Козловская Елена Олеговна
Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Доброе солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе
Программное содержание
Цель: развитие эмоционально-личностной сферы у детей дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с различными эмоциями;
- познакомить детей с разными качествами человека;
Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми среднего дошкольного возраста „Доброе солнышко“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- обогащать представления ребёнка об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие задачи :
- создать доброжелательную и комфортную атмосферу, позитивное эмоциональное единство группы;
- способствовать снятию психоэмоционального напряжения;
- развивать мелкую моторику кистей рк;
- развивать произвольное, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные задачи:
- развивать навыки совместной деятельности;
- воспитание самостоятельности, организованности;
- преодоление застенчивости, нерешительности;
- воспитывать интерес к занятиям;
- развивать доброжелательность, самостоятельность, усидчивость.
Словарная работа:
- активизировать в речи детей имена прилагательные.
- обогащать и активизировать словарь детей словами, обозначающими качества человека.
Материалы и оборудование: пиктограммы эмоций, картинка солнышко (без лучей, лучики, мольберт, световой стол, подносы с манной крупой, спокойная и веселая фоновая музыка.
Методы и приемы:
- игровой (игры и упражнения для развития познавательных процессов, кинезиологическая игра);
- практический (выполнение заданий, элементы песочной терапии);
-наглядный (солнышко с лучиками);
- словесный (беседа, художественное слово, объяснение, вопросы, индивидуальные ответы детей, оценка деятельности детей, обобщение).
Педагогические технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- игровые технологии.
Предварительная работа:
- ознакомление детей с эмоциями человека;
- беседа с детьми о том, какое бывает солнце;
- беседа с детьми о качествах человека;
Место проведения: групповое помещение.
Ход ОД:
Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Олеговна.
Дети: - Здравствуйте!
Педагог-психолог: - Подойдите, пожалуйста, ко мне. Сейчас мы будем здороваться друг с другом необычным способом. Сначала мы поздороваемся шёпотом. Потом обычным голосом, громким голосом.
Дети:- Здравствуйте! (дети сначала произносят шепотом, потом обычным голосом, затем громким голосом).
Педагог-психолог: - Ребята, посмотрите на разложенные, на столе картинки эмоций, какое у вас сегодня настроение? Выберите ту, которая больше всего подходит вам сейчас (дети выбирают пиктограмму эмоций). Давайте поделимся друг с другом, почему у нас сегодня такое настроение.
Дети поочередно рассказывают, почему они выбрали данную пиктограмму.
Педагог-психолог просит детей присесть на места в игровой зоне группового помещения (звучит спокойная фоновая музыка).
Педагог-психолог: - Ребята, а как вы думаете, что у нас:
Встает рано, ложится поздно,
Светит ярко, греет жарко!
Дети: - Солнце!
Педагог-психолог: - Правильно! Посмотрите, ребята, какая это геометрическая фигура? Работа с мольбертом (на доске солнышко без лучиков).
Дети: - Круг.
Педагог-психолог: - Молодцы, правильно - это круг. А какого цвета круг?
Дети: - Жёлтого.
Педагог-психолог: - Верно, жёлтого. Посмотрите и подумайте, на что похож круг жёлтого цвета?
Дети: - На солнышко.
Педагог-психолог: - Верно, на солнышко похож наш круг.
Педагог-психолог: - Но чего не хватает нашему солнышку? (постановка проблемного вопроса).
Дети: - Лучиков.
Педагог-психолог: - Ребята, а вы хотите подарить солнышку лучики?
Дети: - Хотим.
Педагог-психолог: - Я предлагаю вам с каждым лучиком называть ласковые, добрые слова о солнышке.
Игра «Солнечный лучик»
Педагог-психолог: - Солнышко, какое оно?
Дети: - Ласковое солнышко.
Педагог-психолог: - Верно, приклеиваем первый лучик ласковому солнышку. Еще, какое у нас солнышко?
Дети (отвечают по очереди) : - Тёплое, лучистое, большое, яркое, весёлое, ласковое, игривое, горячее, красивое ….(с каждым словом дети по очереди прикрепляют лучики и проговаривают слова).
Педагог-психолог: - Вот какое солнышко у нас получилось : тёплое, яркое, лучистое. Солнце – источник света и тепла. Оно греет, даёт тепло и свет. А кому оно даёт тепло и свет?
Дети: - Животным, растениям, людям.
Педагог-психолог: - Ребята, давайте с вами поиграем и погреем наши ладошки при помощи игры «Солнышко, камешки, заборчик».
Кинезиологическая игра «Солнышко, камешки, заборчик»
Педагог-психолог: - Поднимите ручки вверх и раздвиньте шире пальчики – это у нас солнышко, сожмите кулачки – это камешки, сложите обе руки вместе – это заборчик. Теперь, внимание! Я произношу слова, а вы соответственно складывайте руки (темп постепенно ускоряется).
Педагог-психолог: - Молодцы, как здорово, у вас все получается!
Педагог-психолог: - Ребята, скажите, а как вас называет мама ласково?
Дети: ответы детей.
Педагог-психолог: - Конечно, ребята, мое солнышко! Чтобы наше солнышко засияло, заискрилось, давайте добавим ему необыкновенные лучики. Лучей у этого солнышка, должно быть столько, сколько у вас хороших качеств, а какие качества бывают у человека? (педагог-психолог просит детей подойти к световому столу, который находится в игровой зоне групповой комнаты)
Дети: - Доброта, отзывчивость, дружелюбие, честность, храбрость, трудолюбие, терпеливость, усердие, ответственность, миролюбие, дружелюбность, верность, бескорыстие, искренность, уверенность в себе, рассудительность, целеустремленность, оптимизм, жизнерадостность, практичность. и т. д. (педагог-психолог рисует солнышко и лучики на световом столе, можно так же взять поднос с манной крупой).
Рисунок "Мой солнечный портрет" (рисование манной крупой на подносах)
Педагог-психолог: - Молодцы! А теперь давайте нарисуем себя в виде солнца на подносах с манной крупой (дети садятся на свои места в учебной зоне группового помещения и рисуют солнышко на подносах с манной крупой).
Педагог-психолог: - Какие красивые солнышки у вас получились!
Педагог-психолог (обращается к каждому ребенку и спрашивает) : - А какие качества … (имя ребенка) ты себе нарисовал (а) у своего солнышка? (Ответы детей). После рисования, предлагаю детям взять влажные салфетки, вытереть руки.
Педагог-психолог: - Ребятки, вы, наверное, устали?
Дети: ответы детей.
Педагог-психолог: - Давай с вами немного поиграем!
Подвижная игра «Облака и солнышко»
Педагог-психолог объясняет правила игры. В начале игры все дети – «Облака». Дети беспорядочно перемещаются по залу. По команде ведущего дети должны объединиться в «Солнышко». Попеременно подаются команды «Облака», «Солнышко» (негромко играет музыка).
Педагог-психолог: - Ребята, давайте подойдем к нашему солнышку.
Рефлексия
Педагог-психолог: - Вам понравилось наше занятие?
Дети: - Да.
Педагог-психолог: - А что понравилось больше всего?
Дети: ответы детей.
Педагог-психолог: - Почему?
Дети: ответы детей.
Педагог-психолог: - Как вы думаете, ребята, какое настроение у нашего солнышка?
Дети: ответы детей.
Педагог-психолог: - Почему вы так решили?
Дети: ответы детей (слово дается каждому ребенку).
Педагог-психолог: - Ребята, мне тоже понравилось наше занятие, выбольшие молодцы!
Педагог-психолог:
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу).
Педагог-психолог: - До свидания ребята!