упражнять в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми;
Публикация «Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
• Развивать умения использовать в речи полученные знания и логические мышления.
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к сказкам.
Предварительная работа:
Чтение худ. произведений, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, счет и уравнивание предметов.
Материал:
Иллюстрации к сказкам, математический материал по теме занятия,
Виды детской деятельности:
Игровая: Поездка на поезде;
Коммуникативная: Вопросы поискового характера (сколько, почему, из какой сказки);
Ситуации: (отправляемся в путешествие, мы очутились, нас позвали);
Двигательная: Игры - едем на поезде, физ. минутка;
Ход занятия:
(Организационный момент) :
Восп: Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в путешествие - в страну сказок! Хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей). Но путешествие наше будет не простое, а с испытаниями, но я уверенна, что мы с вами вместе справимся.
Вот первое испытание: Что бы узнать к каким сказкам мы отправимся нужно их отгадать. (в конверте лежат карточки, показываю карточки «Три медведя», «Колобок», «Теремок» дети называют).
Восп. Молодцы, вы справились с этим испытанием, но к каким же героям мы пойдем? Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?
Дети: Да.
Восп. А дорога наша будет далека и возможно, трудности нас будут ожидать, не испугаемся?
Дети: Нет.
Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов. (дети встают парами держась за ленту, и идут по ленточке - шпалам).
(Иммитируем поезд)
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Мы с вами доехали к первой сказке. В которой живу наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова… ."Кто сидел на моем стуле… "
Ответы Детей: сказка «Три медведя».
Восп. Правильно, выходите из вагонов. Мишки хотят с вами поиграть, они приготовили для вас следующее испытание.
- Считаем медведей (3, затем чашки (4)
Восп. Что можно сказать про мишек и чашки, чего больше чашек или мишек?
Дети: Чашек больше, их не поровну.
Восп. А что можно сделать, чтобы их было поровну, одинаково?
Дети: Надо убрать одну чашку. (убираем и еще раз доказываем, считаем).
Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.
А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги. Физ. Минутка : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.
А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?
Дети: Из сказки» Колобок»
Колобок : Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Поможем ребятки колобку? (Да) Воспитатель одевает куклу -лису на руку.
Лиса (кукла) : А, вот ты где!
Колобок: Ты не ешь меня лисица
Вдруг смогу тебе я пригодиться.
Лиса (кукла) : Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры)
(на полу обручи с большими геометрическими фигурами, у детей карточки - фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (можно поменять конусы местами, или дети меняются карточками).
Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!
Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы. До свидания!
Восп: Ребята, нам пора идти дальше.
Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. (на мольберте картина под салфеткой, рядом загадка на листочке) Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?
«Пустите меня к себе жить…»
Дети: Это сказка «Теремок»
Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?
Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.
Восп: А что еще нарисовано на картине?
Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано. (идет связная речь)
Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, вам понравилось?
Нам пора отправляться в наш садик. Ой, а как же называется наш детский сад?
Дети: «Аленький цветочек»
Восп. А в какую группу мы ходим?
Дети: «№2»
Восп. Это я нарочно вас спросила, зверюшки услышали, и когда они захотят к нам в гости приехать, они уже найдут наш с вами садик.
А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу :
«Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
А в поезде этом
ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу.
Бежит паровоз
далеко, далеко,
Ребят он повез
далеко-далеко.
Наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.