Папки-передвижки

Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Юлия Ширяева
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Комбинированное занятие во второй младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Задачи:

Образовательные:

• Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения;

• Систематизировать знания о форме, цвете, количестве, уравнивании;

• Закрепить знания о сказках;

• Упражнять в согласовании слов в предложении;

• Совершенствуем здоровье сберегающие технологии (игры, физ. минутки).

Развивающие:

• Упражнять в навыках свободного общения со взрослыми и с детьми;

Публикация «Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развивать умения использовать в речи полученные знания и логические мышления.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение худ. произведений, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, счет и уравнивание предметов.

Материал:

Иллюстрации к сказкам, математический материал по теме занятия,

Виды детской деятельности:

Игровая: Поездка на поезде;

Коммуникативная: Вопросы поискового характера (сколько, почему, из какой сказки);

Ситуации: (отправляемся в путешествие, мы очутились, нас позвали);

Двигательная: Игры - едем на поезде, физ. минутка;

Ход занятия:

(Организационный момент) :

Восп: Ребята, сегодня я приглашаю вас поехать в путешествие - в страну сказок! Хотите отправиться со мной в путешествие? (ответы детей). Но путешествие наше будет не простое, а с испытаниями, но я уверенна, что мы с вами вместе справимся.

Вот первое испытание: Что бы узнать к каким сказкам мы отправимся нужно их отгадать. (в конверте лежат карточки, показываю карточки «Три медведя», «Колобок», «Теремок» дети называют).

Восп. Молодцы, вы справились с этим испытанием, но к каким же героям мы пойдем? Я предлагаю отправиться сразу ко всем. Вы согласны?

Дети: Да.

Восп. А дорога наша будет далека и возможно, трудности нас будут ожидать, не испугаемся?

Дети: Нет.

Восп. Хорошо, тогда я предлагаю наше путешествие начать на поезде. Наш поезд уже готов. (дети встают парами держась за ленту, и идут по ленточке - шпалам).

(Иммитируем поезд)

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Мы с вами доехали к первой сказке. В которой живу наши герои. А из какой сказки вы узнаете, послушайте слова… ."Кто сидел на моем стуле… "

Ответы Детей: сказка «Три медведя».

Восп. Правильно, выходите из вагонов. Мишки хотят с вами поиграть, они приготовили для вас следующее испытание.

- Считаем медведей (3, затем чашки (4)

Восп. Что можно сказать про мишек и чашки, чего больше чашек или мишек?

Дети: Чашек больше, их не поровну.

Восп. А что можно сделать, чтобы их было поровну, одинаково?

Дети: Надо убрать одну чашку. (убираем и еще раз доказываем, считаем).

Восп. Молодцы, мы выполнили задание медвежат, они остались нами довольны.

А сейчас отправляемся в другую сказку, пойдем пешком, в лесу нет железной дороги. Физ. Минутка : «По ровненькой дорожке шагают наши ножки, раз – два, три, четыре ноги выше, руки шире. Посмотрели в право, в лево и вокруг себя.

А кто же нам на пути встретился? Из какой сказки этот герой?

Дети: Из сказки» Колобок»

Колобок : Здравствуйте, детки, помогите мне от лисички убежать, гонится она за мной, хочет меня съесть! Поможем ребятки колобку? (Да) Воспитатель одевает куклу -лису на руку.

Лиса (кукла) : А, вот ты где!

Колобок: Ты не ешь меня лисица

Вдруг смогу тебе я пригодиться.

Лиса (кукла) : Ишь, хитрые какие! Я лисичка-сестричка хитрая, просто так не отдам вам Колобка. Поиграйте со мной в игру «Найди свой домик» (геометрические фигуры)

(на полу обручи с большими геометрическими фигурами, у детей карточки - фигуры. Пока играет музыка дети двигаются, музыка остановилась, дети бегут в свои домики. Игра повторяется несколько раз, (можно поменять конусы местами, или дети меняются карточками).

Лиса: Ладно уж! Отпущу Колобка, пусть бежит себе!

Колобок: Ой, спасибо, вам, ребятки, что спали меня от лисы. До свидания!

Восп: Ребята, нам пора идти дальше.

Вот и полянка последней сказки, но странно, никого нет. (на мольберте картина под салфеткой, рядом загадка на листочке) Какая же спряталась сказка? Послушайте слова, из какой они сказки?

«Пустите меня к себе жить…»

Дети: Это сказка «Теремок»

Восп. Правильно, открываю салфетку, посмотрите, мы правильно узнали сказку. Ребята, а кто первый пришел в теремок, А кому домик оказался мал?. Посмотрите на животных, а как одним словом можно сказать, какие это животные? Почему?

Дети: Дикие, потому, что они живут в лесу.

Восп: А что еще нарисовано на картине?

Дети: Перечисляют все, что еще нарисовано. (идет связная речь)

Восп. Ребята, мы с вами побывали в гостях у героев разных сказок, вам понравилось?

Нам пора отправляться в наш садик. Ой, а как же называется наш детский сад?

Дети: «Аленький цветочек»

Восп. А в какую группу мы ходим?

Дети: «№2»

Восп. Это я нарочно вас спросила, зверюшки услышали, и когда они захотят к нам в гости приехать, они уже найдут наш с вами садик.

А сейчас садимся в наши вагончики и возвращаемся в группу :

«Вот поезд наш едет,

колеса стучат,

А в поезде этом

ребята сидят.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу.

Бежит паровоз

далеко, далеко,

Ребят он повез

далеко-далеко.

Наше путешествие закончилось, большое спасибо за дружную прогулку.

Публикации по теме:

Итоговое комбинированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленка» Итоговое комбинированное занятие по непосредственно.

Конспект занятия «домашние и дикие животные у нас в гостях» конспект занятия на тему "домашние и дикие животные и их детеныши". обучающие задачи:продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комбинированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 13:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД