Елена Мурашко
Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста «Весна на огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (2-2,5 года)
(ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ)
Автор-составитель:
педагог-психолог
Мурашко Елена Владимировна
(высшая квалификационная категория)
Программное содержание:
Публикация «Конспект развивающего занятия для детей раннего возраста „Весна на огороде“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- расширять знания детей о весенних работах людей на огороде, о семенах и соответствующих им овощах, об особенностях погоды весной;
- развивать мелкую моторику пальцев рук и координацию движений, учить выполнять задание по образцу;
- закреплять навык рисованию ватными палочками отрывистыми движениями;
- формировать навык работы с пластилином (отщипывание кусочков пластилина подушечками пальцев, размазывание и приглаживание по картону);
- продолжать учить группировать предметы по признаку цвета;
- развивать эмоциональную отзывчивость на вокальную и инструментальную музыку различного характера и жанров,
- учить различать контрастный характер музыки в произведениях «Солнышко», «Дождик», оттенки настроений в музыкальных произведениях, отображающих образы птиц (воробушек, жаворонок,
- подпевать исполнению песни педагогом («Кап-кап», «Солнышко», выразительно исполнять звукоподражания («Чик-чирик», «Ка-кап»,
- извлекать отдельные громкие и тихие звуки на металлофоне, исполнять последовательность звуков на металлофоне, используя прием «глиссандо».
- воспитывать аккуратность в работе и умение подчиняться общим правилам;
- формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование и материалы:
- мольберт-фланелеграф и набор картинок для показа стихотворения «Овощи» Ю. Тувим в переводе С. Михалкова;
- игровое поле учебно-наглядного пособия «Музыкальная прогулка в природу» авторы: О. Н. Зыль, Е. А. Стреха (сектора «Небо», «Огород»);
- семена овощей для рассматривания детьми (кукуруза, огурцы, помидоры) и муляжи соответствующих овощей;
- картинки: воробушек, жаворонок, солнышко, дождевые тучи;
- гуашь жёлтая, ватные палочки для рисования и изображение воробушка на бумаге по числу детей;
- цветные ленточки и обручи по числу детей для музыкальной игры-физкультминутки «Воробушки и пёс Барбос».
- металлофон для изображения звуков дождя;
- цветной пластилин, изображение зонтика на картоне по числу детей, пайетки для декорирования;
- зонт для игры «Солнышко и дождик».
Ход занятия:
Дети с родителями заходят в зал и рассаживаются на стульчики полукругом возле мольберта-фланелеграфа. Позади каждого ребёнка на стульчик садится сопровождающий его взрослый.
ПЕДАГОГ: Ребята, сегодня я расскажу вам что-то интересное. Приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.
Стихотворение «Овощи» Ю. Тувим (перевод С. Михалкова) Показ с помощью картинок на фланелеграфе.
ПЕДАГОГ: Вот какой супчик приготовила хозяйка. Ваша мама тоже варит вам вкусный суп? А вы запомнили – какие овощи были у хозяйки? (на фланелеграф повторно выкладываются изображения овощей. которые называют дети) Хозяйка все эти овощи купила, а вот где же они выросли? Может, вы помните, где мы с вами осенью «собирали урожай»? Ну конечно же, на огороде! Давайте сейчас туда отправимся и посмотрим – что там происходит весной.
Под звучание песни «Весёлый огород» дети с родителями проходят по залу и рассаживаются на ковре вокруг игрового поля «Огород».
ПЕДАГОГ: Ребята, посмотрите: вы видите на нашем огороде овощи? Конечно же, нет, они ведь ещё не выросли! Для этого нужно сначала их посадить, потом поливать, ухаживать и только потом появится вкусный урожай.
Я приготовила для посадки семена, посмотрите (детям в ладошки раскладываются семена кукурузы). Как вы думаете, что врастет из таких зёрнышек? (демонстрируется муляж початка кукурузы). Вот такая кукуруза вырастет из каждого вашего зёрнышка. Давайте посадим их на наших грядках (дети раскладывают семена на игровом поле на изображении огорода).
А что вырастет из вот таких семян? (детям в ладошки раскладываются семена огурцов, демонстрируется муляж огурца) Из каждой семечки вырастет много зелёных хрустящих огурчиков! Давайте посадим их на нашем огороде (дети раскладывают семена на игровом поле).
У меня есть ещё семена, они очень маленькие – вот такие (детям в ладошки раскладываются семена помидора) А вырастут из них сочные, красные, вкусные. (демонстрируется муляж помидора). помидоры! Давайте же посадим их на нашем огороде! (дети раскладывают семена на игровом поле).
Вот какой огород у нас получился, замечательный!
Сюрпризный момент «Воробушек» Звучит фонограмма «Зима прошла», сл. М. Клоковой, муз. Н. Метлова, на игровое поле выкладывается изображение воробушка. Педагог рассказывает, что воробушек хочет склевать наши семена с огорода. Но тогда у нас ничего не вырастет, значит – надо воробушка накормить чем-то другим. Предлагается нарисовать воробушку вкусные крошки.
Рисование «Крошки для воробушка» Дети с мамами рассаживаются за столы и под руководством воспитателя выполняют рисование.
ПЕДАГОГ: Молодцы, ребята, у всех получились замечательные крошки! Ваши воробушки очень довольны и хотят с вами поиграть.
Музыкальная игра «Воробушки и пёс Барбос»» Детям раздаются цветные ленточки-«крылышки», на полу раскладываются обручи-«домики» такого же цвета, как ленточки. Появляется пёс Барбос (игрушка, просит воробушков не шалить и укладывается подремать.
Под музыку дети-«воробушки» выполняют движения по тексту песенки, затем убегают от пса в свои домики (соблюдая соответствие по цвету ленточек и обручей).
ПЕДАГОГ: Вот шалунишки воробушки! Поиграли – и хватит, пусть летят. А нам надо продолжать.
Чтобы у нас на огороде овощи хорошо росли, их надо поливать. А поможет нам полить наш огород дождик. Педагог выкладывает на игровом поле облака и дождевые тучи. Предлагает детям показать, как стучат капельки дождя - постучать пальчиками по поверхности пола.
Послушайте, как звонко поёт свою песенку дождик. Педагог демонстрирует на металлофоне звуки дождя: громкие и тихие отрывистые, последовательность звуков, используя прием «глиссандо». Детям предлагается по очереди повторить звуки на металлофоне.
Исполнение детьми звуков дождя на металлофоне
Слушание музыкального произведения «Кап-кап» сл. и муз. Ф. Филькенштейна Вместе с педагогом дети подпевают часть музыкальной фразы: «кап-кап».
ПЕДАГОГ: Да, ребята, для огорода дождик очень нужен. Под дождиком будут вырастать наши овощи. Но ведь ребятам хочется погулять на улице, как же не промокнуть под дождём? Правильно, нужно взять зонтик и надеть резиновые сапожки. Тогда можно даже под дождиком погулять. Давайте мы с вами сделаем себе красивый зонтик.
Пластилинография «Зонтик» Дети с мамами рассаживаются за столы и под руководством воспитателя выполняют пластилинографию. В конце работы детям предлагаются пайетки для украшения зонтика.
ПЕДАГОГ: Весной дождик идёт недолго, вскоре выглядывает солнышко и пригревает землю. Как будто играют солнышко и дождик – по очереди на небе появляются. Давайте и мы с вами с ними поиграем
Музыкальная игра «Солнышко и дождик» сл. А. Барто, муз. М. Раухвергера Дети выполняют движения по тексту, при смене музыки прячутся под большой общий зонт.
ПЕДАГОГ: Закончился дождик, и высоко в небе послышалась звонкая и нежная песенка: это маленькая птичка жаворонок приветствует солнышко, умытое дождём. Давайте послушаем и мы эту прекрасную песню. (На игровом поле выкладывается изображение жаворонке высоко в небе)
Слушание музыкального произведения «Песня жаворонка» муз. П. Чайковского
ПЕДАГОГ: Мы тоже рады солнышку. Солнышко будет пригревать землю, и на нашем огороде будут скорее подрастать овощи, которые мы посадили. А пока они растут, станцуем весёлый танец.
Танец «Солнышко» сл. О. Высотской, муз. З. Компанейца
ПЕДАГОГ: Как весело потанцевали, молодцы, ребятки! Вы сегодня очень хорошо потрудились – и рисовали, и лепили, и поиграли. И конечно, узнали кое-что новенькое и интересное. А теперь можно немножко отдохнуть. Объявляю переменку.
Дети с родителями и педагогами выходят из зала.