Получи документы

Методическая разработка: Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству: «Красивые горшочки»

Наталья Ивлева
Методическая разработка: Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству: «Красивые горшочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 110 комбинированного вида Выборгского района

города Санкт-Петербурга.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми

средней гр. по теме:

народное, декоративно-прикладное творчество :

«Красивые горшочки»

Конспект разработан воспитателями

гр. № 5 «Домовёнок»

Ивлевой Н. Г., Большаковой Н. В.

Санкт-Петербург

2020 г.

Публикация «Методическая разработка: Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству: „Красивые горшочки“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей понимания характерных особенностей русских народных промыслов по изготовлению посуды (Хохлома, Гжель).

Задачи:

1. Обучающая: познакомить детей с народными промыслами, обогащать представления детей о разных видах посуды, из каких материалов её делали.

2. Развивающая: развивать чувство ритма, художественный, эстетический вкус.

3. Воспитывающая: способствовать формированию интереса к русскому народному декоративно-прикладному творчеству,

Образовательные области: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Развитие речи», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательская, исследовательская, игровая, продуктивная (рисование).

Планируемые результаты: проявляет положительные эстетические чувства и эмоции, при рассматривании образцов народных промыслов, умеет поддержать беседу, выделяет характерные особенности предметов посуды, интересуется играми, жизнью людей, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и со сверстниками, интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: Кузя-кукла би-ба-бо, или воспитатель в роли домовёнка, изделия народно-прикладного искусства России; Хохлома, Гжель, гуашь, кисти, силуэты горшочков, мисочек.

Предварительная работа: презентация или видеосюжет о техниках изготовления посуды из дерева и глины, сравнение узоров, росписей, способах, художественной выразительности.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей.

1. Сюрпризный момент: Появляется Кузя, здоровается, ребята тоже приветствуют его, просят поиграть с ними. Домовёнок сначала спрашивает, как дети позавтракали, что ели? Когда ребята говорят, что ели кашу, он спрашивает: - Из горшочка? Из печи? Дети говорят, что из тарелки… Кузя, немного огорчается и говорит, что из горшочка каша вкуснее.

2. Короткая беседа: о том, как и в чём, готовили еду наши прапрабабушки и прапрадедушки. Кузя предлагает ребятам поиграть.

3. Игра «Аюшки» : Дети зовут: -Кузя!

Кузя: -Аюшки!

- Где ты был?

- У Бабушки!

- Что принёс?

- Оладушки!

- Где же они?

- Под лавкой лежат!

- Экий Кузя ты чудак, а вы, детки, как?

- А мы бы оладушки на стол положили да и съели.

- Ладно, в другой раз так и сделаю. Прячется.

Дети опять зовут: - Кузя! Выглядывает.

- Аюшки!

- Где ты был?

- У бабушки!

- Что принес?

- Сапожки!

- Где же они?

- А я сделал, как вы сказали, на стол поставил, и съел.

- Кузя, какой же ты чудак, а вы, детки, как?

- А мы бы сапожки на ножки надели.

Дети смеются, Кузя прячется, но, через некоторое время снова появляется. Дети зовут: - Кузя!

- Аюшки!

- Где ты был?

- У Бабушки!

- Что принёс?

- А вот что! Открывает сундучок, выставляет на стол керамические горшочки, гжельские и хохломские миски.

4. Рассматривание образцов посуды. Дети рассматривают предметы, обсуждают кому что больше нравится, воспитатель предлагает разделить предметы по внешнему виду на группы (3 гр.)

- керамические горшочки

- хохломские миски

- гжельские тарелочки и чашечки

Воспитатель: Кузя, какой же ты молодец! А ты нам покажешь, в каком горшочке самая вкусная каша варится? А в эти разноцветные миски, наверное, Бабушка тебе оладушки кладёт? Кузя рассказывает, что посуда сделана из разного материала, предлагает определить и разложить на 2 группы (легкая и тяжёлая).

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, из чего сделана эта посуда? (ответы детей) Кузя помогает разобраться, объясняет, почему одни образцы более легкие, другие тяжелее (дерево, глина).

5. Роспись силуэтов посуды. Воспитатель предлагает детям тоже превратиться в художников-мастеров, и придумать свой узор из простых элементов: полосок, точек, линий, кружочков, организовать выставку-ярмарку.

6. Рефлексия. Работы выставляют на полочки, дети объясняют, к какому виду росписи относится та или иная работа, почему так решили.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе.Фотоотчёт о работе по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе. Народное декоративное искусство – часть национальной культуры. В нём проявляются лучшие черты народа: гуманизм, оптимизм, мудрость, смелость,.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Гжель. Сине-голубое чудо» в старшей группе Цель: 1. Продолжать знакомить с гжельскими изделиями. 2. Учить выделять характерные особенности гжельского промысла (детали узора, колорит.

Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы»Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству «Празднование Масленицы» Конспект занятия по декоративно-прикладному творчеству в рамках проекта "Празднование Масленицы" Тема:«Солнышко на Масленицу».

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству «Посиделки морских обитателей» Мастер-класс "Посиделки морских обитателей". Материалы: лист бумаги с морским фоном, трафарет "водоросли", гуашь, поролоновый столбик,.

Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка»Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов «Воронежская матрёшка» Мастер-класс по декоративно-прикладному творчеству для педагогов на тему «Воспитание патриотизма и эстетического вкуса в процессе изготовления.

Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево»Мастер-класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево» Уважаемые коллеги! Недавно у нас была тема: «Деревья». Предлагаю вам мастер – класс по прикладному творчеству в технике оригами «Дерево».

Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа «Наши руки не знают скуки» Проект по декоративно-прикладному искусству мордовского и русского народа Тема: «Наши руки не знают скуки».В старшей группе № 10. Выполнила:.

Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель»Проект по декоративно-прикладному творчеству «Лего-гжель» Проект по декоративно – прикладному творчеству. «Лего - Гжель». старшая группа авторы: Зинина Надежда Валерьевна, Корнева Галина Владимировна.

Рабочая программа по народному декоративно-прикладному искусству «Русский сувенир» Программа предназначена для детей 4-5 летСрок реализации программы 1 годПояснительная записка Программа дополнительного образования для.

Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла»Творческая работа по декоративно-прикладному искусству в технике оригами «В гости сказка к нам пришла» В начале учебного года во Дворце детского юношеского творчества Кировского района Санкт-Петербурга прошел районный конкурс изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методическая разработка: Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству: «Красивые горшочки»
Опубликовано: 8 июня 2020 в 15:29
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка: Конспект НОД по декоративно-прикладному творчеству: «Красивые горшочки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ивлева (УИ 1183728) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД