Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки» (6 фото)

Раиса Кузнецова
Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей средней группы.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный климат в группе.

2. Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях: радость, грусть, злость удивление.

3. Развивать умение определять и выражать свое эмоциональное состояние.

4. Способствовать самовыражению ребёнка.

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас гостей! Поздороваемся с нашими гостями! Здравствуйте!

Публикация «Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

Вот и наступило утро радостной встречи! А начнем мы его с круга радости с секретом. (на полу заранее разложены разноцветные кружочки) –Возьмите каждый свой кружок, переверните его и вы увидите этот секрет. Он заключается в том, как вам нужно поприветствовать друг друга. У кого нарисована улыбка – улыбнётся друзьям, у кого ладошка – пожмет руку, у кого нарисовано сердечко – обнимет друга.

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»

Раз, два, три!

Три, два, раз!

Начинаю свой рассказ!

Жила-была на небе большая синяя Туча. Она состояла из множества капелек. Капельки были разные. Ребята, посмотрите внимательно на капельки. Какое у них настроение? (ответы ребят)

Изобразите, как выглядите вы, ребята, когда радуетесь, злитесь, расстраиваетесь, удивляетесь, задумываетесь… (изображаем эмоции).

Сегодня мы узнаем историю только одной Капельки. Эта Капля была очень любопытна и непоседлива. Ей хотелось знать обо всем на свете, она всюду совала свой любопытный нос, чем доставляла Туче немало хлопот. И вот однажды Туча не выдержала и сказала: «Если ты такая любопытная и отважная, то я могу отпустить тебя на землю, Там ты узнаешь и увидишь много интересного. Хочешь?» «Конечно, хочу!»— кивнула своим озорным хвостиком Капелька.

Ребята, поможем капельке спуститься на землю! (выполняем упражнение по дыхательной гимнастике с тучкой и каплями).

Фото «Путешествие капельки»

Капля прыгнула с небес

И попала капля в. лес.

Капля смелая была,

Огляделась и пошла.

Вдруг услышала она чей-то плачь возле куста…

(Звук плача)

Ребята, посмотрите, кто же это? Верно зайчиха!

А как вы думаете, отчего она грустит? Как вы поняли, что она грустит?

(Ответы ребят)

Ребята, зайчиха несла своим зайчикам овощи в корзинке, но подул сильный ветер корзинка перевернулась и все овощи потерялись в песке. Поможем зайчихе найти и собрать потерянные овощи! (собираем овощи)

Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе - фото

Ребята, а наша капелька тоже очень хочет помочь зайчихе. Как она может это сделать? Конечно, помыть овощи! (С лейки моем овощи в корзинке).

Психолог: А путешествие капельки продолжается…

А с каким звуком капельки падают на землю…

Какой звук издает капелька, когда ей грустно? А когда весело? А когда она злиться? А когда удивляется? (выполняем упражнение с треугольниками).

Психолог:

По тропинке смело капля побежала,

И на пути своем она лисичку повстречала…

Ребята, посмотрите внимательно на лисичку… Как вы думаете, какое у нее настроение? Как вы поняли, что она сердится? Правильно, так выражается эмоция злости. А почему интересно она сердится? (ответы детей).

Психолог: Ах вот в чем дело… Лисичка хотела раскрасить воздушные шарики на картинке, но почему-то у нее ничего не получилось…

Посмотрите, чего не хватает лисичке? Конечно воды… Как вы думаете, наша капелька поможет лисичке? А какими цветами можно раскрасить шарики, чтобы развеселить лисичку? (ответы детей, (наливаем воды в баночку, разбавляем краски).

Фото №1 Цель Развитие эмоциональной сферы детей средней группы

Психолог:

По тропинке дальше капля побежала,

На пути своем белку повстречала…

Посмотрите внимательно на белку. А какое у нее настроение? Верно, белка задумчивая…. Как вы догадались? А что случилось с белкой?

Белочка хотела поиграть в игру «Эмоции», но никак не может понять, как правильно выразить эмоции радости, грусти, страха, удивления, злости… Поможем ей!

(Игра сложи эмоцию)

Фото №2 Создать положительный эмоциональный климат в группе

Белочка очень обрадовалась, что мы ей помогли и приготовил нам подарки. (в подарок гелиевые воздушные шарики каждому ребенку и один у психолога)

Ребята, а наша капелька очень соскучилась по своей тучке… Как мы можем помочь ей вернуться! (ответы ребят).

(Возвращаем капельку на тучку на шарике)

Психолог: Ребята, а какие эмоции сегодня на занятии испытывали вы? А какое у вас было настроение вы не только расскажите, но и покажите! Нарисуйте, пожалуйста, на шарике ту эмоцию, которую вы сейчас испытываете (ребята рисуют на воздушных шариках свои эмоции).

Фото №3 Закрепит знания детей об основных эмоциональных состояниях радость грусть злость удивление
Публикации по теме:

Занятие-экспериментирование «Путешествие капельки» в средней группе Занятие - экспериментирование в средней группе:«Путешествие с капелькой» Подготовил воспитатель: Кычакова Наталья Васильевна Цель: Создание.

«Путешествие за волшебной звездой». Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста Цель: способствовать формированию понятия «доброта», через развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект нестандартного развивающего познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие по реке времени» «Экскурсия в музей истории железнодорожного транспорта или путешествие по реке времени»[/h3] Цель: создать условия для ознакомления детей.

Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки»Конспект ОД для детей средней группы «Путешествие капельки» Конспект ОД для средней группы — «Путешествие капельки».[/b] Воспитатель: Карпеш Ирина Владимировна. Цель: Ознакомление дошкольников.

Конспект природоведческого занятия «Путешествие капельки» в средней группе Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла) Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект развивающего занятия психолога с детьми средней группы Конспект развивающего занятия с детьми средней группы. Цель: Развивать способность видеть положительное в себе и других; снизить проявление.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Цели и задачи: 1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные,.

Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки Капитошки» Занятие по экологии в средней группе «Путешествие капельки - Капитошки». Пояснительная записка: в дошкольном детстве закладываются основы.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Занятия по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Тема занятия: «Путешествие капельки» (образовательная деятельность экологического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия с детьми в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 14 января 2019 в 09:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД