«Елочка-красавица». Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»

Надежда Баранникова
«Елочка-красавица». Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»

Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»

Тема: «Елочка - красавица»

Программное содержание:

1. Продолжать учить раскладывать предметы, соотнося со цветом

2. продолжать учить рисовать методом тычка, правильно держа кисть

3. продолжать учить различать свойства материала – твердый, колючий, мягкий, пушистый

4. закреплять знания о величине предметов: большой, маленький

5. формировать умение слушать стихотворный текст, выполнять движения, о которых говорится в тексте

6. развивать ориентировку в пространстве «от себя», используя предлоги за, на, под, перед

7. развивать мелкую и общую моторику, координацию движений

8. воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материал: колючие и меховые коврики, разные игрушки (кукла, медведь, снеговик, собака и т. д., ящик для игрушек, «сенсорное» и цветные камушки по количеству детей, снежинки из ваты, елочки на подставках и зайчики по количеству детей, елка, фонограмма записи метели, листы для рисования, трафареты, кисти, краски.

Ход занятия:

Воспитатель здоровается с детьми и предлагает поприветствовать друг друга.

Проводится игра-приветствие «Поздороваемся по-звериному»(дети и их родители здороваются друг с другом в соответствии с предложенным животным).

-Ребята, скажите, что это такое у меня на ручках? (показывает руки и шевелит пальцами)

- Правильно, это пальчики.

-Покажите мне свои пальчики.

-Давайте с ними поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Веселые ладошки».(дети хлопают в ладоши, затем по колючему и мягкому коврику).

-Ребята, а где же наша Маша? (игрушка-герой всех занятий).

(Ребята находят Машу, проговаривая, что она сидит на шкафу)

- А нам Машенька приготовила волшебный сундучок, в котором кто-то спрятался. Давайте посмотрим кто там! (Из ящика после загадывания загадки достается игрушка)

-Ребята, а наши игрушки хотят с вами поиграть.

Проводится игра «Какой игрушки не стало?»

- Посмотрите внимательно, какие игрушки сидят на столе. Давайте их назовем (кукла, мишка, собачка). Закрывайте глазки, а какая-то игрушка спрячется.

-Какие вы молодцы, были очень внимательные.

-Что же нам Аня еще принесла? (воспитатель достает из ящика сенсорное ведро и цветные камушки)

- Давайте с вами разложим цветные камушки каждый в свое окошечко.

Проводится игра «Сенсорное ведро»

-Ребята, я приглашаю вас погулять, пойдемте на ковер.

Проводится физкультминутки: «А сейчас мы на прогулку…».

Дети выполняют движения согласно тексту.

-Ребята, мы с вами попали на лесную полянку, а на этой полянке что-то растет. Закрывайте глазки. (дети закрывают глаза, воспитатель в это время ставит елочку).

- Что это? (елочка)

-Какого цвета она? Потрогайте ее веточки. (дети трогают). Какие они на ощупь? (колючие)

Проводится игра с движениями «Наша елка высока» (Дети с родителями выполняют движения согласно тексту)

-Ребята, а что лежит на веточках елочки? (снежинки). Давайте с ними поиграем (дети берут себе по одной снежинке).

Проводится игра на дыхание.

-Ребята, прислушайтесь, что такое звучит? (включает звуки метели)

-Пока мы с вами гуляли, в лесу началась метель. Давайте покажем, что за метель.

Проводится фонетическая зарядка «Метель» (дети произносят звуки «ш, в, у», выполняют движения согласно тексту)

-Молодцы, погуляли, отдохнули, пора отправляться в садик.

Дети садятся за столы.

-Посмотрите, ребята, что я вам приготовила. Что это? (в подносиках лежит елочка и зайчик). Давайте с ними поиграем

Проводится игра на ориентировку в пространстве.

-А сейчас мы с вами сейчас нарисуем елочку, которую видели в лесу.

Дети рисуют елочку с помощью трафарета.

-Сколько мы с вами сегодня много сделали, и с игрушками поиграли, и камушки пораскладывали, и порисовали, и т. д, не устали?

-А теперь до свидания. (дети прощаются и уходят)

Публикации по теме:

План занятия по рисованию «Лиса» Цель: Продолжать учить рисовать методом тычка. Воспитывать любовь ко всему живому. Ход: В. -Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости, отгадайте.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Новый год
  • Новый год
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Елочка-красавица». Конспект развивающего занятия в группе раннего развития «Кроха»
Опубликовано: 17 июня 2014 в 23:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Сенсорная игра «Весёлые пальчики» для детей от 2 до 5 лет
Сенсорное восприятие ребёнка- неотъемлемая часть его развития. Для обогащения внутреннего мира и для развития личностных качеств помогают сенсорные игры....
Развивающая игра «Логоформочки — 5»
Развивающая игра «Логоформочки – 5». Лариса Гацко. Блог. «Логоформочки – 5» - это ещё одна прекрасная развивающая игра В. В. Воскобовича для детей от...
Дидактическое пособие по ФЭМП «Радужные осьминожки»
К смотру математических игр на МААМ Актуальность. Дидактическое пособие «Радужные осьминожки» способствует сенсорно-моторному развитию, формированию...