Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные»

Светлана Кубарева
Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких животных.

Задачи

Обучающие:

- Учить узнавать животных на картинках, называть их жилище и чем питаются.

Публикация «Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы „Дикие животные“» размещена в разделах

- Расширять знания детей о животных, живущих в лесу (заяц, лиса, белка, медведь).

- Упражнять детей в отгадывании загадок о животных.

- Закреплять умение произносить звуки длительно, на одном дыхании.

Развивающие :

- Развивать фразовую речь детей, обогащая их словарь; употреблять слова, обозначающие свойства (холодная, морозный, снежная).

- Развивать восприятие (зрительное и слуховое, внимание, память, мышление, творческую активность, моторику детей.

- Продолжать развивать навыки работы с трафаретом, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей умение обращать внимание на красоту природы.

- Воспитывать чувство любви к животным, желание помогать им, любить их, беречь и охранять окружающую среду.

- Вызвать эмоциональный отклик от совместных игровых действий.

- Формировать положительную самооценку (аккуратность, сдержанность, основы самоконтроля, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, настойчивость, выдержку).

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук; презентация «Дикие животные»; аудиозапись «Шум леса», мелодия телепрограммы «В мире животных»;

пеньки, ободки с ушками зайца, снежинки (по количеству детей);

для рисования: салфетки, «волшебные палочки» - губка прикрепленная на палочку, трафареты: морковки, орешки, оладушки (по количеству детей); альбомных листов, краска (оранжевая, коричневая, жёлтая).

Предварительная работа:

Рассматривание настольных картинок: «Дикие животные», «Времена года»; отгадывание загадок о животных, чтение стихов о зиме и животных; развивающие игры : «Дикие животные», «Кто, чем питается?», пазлы «Дикие животные».

Ход деятельности:

Дети с воспитателем заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как вы определили? (поговорить о приметах)

Посмотрите, кто к нам пришёл. Как вы думаете, ребята, кто это? Ответы детей, подвожу к тому, что это Зимушка.

Зима: Ребята, я вас приглашаю к себе в гости, в свой волшебный зимний лес, у меня там много интересного.

Воспитатель: Ну что ребята пойдём к Зимушке в гости? (ответы детей) Идём с детьми в «зимний лес» и рассказываем стихи в движении.

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, тише не шуми,

Лесных зверей хотим найти.

Воспитатель: Мы с вами шли, шли, наконец, мы в лес пришли.

(Читает стихотворение про лес).

Здравствуй лес, волшебный лес

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится,

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи,

Ты же видишь, мы пришли.

Зимушка: Ребята, как красиво в зимнем лесу! Посмотрите, посмотрите, здесь есть пенёчки, давайте сядем на них. Мы с вами шли, устали, давайте отдохнём немного, послушаем, как шумит зимний лес и полюбуемся красотой зимней природы (садимся на пенёчки и слушаем аудиозапись «Шум леса»).

Слайд 1 «Лес»

Вы слышите звуки зимы? Ребята рассказывают, что они слышат. Затем обобщаем: Дует ветер у-у-у, воет вьюга в-в-в, свистит ветер с-с-с. метёт метель.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Какое время года на картине? Как вы догадались? (приметы зимы)

Что можно сказать о зиме, если зимой холодно. Зима какая? (холодная)

А если на улице мороз, то воздух какой? (морозный)

Если зимой выпадает много снега, то зима какая? (снежная)

Воспитатель: Ребята, какие звери живут в лесу? (ответы детей)

Слайд 2 «Кто живет в лесу?» (Изображение животного появляется, после того, как дети отгадают загадку)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее ….

(Лиса)

Комочек пуха,

Длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

(Заяц)

Маленький, рыжий зверек

По веткам прыг-скок?

(Белка)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед,

Может громко зареветь.

А зовут его…

(Медведь)

Воспитатель: Ребята, а что делает медведь зимой? (ответы детей)

Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом.

Слайд 3. Появляется изображение «Медведь в берлоге»

Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Воспитатель: Где спит медведь?

Дети: Медведь спит в берлоге.

Слайд 4. Появляется изображение «Лисья нора»

Воспитатель: У лисы в лесу глухом,

Есть нора – надежный дом.

Воспитатель: Лиса живет где?

Дети: Лиса живет в норе.

Слайд 5. Появляется изображение «Дупло белки»

Воспитатель: Не страшны зимой метели

Белочке, в дупле, на ели.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?

Живет зайчишка под кустом.

Слайд 6. Появляется изображение «Заяц на фоне леса»

Воспитатель: Где живет заяц?

Дети: Заяц живет под кустом.

Зимушка: Ребята, а хотите быть зайчиками. (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)

Я всех ребяток превращаю в зайчиков и приглашаю поиграть в любимую игру Зайца: «Зайка беленький сидит». (Зимушка раздаёт деткам заячьи ушки)

Пойдёмте вместе со мной на полянку.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Дети имитируют движения ушами, руки открытыми ладошками прикладывают к голове, двигают ими вперед-назад, исходное положение туловища при этом – полуприсед.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп

Надо лапочки погреть.

Дети встают в полный рост, вытягивают руки вперед, поглаживают одну ладошку другой, хлопают в ладоши

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать,

Скос – скок, скок – скок

Надо зайке поскакать.

Исходное положение – о. с., руки на поясе, прыжки на двух ногах на месте.

А теперь я всех зайчиков, превращаю в девочек и мальчиков. Пойдёмте, ребята сядем на пенёчки.

Воспитатель: А что же едят лесные жители?

Слайд 7 «Чем питаются лесные звери»

На экране появляются изображения животных : лиса, белка, заяц - с одной стороны. А с другой - пища: морковка, мышки, шишка. Беседуем и проверяем ответы (на экране появляются стрелки от животного к пище).

Воспитатель: Ребята, зимой бывает очень холодно и животным тяжело добывать себе пищу. Почему? (ответы детей). Как мы можем помочь животным? (в ходе рассуждений приходим к выводу, что можно оставить подарки для наших лесных жителей). Я вас приглашаю сделать угощения для зверей (подходим к столам).

Воспитатель: Что любит зайчик?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Правильно, для зайчика мы сделаем морковку. А какого цвета морковка?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Треугольной (Вместе с детьми находим трафарет морковки).

Воспитатель: Для белочки, мы сделаем орешки (показываю трафарет). Какого цвета орешки, какой они формы? (идёт обсуждение) Орешки будут коричневого цвета.

Воспитатель: А для лисички, мы испечём круглый оладушек. Вот он (показываю трафарет). Оладушек будет жёлтого цвета.

Воспитатель: Ну, а сейчас выбирайте трафареты, кто для кого будет делать подарок (Дети выбирают трафарет нужной формы).

Воспитатель: А рисовать можно волшебной палочкой. Дети, берут инструмент для рисования, подходят к столу, на котором стоит краска необходимого цвета. Через трафарет, раскрашивают по выбору угощения: для зайчика – морковку оранжевого цвета, для лисы – оладушек жёлтого цвета, для белки – орешки коричневого цвета, звучит лёгкая музыка.

После того как «подарки» - угощения для животных сделаны, мы отдаём их «Зимушке» и просим её передать подарки животным.

Зима: Ребята, я вам тоже приготовила подарки. Если вы зайдёте в самую чащу леса, то возле самой маленькой ёлочки, вы найдёте подарки (идём в «дремучий лес», возле маленькой ёлочки находим снежинки, выбираем понравившуюся).

Воспитатель: Ребята, что-то в лесу становится холодно, нам пора прощаться с лесом, с Зимушкой и отправляться домой в детский сад. Скажем: «До свидания». Все говорят «До свидания» и уходят в группу.

Анализ (проводим в группе)

Понравилась вам прогулка в лес? (ответы детей)

Что запомнилось больше всего? (ответы детей)

О чём можете рассказать дома? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД для подгруппы по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные наших лесов и их детёныши» ЦЕЛЬ: Закрепить представление об обобщении «Дикие животные» ЗАДАЧИ: КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: • Формировать умение отвечать на вопрос:.

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «Дикие животные зимой» Возрастная группа: средняя. Тема НОД: «Дикие животные зимой». Цель: Создать условия для развития связной речи, уточнения и расширения словаря.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» «Забавные домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей. Задачи: Обучающие: Закрепить представления.

Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект открытого занятия для детей во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Подготовила воспитатель СП МКОУ БГО Ульяновская СОШ Детский сад «Сказка» Охотникова Татьяна Романовна Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Кораблик» для детей второй младшей группы Цели: - познакомить детей со стихотворением А. Барто «Кораблик» -вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик, научить детей.

Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Конспект организованной ОС по речевому развитию для детей второй младшей группы «Забавные домашние животные» Севиндж Салимова Конспект.

Конспект занятия для второй младшей группы «Дикие и домашние животные» «Дикие и домашние животные» Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе по теме "Дикие и домашние животные" Тема: Дикие.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Выполнила: Надежда Тодышева Конспект занятия по развитию речи.

План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные»План-конспект занятия по речевому развитию на тему «Дикие животные» Возраст детей: 6-7 лет. Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская, изобразительная. Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы «Дикие животные»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 22:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД