Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в младшей группе «Как Квадрат и Магнолик играли»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающего занятия в младшей группе
«Как Квадрат и Магнолик играли».
Лариса Гацко. Блог.
Цель: развивать умения группировать фигуры по цвету; понимать пространственные характеристики «слева» и «справа», определять размер, решать простые задачи на изменение размера, складывать прямоугольник и треугольник путем сгибания квадрата пополам по горизонтали и диагонали.
Материал: игры «Квадрат Воскобовича» (двухцветный, «Фонарики» (по количеству детей, персонаж Магнолик.
Публикация «Конспект развивающего занятия в младшей группе „Как Квадрат и Магнолик играли“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Ход занятия.
В сказочном Фиолетовом Лесу живёт волшебный Квадрат (дети рассматривают квадрат, называют цвета его сторон – красный и зелёный).
- У квадрата 4 угла и 4 стороны (дети показывают углы, проводят пальчиком по сторонам квадрата).
- А так как наш Квадрат волшебный, он может превращаться, например, в шоколадку.
- Цвет фантика у нашей шоколадки зелёный, но может быть и красный. Как это сделать? (ребята конструируют прямоугольник красного цвета).
- Теперь Квадрат решил стать «горкой» зелёного цвета (дети конструируют горку и водят пальчиком по длинной стороне треугольника «катаются на горке»).
- Какого цвета может быть ещё «горка»? (красного).
В Фиолетовом Лесу живёт Магнолик. Его любимая игра «Фонарики».
Магнолик взял фонарики и разложил их по цвету. Слева-зелёные, справа-красные.
- Зеленые фонарики какого размера? (маленькие и большие).
- Раз, два – и зелёные фонарики стали только большими. Как это получилось у Магнолика? (дети вкладывают маленькие фигуры в большие).
- Вот и закончилась наша встреча с Квадратом и Магноликом, но в Фиолетовом Лесу ещё много интересного, и мы узнаем об этом в следующий раз.
Итог занятия.
- Вспомните, во что превращался Квадратик?
- А с какими фонариками играл Магнолик?
Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса» (ранний и младший возраст).
Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2015г.
Благодарю за внимание!