МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия «Чувство радости» (4 фото)

Дарья Василькина
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»

Конспект развивающего занятия

(старшая группа)

«Чувство радости»

Цели:

- чувство радости;

-развитие умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние;

- развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека.

Материалы:

-пиктограмма «радость»;

-фотографии веселых, счастливых людей;

Публикация «Конспект развивающего занятия „Чувство радости“» размещена в разделах

-бумага, карандаши или фломастеры.

Ход занятия:

Доброе утро!

- давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа, и сделает ему тоже - самое, и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа…. (Цель упражнения – создание положительного эмоционального фона.)

Конспект развивающего занятия «Чувство радости»

- а теперь посмотрите на лицо этого человека (пиктограмма- «радость»). Как вы думаете, этот человек грустный? А может быть он сердитый? Или веселый радостный?. да, этот человек радостный, можно сазать еще и счастливый. Попробуем изобразить на своем лице: радость, счастье. Что для этого нужно сделать?.

Фото «Чувство радости»

Пиктограмма «радость»

-но перед этим поиграем с «солнечным зайчиком». (

Цель - снятие напряжения мышц лица.)

Солнечный зайчик заглянул к тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями по лбу, на носу, на ротике, на щеках, на подбородке,поглаживай аккуратно голову, шею, руки,ноги. Он забрался на живот – погладь животик. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает тебя, подружись с ним.

Отлично! Мы подружились с «солнечным зайчиком, глубоко вдохнем и улыбнемся друг другу. Как здорово, что мы с вами встретились!

Сейчас я вам расскажу одну историю….

- этюд «втреча с другом». (

цель – развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое настроение, развитие выразительных движений.)

У мальчика был друг. Настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал с родителями отдыхать. Скучно в городе одному. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу.

Выразительные движения – плечи опущены, выражение печали на лице (грусть, объятия,улыбка, смех (радость).

Пробуем разыграть эту сцеку.

У вас отлично получилось! А сейчас посмотрим вот на эти фотографии (подберите фотографии веселых, улыбающихся людей). Какое чувство, по вашему,испытывают эти люди?. как вы догадались?. а это мои фотографии. Я на них тоже радостная. Как вы думаете, почему?. если вы захотите,спросите у своих родителей показать свои «счастливые фотографии».

Поговорим о том,что же такое радость и счастье для вас? Подумайте хорошенько и закончите предложение «Я радуюсь,счастлив когда…»

Сказка:

«Хочу быть счастливым»

Жил – был котенок, который очень волновался, вырастет ли он счастливым, и поэтому спрашивал все время у своей мамы:

- Мам. Я стану счастливым?

- Не знаю, сыночек. Я бы очень этого хотела, но сама не знаю, - отвечала мама.

- Акто знает? – допытывался котенок.

- Может быть, небо, может быть, ветер. А может быть, солнце. Они далеко, высоко, им виднее, - отвечала мама, улыбнувшись.

И тогда наш котенок решил сам поговорить с небом, ветром, солнцем. Залез он на самую высокую березу в их дворе и закричал:

-Эй, небо! Эй, ветер! Эй, солнце! Я хочу быть счастливым!

И послышался глухой сильный голос, чей он был, котенок так и не понял, нот запомнил на всю свою жизнь : «Ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым!»

После этого как дети послушают сказку, они проигрывают ее. Каждый ребенок становится на стул в середине группы и громко кричит последние слова котенка, а группа громко отвечает ему: «ты хочешь быть счастливым – значит, будешь счастливым»

Конспект развивающего занятия - фото

- а сейчас представте себе. Что мы художники и нам надо нарисовать картинку на тему «радость, счастье». Возьмите листочки и карандаши, и пусть каждый нарисует радость, счастье, так как ему хочется. (цель - рефлексия чувств).

Затем предложите детям сесть в круг и рассказать о том, что они нарисовали.

Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Проект эмоционального развития «Радость» Проект эмоционального развития «Радость» был разработан педагогом-психологом Закауловой Н. А. Он был внедрен в практику ДОУ в сентябре 2013г.

Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение»)Психокоррекционное занятие. «Знакомство с чувством радости, удовольствия» (из авторской программы «Настроение») Тема''Знакомство с чувством радости, удовольствия '' (Эстафета дружбы передаётся по кругу, невербально) Программное содержание: • знакомство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Чувство радости»
Опубликовано: 15 апреля 2015 в 12:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД