Лучший педагог года

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Анастасия Рогова
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возраст: старшая группа.

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Тема НОД : «Путешествие в весенний лес»

НАПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о характерных признаках весны.

Задачи:

- формировать представления детей об особенностях весенней

природы (весна, капель, проталины, ручьи, перелетные птицы, подснежник)

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

- воспитывать интерес и любовь к родной природе, доброту, заботливое отношение к птицам

- обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами.

- различать на слух и отчетливо произносить согласные звуки: с – ш.

- формировать умение составлять небольшие стихотворения синквейн творческого характера на тему, предложенную воспитателем

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций на тему, проведение дидактических игр «Доскажи словечко», «Поймай звук»

Оборудование: аудиозапись со спокойной музыкой, с голосами птиц, мультимедийная презентация, картинки с изображением солнца, весеннего неба, ветра, деревьев, подснежников, птиц.

Используемые технологии: синквейн, смехотерапия, логоритмика, ИКТ

Ход НОД:

Мотивационная часть.

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, по дороге в детский сад, вы ничего необычного не заметили?

Ответы детей: Снег на улице почти что растаял, появились проталины и лужи.

Воспитатель: Молодцы. А теперь предлагаю вам отгадать мою загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, о чем будет наш разговор.

Загадка:

Шагает красавица,

легко земли касается,

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Ответы детей: весна.

Воспитатель: Да, ребята к нам уже пришла весна замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». А теперь, ребята скажите мне пожалуйста.

- Сколько весенних месяцев вы знаете?

Дети. Три.

Воспитатель. Как они называются?

Дети. Март, апрель, май.

Воспитатель. Отгадайте загадки:

Весна торопится на старт,

В ручьях весенних месяц….(март)

Из старых листьев вылез шмель,

Цветет подснежником….(апрель)

На луг буренку выгоняй.

Пришел с травой зеленый (май)

Воспитатель. А какой месяц сейчас?

Дети. Март

Воспитатель читает стихотворение.

«Весна»

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала…

А. Плещеев

- Ребята, сейчас мы отправимся в путешествие, в весенний лес.

- А вы знаете как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки, бросать мусор, стрелять птиц) Тогда в путь!

- В лесу ещё лежит снег и нам придё тся пробираться по нему:

- Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу,

Проложи другим дорогу.

(дети имитируют движение)

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, давайте присядем.

(дети рассаживаются на стульчики перед экраном)

Идет демонстрация слайдов (1,2), включена аудиозапись. Воспитатель рассказывает.

Основная часть.

В лес пришла долгожданная весна. Под тёплыми лучами солнца тает рыхлый снег. На опушках появились большие проталины, на которых видны первые ростки пробивающейся зелёной травы, а в некоторых местах появились первые подснежники. Маленькие ручейки талой воды стекают с пригорка в небольшую речку. С каждым днём лес оживает и наполняется звуками. На ветках старой берёзы сидят грачи-первые гонцы весны. Природа пробуждается от зимнего сна. Хорошо весной!

- Ребята, кто же первые гонцы весны? (грачи)

-А как же называют птиц, которые прилетают к нам из теплых стран? (перелетные)

- Давайте послушаем их голоса. (прослушивание аудиозаписи «Голоса птиц»

(грач, скворец, дрозд, трясогузка, жаворонок, зяблик) показ картинок. Слайд №3

- Да дети появление птиц, это еще один признак наступления весны.

- Про что говорят:

• Наступает? (весна)

• Журчит? (ручей)

• Греет? (солнце)

• Тает? (снег)

• Прилетели? (грачи)

- Какую весну вы описали, «Весна — зажги снега, заиграй овражки», давайте с вами немножко подвигаемся.

Проводится физминутка «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

Язычок наш тоже хочет погреться: сделаем гимнастику для языка «Чашка»

Язычок решил угостить нас блинами, с вкусным вареньем и горячим чаем.

Поел Язычок блинчиков с вареньем и решил чаю выпить. Давай покажем, какая у него была красивая чашка. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока языка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счет до пяти, потом до десяти. Повторить 3-4 раза.

Размялись, разогрелись, самое время поиграть в игру «Поймай звук»

Я буду называть слова, а вы, если услышите в слове звук «с», то нужно хлопнуть в ладоши, если звук «ш», то нужно топнуть ногой. (весна, шапка, сова, лиса, шарф, шиповник, … Молодцы.

А сейчас составим рассказ по картинкам о весне…

Рассказывать будем с помощью картинок-символов на экране. Вам надо составить предложения. Начинаться они будут со слова «Весной…»

Воспитатель показывает картинку-символ на слайдах №4, дети рассказывают о признаках весны.

Весной солнце светит ярче.

Весной небо ясное и чистое.

Весной появляется травка.

Весной на деревьях набухают почки.

Весной день становится длиннее.

Весной звери ( дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…выходят из своих домиков)

Весной люди (надевают резиновые сапоги, сажают овощи)

Вы много знаете о весне молодцы.

- Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

- Я буду читать стихи, а вы добавляйте слова.

После каждого угаданного слова демонстрируется слайд № 5

От полуденных лучей

Побежал с горы. (ручей,

И подснежник маленький

Вырос на. (проталинке).

Возвращаются. (скворцы)

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством (гнёзд) :

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

- Какие вы молодцы справились с заданием.

Заключительная часть

Давайте вместе сочиним стихотворение (синквейн) о весне. Мы с Вами уже учились писать стихи (синквейны).

Предмет (тема) – одно слово-существительное.

Два прилагательных по теме.

Три глагола по теме.

Предложение по теме.

Ассоциация по теме: одно слово-предмет.

Весна.

Журчащая, теплая

Радует, бодрит, зачаровывает

Весной громче поют птицы.

Радость!

Молодцы, прекрасное стихотворение сочинили. Оно заканчивается словом «радость».

-Ребята, а когда люди радуются, они что делают? (Улыбаются, смеются, хохочут) Давайте мы с вами посмеемся, похохочем. Далее смехотерапия.

-Ребята, давайте впускать радость в наши дома, в наши сердца, в наши души…

Рефлексия: Слайд № 6 Итог:

Молодцы ребята, как много вы знаете о весне.

Понравилось Вам наше путешествие?

Что больше понравилось?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект творческой с использованием нетрадиционных техник художественного творчества дошкольников «Путешествие в весенний лес».

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширять и обогащать представления детей о жизни диких животных и насекомых весной. Задачи: Образовательные: - Формировать умения.

Конспект занятия «Путешествие весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Программа: «От рождения до школы» Возраст: (2-3 лет) Направление: Познавательное. Основная образовательная.

Конспект итогового занятия в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: "Путешествие в весенний лес" Цель: Закрепить знания детей полученные в течении года. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить название.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшей группы на тему: «Путешествие в весенний лес». Автор Плешкань.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группеКонспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» в средней группе Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес», средняя группа Цель Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных.

Конспект открытого занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Цель: Формирование представление о весне Задачи: 1. Формировать представление детей о весенних.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке «Путешествие в весенний лес» Цель: обобщение и закрепление знаний и умений, полученных детьми в течение года о лесе. Задачи. Образовательные: - закрепить у детей знания.

Конспект занятия «Путешествие в весенний лес» Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Путешествие в.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Восьмерик Яна Вениаминовна Ознакомление с социальным и природным окружением «Путешествие в весенний лес» Цель Закрепить знания о весенних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 4 января 2019 в 21:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД