Юлия Чудайкина
Конспект занятия по развитию речи «Как Сережа нашел щенка 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Как Сережа нашел щенка»
Возрастная группа: старшая группа 5 - 6 лет
Цель: Развивать связную речь
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять детей в умении составлять рассказ по набору картинок; согласовывать существительные с числительным
- Совершенствовать умение выполнять общепринятые нормы поведения
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Как Сережа нашел щенка 5–6 лет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развитие воображения и творческой активности
Воспитательные:
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выполнять поставленную задачу, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Планируемый результат: Дети составили самостоятельные рассказы, по образцу
Подготовительная работа: Беседа с детьми, напомнить как составлять рассказ
Материалы и оборудование: игрушка собаки, сюжетные картинки мальчик с щенком
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1. Организационно – мотивационный этап Заинтересовать детей в деятельности - Сегодня, ребята, у нас с вами необычное занятие. Мы станем сегодня писателями. Но сначала давайте с вами поиграем и отгадаем загадку.
Он игривый, энергичный,
Он почти не устает,
Любит он уж очень сильно,
Когда гладишь ты живот.
Вот подсказка: поводок.
Ну, конечно же.
- Да, все верно. Это щенок.
Сидят на своих местах
Щенок Дети заинтересованы
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Поставить детям цел - Ребята, а какие клички собак вы знаете? Давайте вместе придумаем нашему другу кличку.
- Здорово, мне нравится такая кличка.
- Ребята, посмотрите внимательно на нашего щенка и на картинки.
- Какой щенок?
- Ого, как много вы всего знаете, молодцы!
- А теперь, давайте с вами подумаем, что умеет делать щенок. Он умеет мяукать?
- Да, все верно. Сидят на своих местах
Словесный метод - Давайте
Дети начинают перечислять клички
- Добрый, веселый, озорной, игривый, ласковый, быстрый.
- Нет, он лает. Бегает, прыгает. Рычит, скулит. Дети ознакомлены с новым материалом
Настроены на предстоящую деятельность
2.2 Этап ознакомления с материалом Объяснить новый материал А сейчас, ребята, мы с вами будем придумывать рассказ о том, как Сережа нашел щенка, но будем рассказывать по плану.
Все рассказы начинаются – Однажды….
-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка
- Каким был щенок? Опишите его.
- Что было дальше? Куда он его принес?
-Как он ухаживал за щенком?
-Как они играли и как дружили?
- Но сначала послушайте пример моего рассказа.
Сейчас ребята, я расскажу вам историю про мальчика Сережу и про щенка, которого он встретил: «Однажды Сережа пошел гулять. Вдруг он услышал, что кто-то под кустом жалобно пищит. Он заглянул туда и увидел щеночка. Он был маленький, крошечный. Сереже стало его жаль, он взял его на руки, прижал к себе и решил отнести домой. Сережин щенок был весь черный, как уголек, и лохматенький. У щенка были длинные висячие ушки, короткий хвостик. Забрав щеночка домой он назвал его Угольком, он дал ему покушать, а после Сережка вымыл своего нового друга и оставил жить у себя дома. Каждый день мальчик и щенок выходили на улицу и играли, Уголек ловко приносил палку, которую бросал ему Сережа, за что и получал вкусное лакомство с рук хозяина. Мальчик и щеночек стали лучшими друзьями и всегда вместе играли и гуляли, а когда Сережа пошел в школу, Уголек его с нетерпением ждал, чтобы поиграть». Вот ребята, такой рассказ я придумала про Сережу и его нового друга-щенка.
- Понравился ли вам рассказ?
- Какое имя придумал Сережа щенку?
- А почему он дал ему такое имя?
- Молодцы
ФИЗМИНУТКА
«Раз – прыжок и три кивка, Два – направо голова, Три – налево поворот» -И помчался до ворот. (бег на месте)
А потом вздохнул и сел:(глубоко вздохнуть и сесть)
Он устал и присмирел (встать и сесть на места)
Словесный метод
Слушают воспитателя
- Да
- Уголек
- Потому что щенок был черный как уголек, поэтому Сережа его так и назвал Дети ознакомлены с новым материалом
2.3 Этап актуализации Закрепить новый материал - Перед тем как начать, я вам напомню план рассказа.
Все рассказы начинаются – Однажды….
-Как Сережа пошел и гулять и как он увидел щенка
- Каким был щенок? Опишите его.
- Что было дальше? Куда он его принес?
-Как он ухаживал за щенком?
-Как они играли и как дружили?
- А теперь, попробуйте вы
- Федя, выйди пожалуйста, расскажи рассказ, не переживай, я тебе буду помогать.
- Ребята, понравился вам рассказ Феди?
- Рассказывал ли он громко и с выражением?
- Молодец, Федя, садись на свое место.
- Саша, теперь твоя очередь выйти и составить рассказ, какой придумал ты.
- Молодец
- Мирослава, расскажи нам пожалуйста рассказ.
- У тебя хорош получилось.
- Ева, скажи, тебе понравились рассказы ребят? Были ли они похожи друг на друга?
-Да ребята, очень интересный и складный рассказ у вас получился. Я запишу его в альбом, чтобы ваши родители смогли узнать, как хорошо вы научились рассказывать. Словесный метод
- Да, понравился
- Да
- Рассказы не были похожи друг на друга. Да, мне понравились потому что в рассказе было придумано имя щенку, за вами никто не повторил, и окрас был совсем другой у щеночка
Выполнение заданий
3. Заключительный этап Подведение итогов занятия - Вы сегодня большие молодцы! Вы очень хорошо поработали.
- Скажите, чем мы сегодня занимались с вами на занятии?
- Вспомнили, как составлять рассказы?
- Понравилось вам наше сегодняшнее занятие?
- Будем еще проводить подобные?
- Вы меня порадовали, спасибо. Можете играть.
Словесный метод Ответы детей Получение удовольствия от занятий