Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста

Оксана Горбунова
Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста

Конспект «Путешествие в зоопарк» (для детей среднего дошкольного возраста)

(кружковая форма работы "ПОЗНАВАЙ МИР, ФАНТАЗИРУЙ, ТВОРИ")

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о животных. Продолжать знакомить детей с многообразием пуговиц, учить делать поделки из бросового материала с использованием пуговиц.

Развивающие: Развивать зрительное и слуховое внимание. Способствовать развитию творческого воображения.

Воспитывающие: Воспитывать умение слушать речь взрослых и детей. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, любовь к природе, к животным, трудолюбие.

Предварительная работа: Беседы о животных, о зоопарке, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о зоопарке С. Маршака, Л. Ту, Л. Каваляка, Е. Барыкина; раскрашивание прищепок

Оборудование: Макет зоопарка, животные, ворота с замком, ключи, пуговицы разного цвета, формы, паровоз, вагоны, записи с музыкой и песнями, прищепки, проволока, пуговицы с мордочками животных, клей, кисточка, клеенки, тряпочки для клея.

Ход:

Восп: Ребята, сегодня я приглашаю вас поиграть с пуговками. Но не просто поиграть, а отправиться в путешествие. Согласны? Что можно взять с собой? (ответы детей)

А что я возьму с собой - догадайтесь, я загадаю вам загадку.

Чтоб мороз не издевался,

Под пальто не забирался,

Их пришьем немедля мы,

Не бояться чтоб зимы! (пуговицы)

Правильно, я возьму коробочку с чудо пуговками. Думаю, что они нам пригодятся.

Вот куда мы отправимся (загадка про зоопарк):

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Воспитатель: А вы хотите побывать в зоопарке? А на чем мы туда поедем. (ответы детей). Итак, отправляемся в путь. Нас ждет поезд, но что это? У нашего поезда нет вагончиков. Как же быть? Давайте заглянем в нашу чудо коробочку, может нам здесь что-нибудь пригодится. На какую геометрическую похожи вагончики? (ответы детей) Правильно, а у меня в коробочке есть прямоугольники? Возьмите их, это ваши вагончики. А чего же не хватает вагончикам? (колес)

На что похожи колеса? Давайте посмотрим, может у меня есть что-нибудь круглое? (пуговицы) Давайте сделаем колеса из пуговиц. Вот наш поезд готов. Мы готовы отправиться в путь. Путешествие будет долгим и мы с вами будем смотреть в окно. А за окном - грустная картина, чего-то в ней не хватает. Как вы думаете чего? (ответы детей) Давайте ее дополним, что можно дорисовать? (солнце. небо, облака, цветы, бабочки,.) Давайте дорисуем нашу картину используя наши чудесные пуговки. Готово! Прекрасный вид из окна и мы можем отправиться в путь. (музыкальное сопровождение)

Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста

Вот и зоопарк.

Я буду вашим экскурсоводом и проведу с вами экскурсию по необычному зоопарку.

Кто знает, что же такое зоопарк? (Ответы детей: Это зоологический парк, в котором живут дикие животные. Для них создаются природные условия, напоминающие им о родине).

В зоо, зоо, зоопарке

Ходят важные цесарки,

Спят пятнистые жирафы

И сосут медведи лапы.

Там живёт собака Динго

И красуется фламинго

Ярко-розового цвета, -

Как прекрасна птица эта!

Воспит: Беречь животных мы должны: осталось мало их, но прежде б ни мешало знать, как выглядят они! Ой, ребята, а ворота то закрыты. Как же нам туда попасть?

А замочек не простой, он хочет поиграть с тобой.

Скорей загадку разгадай, и ответ верный дай.

Тогда двери он откроет и пустит в зоопарк нас с тобою.

Посмотрите, здесь лежат ключи, а что на них нарисовано? (ответы детей) Чтобы открыть ворота, надо закрыть все пустые кружочки и помогут нам в этом пуговки. Нам надо разложить пуговки по росту, от самой маленькой до самой большой

Вы задания выполнили правильно.

Открывается замочек…

Восп: А прежде чем начать нашу экскурсию по зоопарку, давайте вспомним как нужно себя вести в зоопарке? (Нельзя кормить зверей, шуметь, просовывать руки или какие-нибудь предметы в клетки). А вдруг звери убегут из зоопарка? (Они не убегут, потому что все звери находятся в крепких клетках или за стеклом. А некоторые животные сами никуда не убегут, потому что им здесь хорошо).

Много правил есть в природе,

Знать их надо наизусть.

А теперь настало время

В зоопарк нам заглянуть.

Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте. и мы узнаем кто живет в нашем зоопарке.

1. Он пятнистый, длинношеий,

Шея длинных ног длиннее.

Ходит важно, словно граф.

Называется … Что вы о нем знаете? (Это самое высокое животное в мире, его рост достигает 6-7 м. Кроме этого у жирафа самый длинный язык, в длину он достигает почти полметра. Таким языком жираф может не только добывать листья с деревьев, но и даже чистить себе уши.)

2. Полосатая лошадка,

Словно школьная тетрадка. Что вы о ней знаете? (Полоски зебры удивительны тем, что они уникальны как отпечатки пальцев у людей. У каждой зебры свой рисунок полос и нет двух одинаковых полосатых лошадок. Малышей матери вскармливают собственным молоком, так как зебры – млекопитающие. Молоко у зебры розового цвета.)

3. Хищник полосатый,

Рыжий и усатый.

На кота похож немножко

И мяукает, как кошка. Что вы о нем знаете (Тигр – хищник. Он охотится на косуль, оленей, кабанов, медведя, волка, обезьян, зайцев, птиц, черепах и рыб. И даже грозный крокодил часто становится его добычей. Так же тигр не прочь полакомиться и растительной пищей, он с удовольствием ест ягоды, фрукты, орехи.)

4. Длинный хобот вместо носа.

В жаркий день в нем воду носит.

И огромными ушами

Машет словно парусами.

Этот добрый великан –

Житель дальних жарких стран.

Фруктов может съесть пять тонн

Серый африканский … (слон). Что вы о нем знаете? (Слоны – это самые большие млекопитающие, обитающие на суше. Их рост более трех метров, а длина тела – более 7 метров. Хобот – универсальный орган, позволяющий слону добывать пищу, набирать воду для питья и купания, поднимать и переносить различные предметы, а также помогает улавливать запахи.)

Молодцы ребята, вы все мои загадки отгадали.!

Вот и закончилось наше путешествие по зоопарку. Давайте вернемся в группу.

Покружились, покружились и снова в группе очутились.

А мы с вами тоже начали создавать свой зоопарк. Что у нас здесь есть? (деревья, пальмы, кусты. цветы.) Кого же здесь не хватает? Сегодня мы с вами будем делать животных и поселим их в наш зоопарк.

Посмотрите, на тарелочках разложены пуговки с мордочками животных и все, что нужно для их изготовления. Подумайте, какое животное будет у вас, возьмите себе эту тарелочку и проходите, занимайте рабочее место.

Для изготовления животного нам нужна пуговица - мордочка, прищепка - туловище и проволока - лапы и хвост.

1. Подумайте, что будет делать ваше животное : сидеть, лежать, бежать, стоять. Движение можно передать с помощью проволоки.

2. Вам осталось приклеить мордочку животному и подождать пока клей подсохнет.

3. Чтобы посадить животное в зоопарк, нужно приготовить ему дорожку (тропинку, по которой ваше животное придет в зоопарк. Тропинку мы с вами тоже можем сделать из пуговиц.

(Дети делают животных и тропинку.)

Посмотрите. какая красота нас получилась.

Мне очень понравилось с вами играть с пуговками. А вам? Может быть мы с вами когда-нибудь еще поиграем и попутешествуем с пуговками?

Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Школа для Фиксиков. Счет в пределах 5» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: Школа для Фиксиков Подготовил: Воспитатель высшей квалификационной категории.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки» .

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по формированию основ познания МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Модифицированная программа кружковой работы с детьми младшего и среднего дошкольного возраста по.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Программа кружковой работы «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Программа ДОУ Кружок «Увлекательная математика с конструктором «Магформес» для детей старшего дошкольного возраста Составитель: воспитатель.

Программа кружковой работы для детей дошкольного возраста «Веселые пальчики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад № 1 «Светлячок» ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ.

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в зоопарк» Цель. Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей. Образовательные задачи.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия для кружковой формы работы «Путешествие в зоопарк» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 марта 2018 в 23:33
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июля. День сказочных поделок на МААМ

Такие разные сказки — веселые или поучительные, забавные или трагические, а может быть даже страшные, но обязательно со счастливым концом. Невозможно представить детство без сказок! А детский сад — это...

16 июля. День поделок из проволоки на МААМ

Чем хороша проволока в качестве материала для рукоделия? Тем, что она отличается высоким уровнем гибкости. А это значит, что можно придавать ей любую форму, воплощая в реальности даже самые сложные...

Конспект НОД по лепке с детьми раннего возраста на тему «Колобок»
Цель: -Учить детей лепить предметы округлой формы, используя приём раскатывания; -Развивать мелкую моторику пальцев рук; -Формировать интерес к лепке;...
Видео и конспект спортивного праздника «Овощи и фрукты — полезные продукты!» для...
Спортивный праздник "Овощи и фрукты - полезные продукты! " Авторы: Иванова Е. Г, Карачарова Н. П. Цель : создание условий для взаимодействия детей друг...
Маршрут «Вежливый охотник», реализуемый в рамках проекта «Маршруты. На пути к...
Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность являются одной из важных форм воспитания, обучения и оздоровления дошкольников. В последние годы...