МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»

Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи :

- расширение знания детей о диких животных,

- развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение);

- сплочение коллектива;

- развитие мелкой моторики;

- снятие психоэмоционального напряжения.

Материалы: картинки с дикими животными, белые литы, карандаши, музыка.

Ход образовательной деятельности

Психолог: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Ритуал приветствия Игра «Доброе животное».

Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах

Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».

Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.

Психолог: Молодцы ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вам придется догадаться…

Он осенью пахнет листвой и грибами,

Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.

Весной встретит трелью, полянкой с грибами,

И ягодой летом тебя угостит.

Он полон тайн, загадок и чудес…

Нас в гости ждёт волшебный лес.

Психолог : Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в лесу?

Дети: животные.

Психолог: Правильно животные. А как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные

Игра «В лесу живут…»

Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации

Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т. д.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать

Белка, лиса, волк, кошка

Белка, заяц, ежик, грибок

Медведь, собака, лиса,кабан…

Физминутка

Дикие животные

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

Развивающая игра «Следы»

Детям предлагаю вначале понаблюдать, какие следы оставляет зайца, волка, медведя. Затем прошу нарисовать, какие следы оставляют животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляет Баба-яга или Водяной, Колобок

Графический диктант «Белка»

Упражнение «Логические ряды»

На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?

Белка, заяц, еж

Заяц, еж, белка

Еж, белка?

Лиса, волк, медведь

Медведь, лиса, волк

Волк, медведь?

Игра «Пантомима»

Дети жестами, мимикой, движениями изображают различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя).

Релаксация «На цветочной поляне»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

Психолог

Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек, выдох. Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут) Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.

Потянитесь, улыбнитесь, сядьте, влево, вправо повернитесь. Возьмите подушку-звездочку, поднимите высоко над головой, тянемся, тянемся. Опустили вниз, расслабили руки. Обняли подушку, сильно, сильно, опустили руки. Молодцы!

Рефлексия

Психолог предлагает детям вернуться из волшебного леса в детский сад (дети садят на коврике, звучит спокойная фоновая музыка).

– Вот мы и вернулись из удивительно путешествия по весеннему лесу.

Психолог предлагает детям с помощью пиктограмм эмоций определить своё эмоциональное состояние в конце занятия :

– Какое у вас сейчас настроение? Почему?

– Вспомните, каким было ваше настроение в начале занятия (подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций). У кого настроение изменилось? Как изменилось? (Было грустным, стало весёлым, удивлённым). Почему?

Ритуал прощания Игра «Солнечные лучики»

Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес. Звуки [К], [К’]» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес». Звуки «К», «КЬ» (подгруппа.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Закрепить у детей элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и активизировать у детей умственную.

Конспект итогового занятия «Путешествие в волшебный лес» Конспект образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» (Мочалова Елена Николаевна, воспитатель Филинского МДОУ) Тема: «Путешествие.

Конспект психологического коррекционно-развивающего занятия для детей 6–7 лет, имеющих нарушения развития речи. Лексическая тема «Перелетные птицы» Задачи: • Развитие уверенности в себе. • Развитие кинестетического и зрительного восприятия. • Развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебный лес» Программное содержание: • Продолжать учить составлять.

Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес»Конспект занятия по развитию речи для детей 5–6 лет «Путешествие в Зимний лес» Цель: Развитие связной речи. Задачи: Активизировать словарь по теме «Зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» Задачи: -закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой; -продолжать закреплять умение самостоятельно.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование положительных эмоций в процессе игры со сверстниками и воспитателем. Задачи: 1. Формировать новые знания об окружающем.

Конспект занятия «Путешествие в волшебный лес» для средней группы Цель: Развивать у детей мелкую моторику рук, формировать элементарные математические представления через дидактические игры. Развивать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»
Опубликовано: 10 апреля 2017 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Голобородько (УИ 658738) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД