Папки-передвижки

Конспект ОД «Радостные встречи» в старшей группе

Литвиненко Олеся
Конспект ОД «Радостные встречи» в старшей группе

Конспект образовательной деятельности по развитию коммуникативных навыков и доброжелательного отношения к окружающим у дошкольников комбинированной старшей группы на тему : «Радостные встречи».

Аннотация: в образовательной деятельности использованы современные педагогические технологии и актуальное оборудование.

Ключевые слова: эмоции, настроение, дикие животные.

Публикация «Конспект ОД „Радостные встречи“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка», «Безопасность».

Цель: развивать коммуникативные навыки взаимодействия и доброжелательного отношения к окружающим. Формировать умение самостоятельной передачи эмоций.

Задачи:

• закрепить представления детей о диких животных (медведя, белки, ежа, зайца, их особенностях и образе жизни. («Познание»);

• закреплять представления детей о факторах, обеспечивающих здоровье человека. («Здоровье»);

• закреплять знания детей о том, что нельзя ходить в лес одному без сопровождения взрослого. («Безопасность»);

• развивать у детей умение отгадывать загадки используя характерные особенности диких животных. («Чтение художественной литературы»).

• формировать умение передавать характер музыки в движениях, отражать в движении развитие музыкального образа (цыплят);

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. («Музыка»);

• формировать навык самостоятельной передачи эмоций (грусти, удивления, радости). («Социализация»)

• развивать коммуникативные навыки взаимодействия, доброжелательное отношение к окружающим. («Коммуникация»);

• воспитывать вежливость, отзывчивость, желание быть справедливым. («Социализация»).

Индивидуальная работа:

Помочь Вики выразить настроение куклы Лены.

Побудить Сережу выражать эмоциональное состояние мимикой, словом.

Предварительная работа:

Передвижная аппликация «Клоун»

Чтение стихов А. Барто «Игрушки», стихов на разные эмоциональные состояния.

Дидактическая игра «Весело-грустно»

Дидактическая игра «Я и мои эмоции», «Ребята с нашего двора», «Зоопарк настроений».

Рассматривание альбомов (картинок) по развитию эмоций детей, людей.

Беседы из цикла «Жизнь диких животных», «Безопасность детей».

Загадывание загадок про диких животных.

Материал демонстрационный: силуэт паровозика, игрушка Ежик, кукла Лена, игрушка Петушок, объемное солнышко, домик, забор, елки, макеты деревьев, мяч, магнитофон, ноутбук, пенёчки.

Раздаточный материал: шапочки цыплят.

Методические приё мы:

Игровая мотивация «Путешествие детей».

Грамзапись «Песенка паровозика»

Игровая мотивация «Встреча с ежом»

Художественное слово «Стихотворение про ежа»

Загадки про диких животных (белку, медведя, зайца)

Вопросы к детям: Как вы думаете, почему белочка такая грустная? Чему удивился медведь? Какое настроение у зайца?

Сюрпризный момент «Встреча с Леночкой» (сохранение мотивации)

Художественное слово «Стихи про Леночку»

Вопросы к детям: Какое настроение у Леночки? Можно ходить в лес одной?

Проблемная ситуация: Как помочь Леночке.

Сюрпризный момент «Встреча с петушком».

Вопросы: Какое настроение у петушка? Как мы можем ему помочь?

Танец цыплят.

Индивидуальные мимические упражнения для выражения эмоций.

Анализ деятельности.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в гости. Как вы думаете, на чем можно поехать в гости?

Дети: На поезде, самолете, автобусе, пароходе, машине…

Воспитатель: А я предлагаю поехать на поезде. Рассаживайтесь по вагончикам, отправляемся.

(Звучит фонограмма «Песенка паровозика»)

Воспитатель: Вот мы и приехали.

За кустом зафыркало

Фош-фош-фош.

Здравствуй наш колючий,

Добрый ёж.

Ё ж: Ф-ф-ф. Ребята, а куда вы идёте?

Дети: В гости.

Ё ж: А что берут с собой в гости?

Дети: Конфеты, торт, подарки…

Воспитатель: А ещё с собой берут хорошее настроение. Посмотрите друг другу в глазки и улыбнитесь.

Ё ж: Как я рад, что вы приехали. Я хочу познакомить вас с моими лесными друзьями. Отгадайте, кто мои друзья?

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

(На ноутбуке картинка грустной белочки)

Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение у белочки? Почему белочка грустит?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Покажите, как грустит белочка. (Внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены)

Воспитатель: Белочка готовится к зиме и не может долго играть со своими друзьями.

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Воспитатель: Отгадайте, кто это выглядывает?

Дети: Медведь.

(на ноутбуке появляется картинка удивленного медведя)

Воспитатель: Какое настроение у медведя?

Дети: Удивленное.

Воспитатель: Чему удивился медведь?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Медведь готовится к зимней спячке, а удивился он первому снегу.

Диана, покажи, пожалуйста, как удивился медведь?

Воспитатель: У ёжика ещё есть друг. Отгадайте, кто это?

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы.

Летом ходит в шубке серой,

А зимой он в шубке белой.

Дети: Заяц.

(На ноутбуке появляется картинка веселого зайца)

Воспитатель: Ребята, какое настроение у зайца? Покажите, какой заяц весёлый?

(слышится плачь ребенка)

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то плачет? (За деревом находит девочку Леночку) Так это же Леночка.

Наша Лена громко плачет,

Потеряла Лена мячик.

Пошла Лена в лес одна

Заблудилась она.

Воспитатель: Какое настроение у Леночки? Можно ли ходить в лес одной? Почему?

Дети: Нельзя. Можно заблудиться и потеряться.

Воспитатель: Леночка, наши ребята знают, что нельзя ходить в лес одним.

Тише, Леночка, не плачь

Мы найдем в лесу твой мяч.

Воспитатель: Ребята, поможем найти Леночке мяч?

(Дети ищут в лесу мяч и находят)

Воспитатель: Ах, какой чудесный мяч. Покажите, как мы удивились, когда нашли мяч. Какая Леночка весёлая? Покажите, как она радуется?

Воспитатель: По дорожке мы пойдем, домой Лену отведем.

(дети идут за воспитателем, подходят к домику)

Леночка: Спасибо, ребята, за то, что вы мне помогли. Мой друг петушок споет Вам песенку.

Воспитатель: Леночка, у твоего петушка заболело горлышко и он не может петь.

Ребята, как вы думаете, какое настроение у петушка? Как мы можем помочь ему?

Дети: Вылечить.

Воспитатель: А как вас лечат, когда вы болеете?

Дети: Дают лекарства, греют горлышко…

Воспитатель: А думаю, чтобы настроение у Петушка стало хорошее, можно для него станцевать.

(Танец цыплят. После танца из-за домика поднимается солнышко.)

Воспитатель: Ой, смотрите, солнышко выглядывает.

Смотрит солнышко на деток.

Греет горло петушку.

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

(Дети хлопают, петух кукарекает)

Воспитатель: Пригрело ласковое солнышко своими теплыми лучиками горлышко петушка, петушок и выздоровел. А нам пора возвращаться в детский сад. Мы были в гостях у лесных жителей, помогли Леночке найти мяч и выздороветь петушку. Приглашайте Леночку и занимайте места в вагончиках. Поехали! (Звучит фонограмма «Песенка паровозика»)

Список литературы:

Маланка, Т. Г. Развитие внимания, памяти, речи / Т. Г. Маланка. - М. : Эксмо, 2018. - 192 c.

Гербова, В. Развитие речи в детском саду. 5-6лет. Старшая группа / В. Гербова. - М. : Мозаика-Синтез, 2015. - 144 c.

Публикации по теме:

«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами«Ветераны боевых действий рядом с нами». Конспект встречи с воинами-интернационалистами Встреча с воинами-интернационалистами, посвященная годовщине вывода Совеских войск из Афганистана (февраль). Цели и задачи: развитие чувства.

Цикл «Встречи»Цикл «Встречи» Неожиданная гостья или размышления в последний день осени. Зашелестела Осень за окном, Как будто бы ко мне просилась в дом: «Впусти.

Цикл «Встречи»Цикл «Встречи» А чудеса все-таки есть! Чудеса происходят там, где в них верят! Клубок года становился совсем маленьким, почти невидимым, от него оставалась.

Цикл «Встречи»Цикл «Встречи» Неожиданный концерт Серый зимний день перевалил за полдень. Значит, рабочему дню скоро – конец! От этого у Гоши на минуту поднялось настроение,.

И снова «Встречи»! История в ночи,родившаяся под впечатлением от работ британской художницы Хелен Массельвайт Танцуют феечки на крыше, Танцуют эльфы при.

И снова — «Встречи»И снова — «Встречи» Что это было – случайность или закономерность? За окошком неторопливо шел 1974 год. Год, когда она получила долгожданную возможность распоряжаться.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наш детский сад. Встречи после лета» в старшей группе Тема: «Наш детский сад. Встречи после лета». Цель. Формировать у детей интерес к детскому саду. Формирование представления о сверстниках,.

Радостные дни. Проза для взрослыхРадостные дни. Проза для взрослых Приблизительно год назад, дорогие друзья, я писала о том, что в наших силах разукрасить нашу жизнь всеми цветами радуги, помните об удивительных.

Сценарий праздника «Осенние встречи» для детей старшей группы Дети под песню «закружился в парке листопад» входят с листьями и исполняют танцевальную композицию. Дети: 1. Осень на опушке краски разводила,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Радостные встречи» в старшей группе
Опубликовано: 13 августа 2020 в 19:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД