Получи документы

Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий» (1 фото)

Курганова Марина Юрьевна
Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект фронтального логопедического занятия

“Развитие пространственных представлений

посредством игровых технологий”

Учитель–логопед: Курганова Марина Юрьевна

Цель: Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений. (Закрепление понятий пространственного восприятия)

Задачи:

коррекционно-образовательные:

• Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

Публикация «Конспект занятия „Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий“» размещена в разделах

• учить понимать и правильно использовать в речи предлоги: к, от, в, на, перед, под, над; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

коррекционно-развивающие :

• развивать тактильную чувствительность, общую, мелкую моторику кистей и пальцев рук;

• развивать фонематический слух и восприятие;

• развивать связную речь, память, внимание, зрительное восприятие, пространственное мышление;

коррекционно-воспитательная: Формирование положительной учебной мотивации и групповой сплоченности, активизация познавательной деятельности, повышение активности и интереса к логопедическим занятиям.

Содержание занятия:

1 .Организационный момент.

Рефлексия с использованием пальчиковой гимнастики:

- Здравствуйте, ребята!

Встаньте по кругу, друг за другом, закройте глазки (включаю музыку). Представим, что мы находимся на лесной полянке. Вдруг набежали тучки и пошел мелкий дождь:

- Застучали первые капли дождя.

- Со временем дождь усилился.

- Пошел настоящий ливень.

-Постепенно дождь стал утихать.

- И вот мы уже слышим последние капли дождя.

- Постепенно дождь стих и остался слышен только шум ветра в листве.

(Дети имитируют движения пальцами на спине впереди стоящего).

-Давайте откроем глаза. Посмотрите, мы с вами очутились в лесу, но он не простой, а волшебный. (Включаю пение птиц) Какие звуки вы слышите?

Пение каких птиц вы слышите?

Изобразите голоса кукушки (ку-ку, дятла (тр-тр-тр, филина (у-у-у-у).

(Логопед слушает ответы детей) .

Сообщение темы занятия через решение поставленной проблемы.

Хотите дальше отправиться в волшебный лес? … Дорога будет не простой, надо будет хорошо ориентироваться, чтобы не заблудиться и пройти весь лес. А для этого нужно быть очень внимательными. И поможет нам в этом волшебная карта. Мы будем двигаться по стрелочкам на этой карте.

-Куда мы с вами отправимся в начале?

Ответы детей (К мостику)

2. Игра «Сигнальные флажки»: [закрепление понятий правая левая рука, вверх, вниз]

-Мост ребята не простой он заколдованный и пройти через него сможет лишь тот, кто знает и может показать правильные сигнальные флажки.

(Дети самостоятельно берут по два флажка разного цвета, логопед показывает сигнальную карточку ребенку «красный вверх- синий вправо»- ребёнок выполняет проговаривая положение рук заданное на карточке, если выполнил правильно проходит через мост).

Ребята куда же нам двигаться дальше? Давайте посмотрим на нашу карту.

- Дальше нужно двигаться к большому дубу.

3. Игра «Укрась полянку»: [закрепление понятий обозначения предлогов «В», «НА», «ПОД», «НАД», «МЕЖДУ», «ОКОЛО», «К», «ОТ», «ПЕРЕД»].

-Посмотрите какой на полянке беспорядок, лес нас не пропустит дальше если мы не наведем порядок около дуба. Давайте с вами дружненько расставим всё на свои места. Но как нам это сделать. Есть письмо, это от доброй феи она хочет нам помочь.

«Недавно я пролетала над поляной с высоким дубом. Там было всё очень красиво. Восстановите все детали на полянке по моему рассказу и тогда вы сможете пройти дальше.

«Теплым летним днём я пролетала над поляной в красивом лесу. Я впервые, была в этом лесу и мне, всё было интересно. Вокруг росло много красивых деревьев. Высоко над деревьями светило яркое солнышко, согревая своими лучиками ветки большого дуба, в дупле которого сидела белка. На длинных ветвях дуба сидела ворона и наблюдала за лисой. Рыжая плутовка медленно шагала по тропинке и дойдя до дуба села перед ним. Лиса была не одна. Рядом с ней бегал маленький лисёнок. Прыгая, он подбежал к маме и сел около неё справа. Серенький зайчик, который прятался за дубом, увидел рыжую лисицу, испугался и побежал от дуба в чащу леса.

Как красиво на лесной опушке, между высокими кустами травы росли красивые яркие цветы, правее росли красные, а левее росли розовые цветы. Около старого трухлявого пня рос красивый большой мухомор. Как же было красиво на лесной опушке.»

4. Игра «Разложи письма зверятам»: [умение ориентироваться на плоскости, верх, низ, посередине, лево, право. Развитие внимания и памяти]

-Лесной почтальон потерял свою сумку, наверное, это проделки злой волшебницы!

Давайте мы с вами поможем почтальону и отнесем письма до адресатов.

(открываем окошки, дети запоминают расположение животных в окнах, далее окна закрываются ставнями и дети дав правильное разъяснение оправляют письмо в ящик).

5. Упражнение «Нарисуй маршрут»: [графический диктант по клеточкам, закрепления умений ориентироваться на листе бумаги, развитие графо-моторных навыков]

-Посмотрите часть нашей карты испорчена, это злая волшебница хочет нас запутать, хочет чтобы мы не смогли выбраться из заколдованного леса, но мы тоже не простые ребята мы уже много знаем и умеем, поэтому сможем востановить испорченный участок карты. Для этого мы с вами присядем за столы и востановим наш маршрут.

Проложи маршрут по стрелочкам:

Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»

6. Физкульт-минутка.

Широко расставим ноги,

Словно в пляске – руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Влево, вправо.

Получается на славу,

Молодцы!

Влево – вправо, влево – вправо.

7. Игра с ладошками и стопами. Пройти по тропинке соблюдая правила (правильно ставь ноги и руки на картинки)

-Наше путешествие скоро закончится, нам осталось распутать запутанные следы и пройти по этой дорожке к окончанию леса, если мы справимся с последним заданием то чары злой волшебницы навсегда развеются и она станет доброй и будет делать только добрые дела, не будет больше никого путать и заколдовывать.

Давайте, правильно разложим следы и ладошки, и пройдем по дорожке к окончанию леса.

По пути ребята вам каждому нужно собрать по одной колючке которые раскидала волшебница- это её колдовские чары.

(выполняют задание, собирают колючки в корзинку которые потом превращаются в яблоки- что означает, злые волшебные чары развеялись и у ребят сладкое вознагрождение)

- Молодцы, ребята! Изменился наш лес? А как же мы ему помогали, чем? Вы его расколдовали. Он стал ярче, веселее! Давайте заглянем в корзину, в которую мы сложили колючки. Что там? (Яблочки)

-Это вам лесные яблочки за ваши старания, угощайтесь!

Публикации по теме:

Развитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованиюРазвитие речи младших дошкольников посредством организации игровых упражнений и развивающих игр. Отчёт по самообразованию Речь – исторически сложившаяся форма общения людей посредством языка. Ребёнок усваивает язык в процессе общения со взрослыми и учится.

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Отчет по инновационному проекту «Интеллектуально-творческое развитие дошкольников средствами игровых технологий» Отчёт о реализации инновационного проекта по теме:«Интеллектуально – творческое развитие детей средствами игровых технологий и музейной.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Развитие сенсорных эталонов детей раннего возраста посредством нетрадиционных игровых технологий Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Рекомендации для родителей «Развитие внимания дошкольника посредством игр и игровых упражнений» Уважаемые родители! Пройдет совсем немного времени, и Ваш ребенок пойдет в школу, станет учеником. Очень важным моментом подготовки ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»
Опубликовано: 21 января 2021 в 16:44
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Развитие пространственных представлений у дошкольников с ОНР посредством игровых технологий»» (включая файлы) размещена пользователем Курганова Марина Юрьевна (УИ 653824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД