Виктория Гасникова
Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила педагог-психолог Гасникова В. Г.
д\с №7 «Буратино»
Красноярский край с. Богучаны
Описание материала: материал будет интересен воспитателям ДОУ, работающим в старших возрастных группах; занятие построено в форме путешествия по стране «Волшебная Ткания», в которой дети учатся применять обычные вещи в необычных ситуациях.
Публикация «Конспект развивающего занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования „Природа родного края“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель - Через нетрадиционные средства изображения развивать самостоятельность, инициативность и творческие способности детей.
Воспитательная задача: Учить изображать пейзаж, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать любовь к природе родного края.
Развивающая задача: Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму и фактуру из предложенных материалов. Развивать у детей умение договариваться и работать в команде.
Образовательная задача: Развивать цветовое восприятие, умение видеть и различать ближний и дальний план, а также ориентацию в пространстве. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества и совместного сотрудничества.
Словарная работа: закрепить в речи детей термины: живопись, природа, ближний и дальний план, пейзаж, договориться, принять решение, слышать друг друга.
Оборудование: большая коробка, в которой лежит: два белых полотна ткани размером 1,5 на 3 метра, куски ткани разного цвета и разной фактуры, ремешки, ленты, кружева, шерстяные нити, цепочки разной длины. музыкальное оборудование –ноутбук, колонки. Экран или интерактивная доска, на который проецируется кадры сибирской природы.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: -Дети, сегодня мы отправляемся в необычное путешествие, мы побываем в стране, которая называется «Волшебная Ткания». Но чтобы туда попасть, нам необходимо узнать значение нескольких слов: пейзаж, сибирская природа, художник, живопись, рисунок, холст, команда, ближний план, дальний план, договориться. (Все слова напечатаны на бумаге, или всплывают на интерактивной доске, как визуальный ряд. А поможет нам в этом мадам АРТ-кисточка! (педагог может перевоплотиться сам).
- Давайте посмотрим видеоряд о нашей родной природе, о Сибири. (показ слайдов, картин Шишкина, Левитана и фильм о природе вашего края)
Видеоряд содержит слова с объяснениями, которые педагог разбирает с детьми.
Закрепление материала.
- Скажите, что такое природа?
-Что такое природа родного края?
-Объясните мне, что такое пейзаж?
-Чем рисунок отличается от пейзажа?
-Что мы рисуем на ближнем плане?
-Что мы рисуем на дальнем плане?
-Давайте вспомним, что такое холст?
-Дети, а что такое команда?
-Объясните значение слова «договориться»?
2. Основная часть
Воспитатель: Молодцы дети! А теперь, нам пора отправляться в нашу волшебную страну. Для этого нам необходимо разбиться на две команды.
(Педагог делит детей на две команды используя прием разрезной открытки, или две коробки карандашей)
- Ну вот и сформированы команды. Необходимо выбрать капитана и отправляться в путь. (Дети выбирают капитана, далее на экране появляется заставка
«ВОЛШЕБНАЯ ТКАНИЯ»)
-В эту страну мы можем попасть только если откроем вот эту большую коробку! (Капитаны помогают и педагог раздает каждой команде реквизит)
Ваша задача, дорогие путешественники, заключается в том, чтобы на этих больших белых полотнах изобразить природу нашего края. Вспомним что такое пейзаж? Верно, это изображение природы. Рисовать мы будем с вами тканью, и всем тем что есть в этой коробке. Расстилаем полотна на полу, обсуждаем командой какой пейзаж вы будете изображать, что будет нарисовано на вашей картине? В конце работы вы должны дать название вашему рисунку и составить о нем рассказ.
3. Практичекая работа.
Дети работают в командах под звуки летнего леса, поющих птиц и журчащей воды. Задача педагога фиксировать результаты наблюдений в заранее приготовленном листе. В ходе работы можно увидеть кто является лидером, кто неформальный лидер, кто предпочитает отмолчаться, кто просто берет и делает никого не слушая, а кто и вовсе игнорирует задание.
В работе дети используют ткань разной фактуры. Ремешки, пояски, платки, все то что находится в коробке вместо красок. Если дети затрудняются, то необходимо показать как можно изобразить облако применяя ткань, скручивая или взбивая ее в объемное облако.
-- Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием, нарисовали шедевры тканевой живописи! Даже я АРТ-кисточка, не смогла бы так нарисовать! А теперь расскажите, как называется ваша работа, и что вы пытались изобразить? (Каждая команда защищает свое произведение)
- Воспитатель: У вас получилось очень красиво, и вы замечательно защитили свои работы! (педагог проводит рефлексивный круг)
Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Что больше всего вам понравилось во время путешествия? (Ответы детей)
Расскажите, что такое природа?
Что такое пейзаж?
Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. А теперь, каждый из вас получает свидетельство о том, что вы побывали в волшебной стране. (педагог в образе арт-кисточки раздает свидетельства)
А теперь пришла пора прощаться, до новых встреч в волшебной стране!