Людмила Пыркова
Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе «Помидор»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Закрепить в игровых упражнениях представление детей о помидоре.
Коррекция слухового восприятия, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики. Эмоциональное сближение детей.
Материал: пластилин, коврик зеленого цвета, мяч, дидактические помидоры, шарики синего и красного цвета, магнитофонная запись. Мягкая игрушка Лисёнок.
I. Вводная часть.
1. Организационный момент
Дети стоят в кругу
В: Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Давайте поприветствуем друг друга. Поздороваемся сначала нашими ручками.
(Дети берутся за руки, идут в центр круга, соединяют руки).
Публикация «Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе „Помидор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Помидор, помидоры
- Темочки
- Встретились наши ручки. Скажем им:
«Здравствуйте милые ручки».
А теперь поздороваемся глазками. Посмотрите друг на друга «Здравствуйте, милые глазки!»
2. Введение в тему.
В: Ребята, я совсем забыла, какой мы вчера в обед ели салат? Напомните, мне пожалуйста, кто помнит.
(Мы ели салат из красных помидор)
- Молодцы! Вспомнили. А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на огород. Поискать и посмотреть, как же растут помидоры. Согласны ли вы отправиться со мной в это путешествие?
(Ответы детей)
Тогда в путь
Вместе помидор искать
А дорога здесь трудна,
Без асфальта ведь она.
Упражнение «Пройди по следам».
Вот работа, так забота,
На пути лежит забота,
Кто-то раньше здесь ходил
И немного наследил.
Мы по тем следам пойдем
И болото перейдем
Точно в след идти старайтесь
И, друзья, не отступайтесь.
(Дети проходят болото по «следовой» дорожке вместе с воспитателем)
Вот болото мы прошли,
На полянку мы прошли.
- Ребята, а давайте немного посидим на этой «полянке» и отдохнем. Вы согласны? («полянка» - коврик зеленого цвета)
Да, полянка тесновата
Но мы дружные ребята.
(Дети садятся поближе друг к другу вместе с воспитателем).
3. Сюрпризный момент.
Дети, отдыхают на полянке, слушают музыку «Пение птиц» в магнитофонной записи с закрытыми глазами. Воспитатель просит детей открыть глаза. Дети видят сказочного героя Лисёнка с мешком.
Здравствуйте, друзья!
Всех приветствую вас я!
Я, друзья, лисёнок.
Очень я люблю детей
Обожаю и зверей.
С ними я люблю играть,
Петь, плясать и танцевать.
- Ребята, а вы согласны с Лисёнком играть?
(Ответы детей)
II. Основная часть.
1. Актуализация прежних знаний
-Лисёнок, а что у тебя в мешке?
Лисё нок: Шел я по своим делам,
Пел тихонько пам-пам.
Ну, а дальше как в кино.
Вижу помидоры
Быстро катятся куда-то
Я и взял их, ребята.
- Может это помидоры с нашей грядки, за которыми мы идем?
Лисё нок: Если это ваши помидоры,
то вы их сами отыщите в моем мешке.
а) Игра «Чудесный мешочек».
(Ребята по кругу нащупывают в мешочке помидор)
- Видишь, Лисёнок, ребята узнали помидоры.
б) Упражнение на выбор предметов из двух контрастных цветов: красный, синий.
(Воспитатель показывает детей красные и синие шары одновременно с демонстрацией помидора)
- Ребята, покажите такой же шарик, как наш помидор.
в) Упражнение на развитие вкусовых ощущений.
Лисё нок: Молодцы, ребята!
Я хочу вас угостить
Будем помидор делить
Так, тихонько разрезаем
И все вместе наблюдаем.
(Дети с Лисёноком разрезают помидор и каждый ребенок индивидуальной вилкой берет дольку помидора, нюхает, пробует на вкус, слушает хрустит или нет). (Дети отвечают).
(Лисёнок показывает сердцевину помидора с семечками).
В середине зерна есть,
Словно в домике живут
Да их можно посадить
И потом водой полить
И потом спрошу вас я:
«Что получится друзья?»
(Ответы детей)
- Правильно, ребята, из семечек вырастут кусты, на которых и вырастут наши помидоры.
- А теперь Лисёнок пора прощаться (Дети встают с Лисёноком в общий круг, прощаются с ним)
г) творческая мастерская.
- Давайте с вами поработаем немного с пластилином. Слепим помидор. (Работа детей с пластилином)
- Какие хорошие помидоры у вас получились!
III. Заключительная часть.
(Воспитатель дает каждому ребенку мяч и спрашивает)
- Зачем мы ходили на огород?
- Кого мы встретили?
- Что вам понравилось в нашем путешествии?
-Спасибо, ребята!