Лучший педагог года

Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Ольга Медвецкая
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»

Автор: Ольга Медвецкая

Тема: «Домашние животные и их детёныши»

Цели: создание условий для ознакомления детей с домашними животными и их детёнышами.

Задачи:

- закреплять и расширять знания о домашних животных;

Публикация «Конспект развивающего занятия в первой младшей группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

- учить детей находить различительные признаки домашних животных от диких животных;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стихотворение.

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади,

Овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

1. Дидактическая игра «Найди тень»

-Назовите, какие животные изображены перед вами? Подберите тень каждому. (Слайд 2)

2. Дидактическая игра «Чей малыш?»

-У лошади ребёнок зовётся (жеребёнок). Жеребёнок кричит: «и-го-го».(Слайд 3)

-У кошки детёныш называется … (котёнок). Котёнок мяукает: «мяу-мяу».(Слайд 4)

- У коровы ребёнок называется … (телёнок). Телёнок мычит: «му-у-у». (Слайд 5)

- У собаки детёныш зовётся … (щенок). Щенок лает: «гав-гав». (Слайд 6)

Какие вы молодцы, ребята! А теперь я предлагаю продолжить знакомство с нашими домашними животными.

3. Пальчиковая гимнастика

«Щенок»

Отгадайте, кто же это?

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных как у папы.

И ещё хочу сказать: очень умные глаза.

(Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое слово)

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? Мой щенок.

(Пожимают плечами и прижимают руки к сердцу).

«Кошка»

Вот, убрав царапки,

Кошка моет лапки (Моем руки).

Мордочку (Круговые движения ладонью по лицу).

И ушки на своей макушке (Чуть согнутые ладошки движутся за ушками).

«Корова»

Му- му- му! – мычит корова (Идём по кругу, сделав «рога» на указательных пальцев).-

Забодаю Катю с Вовой (Поворачиваемся в круг, делаем по два поворота вправо- влево).

Вы не пьёте молоко (Ставим руки на пояс, делаем сердитое лицо).

Убегайте далеко (Разбегаемся в разные стороны!

4. Дидактическая игра «Кто где живёт?»

-Ребята, как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно? (нет). Почему? (за ними некому ухаживать).

-Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).

-Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных, заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)

-Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для разных домашних животных? (да)

-Сейчас мы проверим, поиграем в игру «Кто где живёт?». У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.

Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).

Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).

Где живёт собака? (собака живёт в будке).

Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).

Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).

Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).

5. Рисование «Котёнок»

-Ребята, давайте нарисуем котёнка, только рисовать его будем не обычно, с помощью ладошки и способа «примакивание»: сложенная ладонь - это туловище котёнка, кулачок-голова, пальчики-ушки, глазки, носик, ребро руки-лапки, хвостик.

- Наше занятие подошло к концу. Мы с вами сегодня узнали много нового и интересного о домашних животных. Животным нужно дарить ласку, заботу и любовь.

Как животных в мире много

Грозных, добрых и смешных.

Все идут своей дорогой,

Кто с людьми, а кто без них.

Наши кошки и собаки

Стали членами семьи.

Разнимаем мы их драки,

Дарим ласки им свои.

А в ответ мы получаем

Эту преданность во всем.

С ними мы не заскучаем

В доме маленьком своем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Домашние животные и их детёныши» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе младшего возраста «Домашние животные и их детёныши» Цели: Закрепить знания о домашних животных; Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за воспитателем;.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» Программное содержание: Научить детей различать.

Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Конспект НОД в группе раннего возраста по теме «Домашние животные и их детёныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру,.

Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Автор: Скокова Светлана Леонидовна, воспитатель.

Конспект занятия в младшей группе «Животные и их детёныши» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Учить детей различать взрослых.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Домашние животные и их детёныши» Филиал МОБУ Артакульская СОШ Артакульский детский сад. Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в первой младшей группе «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 29 октября 2016 в 12:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД