Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцево»

Тамара Левочкина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцево»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 «Маячок»

Конспект

регламентированной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в подготовительной группе

«Деревня «Скворцово»

Выполнила : воспитатель высш. кв. кат. Левочкина Т. А.

Арзамас 2019 г.

Цель: формирование у детей умения пользоваться схемой-выкройкой для изготовления объемных фигур, дополняя поделку мелкими деталями, передавая сходство с реальным предметом.

Задачи:

• Совершенствовать умение детей пользоваться схемой-выкройкой для изготовления объемной фигуры – параллелепипеда

• Способствовать развитию умения аккуратно склеивать стороны скворечника, вклеивать внутрь часть выкройки

• Побуждать дополнять поделку мелкими деталями (крыша, шесток)

• Совершенствовать умение складывания фигуры птицы в технике оригами

• Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях

Способы:

• Беседа

• Наблюдение

• Использование презентаций

• Загадка

• Гимнастика для глаз

• Динамическая пауза

• Пальчиковая гимнастика

• Показ и рассматривание образца

• Самостоятельная продуктивная деятельность детей

• Индивидуальная работа

Оборудование и материалы:

• м/м оборудование

• аудиозапись песни «Скворцы прилетели»

• готовая выкройка – схема 25 см. на 20 см., расчерченная на 20 квадратов со сторонами 5 см. на цветной офисной бумаге

• квадрат черной бумаги 4см. на 4см.

• клей

• кисти для клея

• клеёнки

• ножницы

• салфетки

• подставки под кисти

картинка-скворец на палочке

Предварительная работа: беседы о птицах, рассматривание презентации «Скворцы», чтение художественной литературы, экскурсия к скворечнику на территории д/с, изображение дерева со сломанными скворечниками на ватмане.

Ход род:

Воспитатель обращает внимание детей на вид из окна группы: на дереве сидит птица. Спрашивает детей, что это за птица. Какая она? (зимующая или перелетная). Воспитатель просит назвать известных детям зимующих и перелетных птиц. Ответы детей сопровождаются показом соответствующих слайдов презентации о птицах. Воспитатель спрашивает, какие птицы весной прилетают первыми в родные края? Дети называют – скворцы. Воспитатель спрашивает детей, где предпочитают селиться скворцы? Дети отвечают, что скворцы живут в дуплах деревьев или в скворечниках, сделанных для них людьми.Воспитатель спрашивает: зачем люди привлекают этих птиц? Дети рассказывают, что скворцы уничтожают вредных насекомых, хорошо поют, подражают разным голосам, звукам и они красивые.

Раздается стук в окно. Воспитатель изображает полет скворца на палочке, просит детей не спугнуть птицу, а смотреть на ее полет только глазами.Проводится гимнастика для глаз: проследить за полетом птицы вправо, наверх, вниз, влево, поморгать глазами. Скворец здоровается с детьми, загадывает загадку о себе. Дети отвечают, как его зовут. Скворец рассказывает,что с ним произошло по пути на Родину: стая скворцов попала в ураган и его друзья пострадали, от них остались только перышки (показы-вает черные бумажные квадраты) и просит помочь им. Дети соглашаются. Воспитатель приглашает детей за столы. Дети изготавливают птиц в технике оригами.

Скворец благодарит детей и сообщает, что их ждут люди в деревне Скворцо- во. Дети с изготовленными птицами «летят» со скворушкой в деревню. Проводится динамическая пауза «Скворцы прилетели»:

Ждет гостей высокий клен –

Дом на ветке укреплен. (стуки кулачками)

Краской выкрашена крыша,

Есть крылечко для певцов.

В синем небе щебет слышен (махи руками)

К нам летит семья скворцов.

Мы сегодня рано встали, ждали птиц еще вчера (ладонь над глазами)

Ходит по двору охрана (ходьба на месте)

Гонит кошек со двора.

Мы скворцам руками машем (махи руками над головой)

Барабаним и поем: (имитация барабанной дроби)

- Поживите в доме нашем!

Хорошо вам будет в нем!

Стали птицы приближаться,

Долетели до двора (махи руками)

Мы их сразу увидали,

Хором крикнули:- Ура! (кричат –Ура)

Дети со скворцами приблизились к плакату с изображением дерева, на котором висят сломанные за зиму скворечники. Птицы опечалены. Ребята предлагают сделать им новые дома. Проходят за столы.

Воспитатель показывает образец скворечника,спрашивает:

- Какую фигуру напоминает скворечник?

Дети: - Параллелепипед.

Воспитатель: - Что есть сверху на скворечнике?

Дети: - Крыша.

Воспитатель: Как называется круглый вход, куда залетает птичка?

Дети: - Леток.

Воспитатель: - Как называется жердочка под летком, на которую садится птичка?

Дети: - Насест.

Воспитатель с детьми рассматривают схему – выкройку, напоминает, что на ней есть линии – подсказки, которые помогут в работе (по прямым – сгибаем, по пунктирным – разрезаем, заштрихованные квадраты – отрезаем).

Воспитатель напоминает детям, что вначале необходимо выполнить сгибы по всем начерченным линиям.

Для того, чтобы руки хорошо работали, воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «Скворец»:

Скворец в скворечнике живет

(пальцы рук касаются друг друга поочередно)

И песню звонкую поет

(пальцы сжаты в кулак, а большой и указательный вытянуты, соединяются и разъединяются)

Дети приступают к работе. Воспитатель сообщает, что отрезанные квадраты пригодятся для крыши и насеста. А чтобы скворечники получились яркими, можно поменяться отрезанными квадратами друг с другом, т. к. бумага у детей разного цвета. Воспитатель следит за техникой безопасности при работе ножницами, оказывает индивидуальную помощь нуждающимся детям.

Готовые скворечники дети прикрепляют на дерево (на ветках прикреплен двусторонний скотч). Сажают на них своих скворушек. Происходит обыгрывание поделок.

Подводится итог. Воспитатель спрашивает, понравилось ли детям мероприятие? Почему? Кому они сегодня помогли? Что сделали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами в подготовительной группе детского сада «Карандашик» Конспект НОД конструирование из бумаги (оригами) в подготовительной группе детского сада «Карандашик» ОО «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Красивая птица — Павлин» в подготовительной группе Тема: «Красивая птица - Павлин» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формирование у детей умение делать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Ракета» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать ракету, выделяя ее характерные особенности. Задачи : Образовательные : Формировать умения следовать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского садаКонспект НОД по конструированию из бумаги «Зайчик» для подготовительной группы детского сада Бумага- это материал с которым мы встречаемся ежедневно: в быту, на работе, на занятиях в детском саду, выполняя рисунок или аппликацию.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Деревня «Скворцево»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 08:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 марта. День огородов на подоконнике

Интересных «подсказок» по обустройству огорода на подоконнике в блогах коллег на МААМ накопилось очень много. Несмотря на неоднозначную обстановку, сложившуюся этой весной, эта полезная «копилка идей»...

30 марта. День аиста

Аист у многих народов считается символом весны, счастливой семейной жизни и чистоты. Ведь недаром существует поверье о том, что именно аист приносит младенца в дом, а значит дарит счастье двум любящим...

Лэпбук «Азбука цвета» для детей старшего дошкольного возраста
Дидактическое пособие ( лэпбук) « Азбука цвета » рекомендуется использовать как воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной, групповой работе с...
Фотоотчёт о реализации проектной деятельности «Коронавирус: меры профилактики» в...
Острой проблемой последнего месяца стало быстрое распространение неизвестного вируса с необычным названием! "Что такое коронавирус? " "Почему у него...
Использование мячей су-джок в работе ДОУ
Статья на тему: Использование мячей су-джок в работе ДОУ. Подготовила: Тордия И З «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». В. А....