МААМ-картинки

Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ

Наталья Тенигина
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать воображение и память у детей.

Пр. содержание:

1. Развивать интерес к художественной литературе, познакомить с отрывком

рассказа Н. Носова «Фантазеры».

2. Приучать детей рассуждать, отвечать на вопросы по тексту.

3. Развивать воображение, чувство юмора у детей.

4. Учить детей запоминать текст, опираясь на мнемотаблицу.

Материал: презентация к рассказу Н. Носова и стихотворению

В. Лунина «Когда я взрослым стану», мультимедиа система, детские книги, папка с мнемотаблицей.

Публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога „Мы фантазёры и мечтатели“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Ход занятия.

Дети входят и встают в круг.

Приветствие.

Часть 1. «Фантазёры»

Игра «Библиотека»

Педагог-психолог предлагает детям представить, что они в библиотеке, предлагает им выбрать книгу, рассказать о ней, не называя.

Педагог-психолог обращает внимание детей на книгу Н. Носова «Фантазёры», предлагает рассмотреть, задаё т детям вопросы:

- Кто такие фантазёры?

- Что такое фантазия?

Игра «Так бывает?»

Слайд представлен тремя анимационными картинками, выходящими по очереди по щелчку педагога.

«Этого не может быть, это все фантазия, выдумка», предлагает подумать над вопросом «Фантазер – кто это - ответы детей (объяснения педагога, если дети затрудняются с ответом)

Педагог-психолог : «Фантазия — ситуация, представляемая человеком, не соответствующая реальности, но выражающая его желания. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

Фантазер - тот, кто склонен предаваться фантазиям, мечтать, кто склонен выдумывать что-либо, не соответствующее действительности

- Хотите, я вам прочту отрывок из рассказа?

Педагог-психолог читает отрывок рассказа Н. Носова «Фантазеры»

На слайдах представлены иллюстрации к рассказу, они меняются по щелчку педагога.

«Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврет.

- Сколько тебе лет? - спрашивает Мишутка.

- Девяносто пять. А тебе?

- А мне сто сорок. Знаешь, - говорит Мишутка, - раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький.

- А я, - говорит Стасик, - сначала был маленький, а потом вырос большой, а потом снова стал маленький, а теперь опять скоро буду большой.

- А я, когда был большой, всю реку мог переплыть, - говорит Мишутка.

- У! А я море мог переплыть!

- Подумаешь - море! Я океан переплывал!

- А я раньше летать умел!

- А ну, полети!

- Сейчас не могу: разучился.

- А я один раз купался в море, - говорит Мишутка, - и на меня напала акула. Я ее бац кулаком, а она меня цап за голову - и откусила.

- Врешь!

- Нет, правда!

- Почему же ты не умер?

- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.

- Без головы?

- Конечно, без головы. Зачем мне голова?

- Как же ты шел без головы?

- Так и шел. Будто без головы ходить нельзя.

- Почему же ты теперь с головой?

- Другая выросла.

"Ловко придумал!" - позавидовал Стасик. Ему хотелось соврать получше Мишутки.

- Ну, это что! - сказал он. - Вот я раз был в Африке, и меня там крокодил съел.

- Вот так соврал! - рассмеялся Мишутка.

- Вовсе нет.

- Почему же ты теперь живой?

- Так он же меня потом выплюнул».

Педагог-психолог задаё т вопросы детям:

- О каком случае рассказывал Мишутка?

- О каком случае рассказывал Стасик?

- Чем закончилась эта история?

- Почему можно сделать вывод, что Мишутка и Стасик фантазеры?

- Что вы чувствовали, когда слушали эти истории?

Упражнение «Надоедливая муха»

Педагог-психолог. Представьте себе, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лобик села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаза, поморгайте им, перелетает со щеки на щеку – надуйте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок – подвигайте челюстью. Все, муха улетела.

Часть 2 «О чем вы мечтаете?

Слайд представлен фоновой иллюстрацией, звуковым файлом и появляющимися по щелчку картинками.

Беседа с детьми на тему «А вы любите фантазировать? О чем вы мечтаете(во время обдумывания детьми ответа по щелчку включается звуковой файл). Обобщая ответы детей, педагог выводит по щелчку картинки (можно мечтать о щенке или котенке, о попугайчике, о лете, о подарках).

Педагог-психолог : «О чем бы вы мечтали, если были бы взрослыми?»

Предложить детям помечтать, чего бы они хотели, когда стали бы взрослыми (рассуждения детей)

Педагог-психолог : Стихотворение Виктора Лунина так и называется «Когда я взрослым стану»

Педагог-психолог выразительно читает стихотворение.

«Когда я взрослым стану,

Я все позволю сыну:

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину,

Валяться на диване,

На стенке рисовать,

Жука хранить в кармане,

Лица не умывать,

Кричать,

По лужам бегать,

Спилить у стула ножки,

Не спать и не обедать,

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружину,

Пить воду из-под крана…

Я все позволю сыну,

Когда я взрослым стану!»

На слайдах представлена мнемотаблица к стихотворению Виктора Лунина «Когда я взрослым стану» и текстом к каждой картинке.

Прочитать детям стихотворение (второе прочтение) меняя слайды по щелчку.

После прочтения вопросы к детям:

- От чьего имени стихотворение (взрослого или ребенка?

- О чем фантазирует ребенок?

- Вам понравилось стихотворение?

- Хотели бы вы его знать наизусть?

Третье прочтение: с демонстрацией мнемотаблицы к стихотворению, детям предлагается помогать педагогу, «считывая» кадры мнемотаблицы.

Вопросы к детям:

- Кто хочет рассказать это стихотворение своим друзьям, близким, знакомым?

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вам понравилось?

- Что было ново, интересно?

- Что вы запомнили?

- Кому захотелось пойти в библиотеку за интересной книгой?

Педагог-психолог обобщает ответы детей. Мнемотаблица, оформленная в папке, передается воспитателям группы для дальнейшего разучивания стихотворения.

Ритуал прощания.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия педагога-психолога в период адаптации «В гостях у зайки» Мастер-класс педагога-психолога МОУ «НОШ №238» Лукьяновой Л. Е. "Успешная адаптация – как результат игротерапии"«В гостях у зайки» (младшая.

Интегрированное занятие педагога-психолога в подготовительной к школе группе с использованием фрактального рисования Тема: «Ты не представляешь, насколько ты уникален» Цель: Способствовать развитию познавательных процессов: мышления, внимания, воображения;.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и педагога-психолога «Приключения морской ракушки». Цель: Учить детей воображать, фантазировать и придумывать на основе вызванных впечатлений, а так же переносить.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну»Конспект НОД педагога-психолога с детьми группы раннего возраста с использованием песка «Путешествие в песочную страну» Цели, задачи: -развитие тактильных ощущений; -развитие мелкой моторики руки; -развитие познавательного интереса; -развитие внимания, речи;.

Конспект НОД педагога-психолога в старшей группе «Дружба крепкая» с использованием ИКТ Цель: Развитие эмоционально-нравственной основы личности в процессе формирования представления о дружбе. Задачи: Познавательные: -- формировать.

Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста Конспект занятия педагога-психолога для детей старшего возраста: Игра, как средство улучшения психоэмоционального состояния детей. «В стране.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы Конспект занятия педагога-психолога с детьми 1 младшей группы «Мыльные пузыри». Задачи: - снятие эмоционального напряжения и агрессии;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми II младшей группы «Мишка косолапый» Цели занятия: создание эмоциональной атмосферы во II младшей группе, воспитание стремления любить и бережно относится к животным и игрушкам,.

Конспект занятия педагога психолога «Тучка» Конспект занятия «Тучка» Ведущий: Здравствуйте ребята, посмотрите, какая хорошая погода, поют птички, трава зеленая, а воздух свежий-свежий.

Конспект занятия педагога-психолога в подготовительной группе в соответствии с ФГОС КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Тема: «Школа ждёт ребят!» Продолжительность: 25-30 мин Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ
Опубликовано: 27 августа 2017 в 09:59
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающего занятия педагога-психолога «Мы фантазёры и мечтатели» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тенигина (УИ 247014) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД