Оксана Голобородько
Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
- расширение знания детей о диких животных,
- развитие познавательных процессов (память, мышление, воображение);
- сплочение коллектива;
- развитие мелкой моторики;
- снятие психоэмоционального напряжения.
Материалы: картинки с дикими животными, белые литы, карандаши, музыка.
Ход образовательной деятельности
Психолог: Здравствуйте ребята.
Дети: Здравствуйте.
Ритуал приветствия Игра «Доброе животное».
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей 6–7 лет „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Участники встают в круг и берутся за руки. Психолог тихим голосом говорит: «Мы — одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!» Вдох — все делают шаг вперед, выдох — шаг назад. «Так не только дышит животное, так же ровно бьется его большое доброе сердце».
Стук — шаг вперед, стук — шаг назад и т. д.
Психолог: Молодцы ребята. Присаживайтесь. Сегодня мы отправимся в путешествие, а куда вам придется догадаться…
Он осенью пахнет листвой и грибами,
Зимой – шапкой снежной надёжно укрыт.
Весной встретит трелью, полянкой с грибами,
И ягодой летом тебя угостит.
Он полон тайн, загадок и чудес…
Нас в гости ждёт волшебный лес.
Психолог : Ребята, скажите пожалуйста, кто живет в лесу?
Дети: животные.
Психолог: Правильно животные. А как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные
Игра «В лесу живут…»
Цель: развитие памяти, внимания, операции классификации
Ход игры: Взрослый начинает игру словами: «В лесу живут … Ребенок повторяет за ведущим и называет свое и т. д.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать
Белка, лиса, волк, кошка
Белка, заяц, ежик, грибок
Медведь, собака, лиса,кабан…
Физминутка
Дикие животные
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
Развивающая игра «Следы»
Детям предлагаю вначале понаблюдать, какие следы оставляет зайца, волка, медведя. Затем прошу нарисовать, какие следы оставляют животные, а после этого пофантазировать, какие следы оставляет Баба-яга или Водяной, Колобок
Графический диктант «Белка»
Упражнение «Логические ряды»
На каждой полянке играли звери, только на третью кто-то не пришел. Твоя задача, определить, кто потерялся?
Белка, заяц, еж
Заяц, еж, белка
Еж, белка?
Лиса, волк, медведь
Медведь, лиса, волк
Волк, медведь?
Игра «Пантомима»
Дети жестами, мимикой, движениями изображают различных зверей (лису, зайца, волка, белку, медведя).
Релаксация «На цветочной поляне»
И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.
Психолог
Ложитесь на спину, руки положите вдоль туловища. Представьте, что вы лежите на цветочной полянке в лесу. Закройте глаза. Дышите спокойно. Вдох — задержка дыхания (3сек, выдох. Повторить 3-4 раз. Отдыхаем, сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко, вдох, выдох. Вы лежите, а вокруг вас порхают бабочки. Солнечные лучи ласкают вас, вам тепло, легко, вы чувствуете аромат полевых цветов, вдох-выдох (2 раза) Расслабляется все тело от кончиков пальцев ног и до кончиков пальцев рук. Расслаблены ноги, руки, туловище. Напряжение уходит. Дыхание спокойное, ровное (выдержать 5 минут) Сейчас я досчитаю до пяти, и вы откроет глаза. 1, 2, 3, 4, 5 и наступает пробуждение. Все вы чувствуют себя бодрыми и радостными, откройте глаза.
Потянитесь, улыбнитесь, сядьте, влево, вправо повернитесь. Возьмите подушку-звездочку, поднимите высоко над головой, тянемся, тянемся. Опустили вниз, расслабили руки. Обняли подушку, сильно, сильно, опустили руки. Молодцы!
Рефлексия
Психолог предлагает детям вернуться из волшебного леса в детский сад (дети садят на коврике, звучит спокойная фоновая музыка).
– Вот мы и вернулись из удивительно путешествия по весеннему лесу.
Психолог предлагает детям с помощью пиктограмм эмоций определить своё эмоциональное состояние в конце занятия :
– Какое у вас сейчас настроение? Почему?
– Вспомните, каким было ваше настроение в начале занятия (подбираются и сравниваются две пиктограммы эмоций). У кого настроение изменилось? Как изменилось? (Было грустным, стало весёлым, удивлённым). Почему?
Ритуал прощания Игра «Солнечные лучики»
Протянуть руки вперед и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.