Получи документы

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки» (11 фото)

Лариса Гацко
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе

«Как Малыш Гео нашел льдинки».

Лариса Гацко. Блог.

Цель: развивать умения понимать вертикальную линию симметрии; воссоздавать вторую половину симметричной фигуры; конструировать контур по точкам координатной сетки; рисовать предметный контур по точкам координатной сетки; конструировать квадраты из других геометрических фигур путем наложения пластинок друг на друга; высказывать предположения; работать в команде.

Публикация «Конспект развивающего занятия в подготовительной группе „Как Малыш Гео нашел льдинки“» размещена в разделах

Материал: игры «Геоконт», «Прозрачный квадрат», «Геовизор» (все-по количеству детей, пособие «Коврограф «Ларчик».

Ход игровой ситуации.

Малыш Гео потерял нетающие льдинки, доверенные ему Хранителем. Вы помните, как это произошло? (дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации). Конспект занятия «Как Малыш Гео потерял льдинки».

- Как вы думаете, что делать Малышу? (дети высказывают предположения).

- И отправился Гео по Фиолетовому Лесу искать пропавшие льдинки. Зашел на Чудесную Поляну Золотых Плодов за советом к Ворону Метру. Ворон выслушал Малыша и сказал, что есть у него на примете одно местечко. Может быть там лежат льдинки.

Дети берут игру «Геоконт» с заранее выложенной половиной контура симметричного предмета (З4 – Г4 – С1 – Ц – Ф4 – Б1) и линией симметрии (Б4 – З4, сделанной другой резинкой с ушками.

Малышу надо было сделать вторую половину предмета так, как будто она отразилась в зеркале. (дети конструируют вторую половину предметного контура (Ж4 – О1 – Ц – К4 – Б1). Снимают «паутинку» Б4 – З4 убирая линию симметрии.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»
Фото «Как Малыш Гео нашел льдинки»

- Какой предмет, в котором может что-то храниться, увидел Малыш Гео? (дети придумывают на что похож контур: мешок с подарками, пещеру, пылесос, хвост рыбы, палатка, раскрытый клюв, ваза).

Малыш заглянул туда и увидел, что льдинок нет. Делать нечего, пошел Гео дальше и пришел в Школу Волшебства. Там Околесик и гномы играли в свою любимую игру «Геовизор». Будущие волшебники сказали, что «Геовизор» точно подскажет, где находятся нетающие льдинки.

Дети по точкам координатной сетки рисуют предмет отрезками Б4 – К4, К4 – Ж4, Ж4 – Г4, Г4 – Ц, Ц – Б4.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Как Малыш Гео нашел льдинки

- На что это похоже? (дети приходят к выводу, что данный предмет похож на носки).

- Льдинки лежат в носках? – удивился Малыш Гео.

- Надо посмотреть, - ответили будущие волшебники. Все вместе стали вспоминать, кто из жителей Фиолетового Леса носит носки. (носки носит оказывается Околесик).

Фото №3 Публикация Конспект развивающего занятия в подготовительной группе Как Малыш Гео нашел льдинки размещена в разделах Конспекты занятий

Друзья посмотрели на Околесика. Тот снял свои ролики, носки и увидел, что там лежат нетающие льдинки. Вот это Незрима Всюсь! Какой проказник! Малыш забрал льдинки, вернулся на берег Озера Айс и составил из них девять квадратов: сначала пять квадратов из одинаковых геометрических фигур (дети составляют квадраты: сначала один квадрат из двух прямоугольников, второй-из двух больших прямоугольников, третий – из четырех средних треугольников, четвертый – из четырех квадратов, пятый – из восьми маленьких треугольников).

Фото №4 Ход игровой ситуации Фото №5 Малыш Гео потерял нетающие льдинки доверенные ему Хранителем Фото №6 Вы помните как это произошло дети вспоминают содержание предыдущей игровой ситуации

- У всех получилось пять квадратов? Из оставшихся льдинок Малыш составил еще четыре квадрата.

Фото №7 Конспект занятия Как Малыш Гео потерял льдинки Фото №8 Как вы думаете что делать Малышу дети высказывают предположения

Появился Хранитель и похвалил Малыша за терпение и сноровку, ведь конструировать квадраты оказалось совсем не просто.

Итоговые вопросы:

- Где Малыш Гео искал нетающие льдинки?

- Кто помог ему?

Используемая литература: Т. Г. Харько «Методика познавательно-творческого развития дошкольников «Сказки Фиолетового Леса».

Санкт-Петербург. Детство-Пресс 2016г.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа)Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний» (старшая группа) Конспект развивающего занятия «Как Малыш Гео нашел Плод Знаний». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения складывать фигуру.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья играли в интеллектуальные фанты».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как друзья Паучка прыгали с парашютом».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе: «Как Кот Филимон показывал необычные фокусы».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео потерял льдинки».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умение находить.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Паучок увидел космический мир».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как у Паучка появился парашют».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения придумывать,.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Школе Волшебства праздновали Новый год».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку»Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку» Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как в Замке Превращений наряжали ёлку».Блог. Лариса Гацко. Цель: развивать умения.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Как Малыш Гео искал плод знаний».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать умения выкладывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия в подготовительной группе «Как Малыш Гео нашел льдинки»
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 14:35
+352Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 118.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД