Получи документы

Конспект развивающего занятия «Остров знакомств»

Елена Акимова
Конспект развивающего занятия «Остров знакомств»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство, сплочение коллектива, развитие образного и логического мышления, зрительного восприятия.

Оборудование: кораблик (игрушечный самолет, игрушки, музыкальный центр, диск с музыкой, фишки в виде звезд, коррекционно – развивающие игры.

Ход занятия:

-Психолог. Дети сегодня мы отправляемся с вами в сказочное путешествие. Это будет необыкновенное путешествие, сегодня мы побываем в «Острове Знакомств». Вы готовы отправиться в путешествие?

- Ответы детей

Публикация «Конспект развивающего занятия „Остров знакомств“» размещена в разделах

- Психолог. Ребята, перед тем как мы преодолеем густой лес и окажемся в «Стране Знакомств». Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

1. Упражнение «Приветствие».

Психолог. Давайте поднимем руки вверх ладонями вперед и скажем «Я приветствую тебя, солнце!». Согнем руки в локтях, поднимем ладони к плечам и обратимся к небу «Я приветствую тебя, воздух!». Теперь вытянем руки перед собой ладонями вперед и нежно прошепчем «Я приветствую тебя, вода!». Повернемся, друг к другу лицом и скажем «Я приветствую тебя, друг!».

- Психолог. В путешествии нам поможет Чудесный Кораблик. Он умеет, и летать, и плавать, и карабкаться по горам, и спускаться под землю.

Но, прежде всего надо научиться управлять Кораблем. Для этого давайте попробуем нарисовать фигуры – петли в воздухе, как я. Выполняют в воздухе петли. А теперь другой рукой, двумя руками.

Молодцы! Как вы быстро научились управлять Кораблем. Полетели.

- Ответ детей

- Психолог. Внимание на старт, вперед. Дети становятся друг за другом, при движении выполняют фигуры: петли в воздухе (вначале левой рукой, потом правой, затем двумя руками). Передвигаются до музыкального зала. В музыкальном зале звучит музыка: (пение птиц, шум ветра). Вот мы и на месте. Слышите, как красиво поют птицы, шумит ветер.

(Музыка прерывается, слышится чей-то плач)

- Психолог. (Оглядывается). Кто здесь?

(В зал входит Лесная Фея)

- Психолог. Вас кто-то обидел.

- Лесная Фея. Нет. Мой лес заколдовал злобный Волшебник. Одной мне с этой бедой не справиться, а могут помочь только очень дружные, храбрые и сообразительные дети.

- Психолог. Ребята поможем Лесной Фее. Покажем злобному Волшебнику, какие мы храбрые и умелые.

- Ответы детей

- Лесная Фея. А правильно выполненное задание каждый получит волшебную звездочку, которые в дальнейшем помогут развеять злые чары.

Звучит музыка, на полянке появляется первое задание.

2. Упражнение «В лес по ягоды пойдем»

Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Мы сейчас с вами находимся в лесу. Будем собирать грибы и ягоды, но будьте внимательны, ядовитые грибы не берите. Я буду называть грибы и ягоды, если назову съедобные, вы говорите: «Берем!», а если несъедобные, вы должны молчать». Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.

- Лесная Фея. Молодцы ребята! Смотрите на полянке появился листок. (поднимает) Это второе задание.

3. Игра «Назови одним словом»

Заготовьте карточки с картинками, на которых изображены родственные объекты. Например, животные, растения, игрушки, одежда и другие.

Психолог: «Ребята вам нужно внимательно посмотреть на картинки, каждый ряд назвать одним словом». Эту игру можно усложнить. В ряды, состоящие из картинок, изображающих родственные предметы одной группы, включите картинки с изображениями не родственных предметов. Например, в ряд «животные» - картинку с изображением растения. В результате можно сыграть в игру «Четвертый лишний». Задание для ребенка: «Найди лишнюю картинку, остальные назови одним словом».

Задача еще усложнится, если все пять карточек изображают животных, но одно из них дикое, а остальные – домашние, или если все пять карточек с изображениями птиц, но одна из них зерноядная, остальные – хищники и т. д.

Аналогичные задания можно давать, используя геометрические фигуры, цветовые пятна и многое другое.

- Лесная Фея. Какие вы сообразительные. Слышите, птички начинают петь. Лес потихоньку оживает.

- Психолог. Смотрите вот и третье задание.

4. Игра «Угадай, что спрятано»

В этой игре от ребенка потребуется умение представлять предметы по их словесному описанию и самому описать разные предметы. Необходимо спрятать какую-нибудь игрушку и описать ребенку ее внешний вид.

Психолог: «Желтого цвета; туловище круглое; голова круглая; клюв острый». (Цыпленок)

Когда дети в группе научатся угадывать предметы по словесному описанию, они прятать и описывать предметы будут сами. Психолог делит детей на две группы. Дети разных групп по очереди описывают другой группе разные предметы, которая должна угадать, какой это предмет.

Игру можно разнообразить, пряча предметы в «чудесный мешочек» и предлагая ребенку, после того как он угадает, найти этот предмет на ощупь.

- Лесная Фея. Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. (Звучит громкая музыка – пение птиц, шум ветра) Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. Спасибо вам большое.

- Психолог. Ребята мы собирали звездочки не просто так. Дело в том, что Злой Волшебник погасил на небе звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной Фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее путешествие в «Страну Знакомств».

А вы знаете почему «Остров Знакомств» так назвали?

- Ответ детей

- Психолог. Все звери и птицы в этой стране любят знакомиться и придумывать каждый день себе новые интересные имена. Давайте и мы с вами придумаем себе имена, которыми вас бы сегодня называли и познакомимся друг с другом.

5. Упражнение «Знакомство».

Психолог: «Встаньте в пары. Повернитесь лицом друг к другу. Девочки закройте глаза и согните руки в локтях, развернув ладонями вверх. Протяните их мальчикам и назовите вслух свое имя. Мальчики, положите свои ладони сверху на ладони девочек, и скажите: «Меня зовут…». Теперь поменяйтесь ролями».

- Лесная Фея. Какие у вас красивые имена. Приятно с вами познакомиться.

- Психолог. Ребята, нам пора домой возвращаться. Заводите двигатели (рисуют в воздухе фигуры – петли). До свидания Лесная Фея, до новых встреч. (Дети улетают)

- Психолог. (Дети в группе) Устали?

- Ответ детей

- Психолог. Давайте отдохнем. Дети ложатся на коврик головой в круг. Звучит тихая музыка. Отдохнули. Возьмитесь все за руки и встаньте в круг.

6. Упражнение «Улыбка» (звучит музыка).

Психолог: «Повернитесь все налево – улыбнитесь, повернитесь все на право – улыбнитесь. Пару вы себе найдите, обниметесь и конечно улыбнитесь».

- Психолог. Молодцы ребята. На следующем занятии мы с вами посетим «Подводное царство».

- Примечание. После занятия можно предложить ребятам нарисовать «Остров Знакомств», что им больше всего понравилось.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Формирование логического мышления с помощью развивающих игрФормирование логического мышления с помощью развивающих игр "Формирование логического мышления с помощью развивающих игр" При формировании логического мышления важно отметить что, целенаправленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Остров знакомств»
Опубликовано: 27 октября 2014 в 12:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия «Остров знакомств»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Акимова (УИ 56809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД