МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»

Оксана Клюева
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить представления детей о том, зачем нужно учиться; развивать внимание, слуховую память, логическое мышление, воображение, конструкторские способности.

Оборудование: у детей – ручка, цветные карандаши, головоломка «танграм».

Педагог-психолог: Сегодня, ребята, мы поговорим с вами о том, зачем ходят в школу и чему там учат.

Начнём разговор с разминки. отгадайте загадки.

Разминка.

Там дети знанья получают.

Они там пишут и читают,

Решают уравнения, задачи

И оттого умнеют, значит. (Школа.)

Его мы слышим каждый раз –

Публикация «Конспект развивающего занятия „Чему учат в школе“» размещена в разделах

Ребят он созывает в класс.

Как только кончится урок –

Так снова зазвучит … (Звонок.)

Он учит детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (Учитель.)

Сорок пять минут. Звонок.

Вот и кончился … (Урок.)

Без копейки рубля не бывает –

Повторяем мы снова и снова.

А без неё, как бы мы ни старались,

Всё равно не получится слово. (Буква.)

Сорок восемь, двадцать шесть –

В этих числах знаки есть.

Каждый первоклассник

Их учится писать

И из знаков этих

Числа составлять. (Цифры.)

Есть в каждом классе,

Им пишут на доске,

Как на бумаге маркером

И прутом на песке. (Мел.)

А теперь посмотрим, много ли слов-отгадок вы запомнили. Повторите их.

Ответ: школа, звонок, учитель, урок, буква, цифры, мел.

Как вы думаете, зачем ходят в школу?

Я расскажу вам историю, которая однажды произошла в одном классе 1 сентября.

Когда первоклассники, вручив учительнице свои огромные букеты, наконец уселись за парты и наступила тишина, учительница спросила:

- Кто знает, зачем нужно ходить в школу?

Один мальчик с очень серьё зным видом сказал:

- Чтобы научиться читать.

Подняла руку девочка:

- Чтобы научиться писать, - волнуясь, громко произнесла она.

Её соседка по парте добавила:

- А ещё чтобы научиться считать.

- Молодцы, совершенно правильные ответы, - сказала учительница.

Тогда маленькая девочка с первой парты тихонько встала, взяла ранец и направилась к выходу.

- Ты далеко собралась? – задала ей вопрос учительница.

- Я домой, - ответила девочка. Я уже умею читать, писать и считать. Значит, мне не надо ходить в школу.

- Здорово, что ты так хорошо подготовилась к школе, - сказала учительница. – Но думаю, что ты рано собралась уходить и тебе ещё многое неизвестно. Например, правила поведения в классе. Прежде чем выйти, нужно поднять руку и спросить разрешения учителя. Судя по тому, что ты этого не сделала, напрашивается вывод: ты ещё многого не знаешь. Например, что такое площадь и периметр и как их вычислить, что такое члены предложения и части речи, какие бывают полезные ископаемые и где живут верблюды.

Девочка задумалась на мгновение.

- Тогда можно я сяду на своё место? - спросила девочка.

- Не можно, а нужно. И даже проучившись в школе одиннадцать лет, всё равно не успеешь узнать всего. Человек учится всю жизнь. И поверьте мне, это очень интересно!

А чему, ребята, хотите научиться в школе вы?

А сейчас давайте займемся с вами развитием мышления, то есть умения думать и находить правильные ответы. Это очень важное качество ума.

Задание 1. «Я начну, а ты продолжи». Я буду начинать предложение, а вы должны его закончить. Для этого вам понадобиться всего одно слово, но это должно быть верное слово. Поэтому, прежде чем дать ответ, хорошенько подумайте.

Собака лает, а лошадь (ржёт).

Утром мы видим восход солнца, а вечером его … (закат).

Человек живёт в доме, а птица … (в гнезде).

Змея ползает, а стрекоза … (летает).

У человека руки, а у кошки … (лапы).

У футболки есть рукава, а у жилетки … (нет).

Кроссовки и тапки – обувь, а берет и шапка … (головные уборы).

У кресла есть спинка, а у табурета (нет).

Диван и стол – мебель, а яблоко и груша - … (фрукты).

Хлеб покупают в магазине, а лекарства … (в аптеке).

Для бабушки мамин сын – это внук, а мамина дочка – это … (внучка).

У ромашки белые лепестки, а у василька … (синие).

Май – весенний месяц, а сентябрь - … (осенний)

Тот, кто ходит пешком – пешеход, а кто ездит в общественном транспорте - … (пассажир)

Вслед за летом приходит осень, а вслед за осенью - … (зима).

У медведицы медвежонок, а у кролика - … (крольчонок).

Задание 2. «Найди предмет на рисунке». Послушайте описание некоторых предметов, которые можно найти в каждой школе. Найдите эти предметы на рисунке.

Примечание: изображение рисунка на школьную тематику.

Деревянный, простой, цветной, остро заточенный. (Карандаш).

Деревянная, металлическая, пластмассовая, с делениями. (Линейка).

Новый, яркий, вместительный, с несколькими отделениями. (Ранец).

Большая, металлическая, магнитная, разлинованная. (Классная доска).

Влажная, сухая, матерчатая, испачканная мелом. (Тряпка для стирания записей с доски).

Удобная, ученическая, двухместная, одноместная. (Парта).

Большой, светлый, уютный, наполненный учениками. (Класс).

Задание 3. «Танграм». Отгадайте загадку.

Я по земле не хожу,

Вверх не гляжу,

Гнезда не завожу,

А детей вывожу. (Рыба).

Примечание: из головоломки танграм необходимо выложить рыбу.

Задание 4. «Фантазёры». Это задание поможет вам развить воображение, фантазию. Вы же любите фантазировать, то есть придумывать что-нибудь небывалое, чего нет на самом деле? Вспомните хоть одну свою фантазию.

Примечание: используется методика "Дорисуй" (4 любых символа необходимо дорисовать до какого-то образа)

Вот что случилось: художник нёс папку со своими рисунками. Он так торопился, что нечаянно споткнулся и выронил папку. Рисунки рассыпались, перепачкались в пыли, и теперь мы можем увидеть только кусочки от трёх рисунков.

Дорисуйте эти изображения до каких либо хорошо знакомых вам предметов. Раскрасьте цветными карандашами.

Дети рисуют. В случае затруднения рекомендуется совместное обсуждение, предложение возможных вариантов детьми или педагогом.

Возможные варианты:

1. Колокольчик, панама, сумочка и другое.

2. Линейка, пояс, забор и другое.

3. Солнце, лицо, часы и другое.

Задание 5. «Подведём итог занятия». Вспомните, о чём мы говорили в начале занятия. Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я узнал»

Примечание: в состав занятия можно включить физкультминутку.

Выучи упражнения для физкультминутки.

1. «Здравствуй, солнышко!». Поставь пятки вместе, носки врозь, руки опусти вдоль туловища. Разведи руки в стороны, подними их вверх и немного запрокинь голову – поздоровайся с солнышком. Опусти руки через стороны вниз. Повтори несколько раз.

2. «Учимся летать». Кисти рук поставь на плечи, локти разведи в стороны и покрути руками – четыре раза вперёд, четыре раза назад. Повтори упражнение несколько раз.

3. «Ножницы». Представь, что руки – это ножницы. Вытяни руки-ножницы вперед и резкими движениями скрещивай их так, как будто работаешь ножницами.

4. «Лодка на якоре». Поставь руки на пояс. Выполняй наклоны туловища вправо и влево.

5. «Дровосек». Поставь ноги шире плеч, руки сцепи в замок. Представь, что ты держишь топор. Подними руки вверх, резко наклонись вперёд, опусти руки – расколи полено! Повтори упражнение несколько раз.

Публикации по теме:

Игры головоломкиИгры головоломки По вечерам наши детки любят играть в игры головоломки, или геометрические конструкторы. Игры развивают пространственные представления,.

Программа кружковой работы «Знайка» Пояснительная записка Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»
Опубликовано: 19 марта 2013 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Чему учат в школе»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Клюева (УИ 71948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД