Папки-передвижки

Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе «Помидор»

Людмила Пыркова
Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе «Помидор»

Задачи: Закрепить в игровых упражнениях представление детей о помидоре.

Коррекция слухового восприятия, зрительного восприятия, общей и мелкой моторики. Эмоциональное сближение детей.

Материал: пластилин, коврик зеленого цвета, мяч, дидактические помидоры, шарики синего и красного цвета, магнитофонная запись. Мягкая игрушка Лисёнок.

I. Вводная часть.

1. Организационный момент

Дети стоят в кругу

В: Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Давайте поприветствуем друг друга. Поздороваемся сначала нашими ручками.

(Дети берутся за руки, идут в центр круга, соединяют руки).

Публикация «Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе „Помидор“» размещена в разделах

- Встретились наши ручки. Скажем им:

«Здравствуйте милые ручки».

А теперь поздороваемся глазками. Посмотрите друг на друга «Здравствуйте, милые глазки!»

2. Введение в тему.

В: Ребята, я совсем забыла, какой мы вчера в обед ели салат? Напомните, мне пожалуйста, кто помнит.

(Мы ели салат из красных помидор)

- Молодцы! Вспомнили. А я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на огород. Поискать и посмотреть, как же растут помидоры. Согласны ли вы отправиться со мной в это путешествие?

(Ответы детей)

Тогда в путь

Вместе помидор искать

А дорога здесь трудна,

Без асфальта ведь она.

Упражнение «Пройди по следам».

Вот работа, так забота,

На пути лежит забота,

Кто-то раньше здесь ходил

И немного наследил.

Мы по тем следам пойдем

И болото перейдем

Точно в след идти старайтесь

И, друзья, не отступайтесь.

(Дети проходят болото по «следовой» дорожке вместе с воспитателем)

Вот болото мы прошли,

На полянку мы прошли.

- Ребята, а давайте немного посидим на этой «полянке» и отдохнем. Вы согласны? («полянка» - коврик зеленого цвета)

Да, полянка тесновата

Но мы дружные ребята.

(Дети садятся поближе друг к другу вместе с воспитателем).

3. Сюрпризный момент.

Дети, отдыхают на полянке, слушают музыку «Пение птиц» в магнитофонной записи с закрытыми глазами. Воспитатель просит детей открыть глаза. Дети видят сказочного героя Лисёнка с мешком.

Здравствуйте, друзья!

Всех приветствую вас я!

Я, друзья, лисёнок.

Очень я люблю детей

Обожаю и зверей.

С ними я люблю играть,

Петь, плясать и танцевать.

- Ребята, а вы согласны с Лисёнком играть?

(Ответы детей)

II. Основная часть.

1. Актуализация прежних знаний

-Лисёнок, а что у тебя в мешке?

Лисё нок: Шел я по своим делам,

Пел тихонько пам-пам.

Ну, а дальше как в кино.

Вижу помидоры

Быстро катятся куда-то

Я и взял их, ребята.

- Может это помидоры с нашей грядки, за которыми мы идем?

Лисё нок: Если это ваши помидоры,

то вы их сами отыщите в моем мешке.

а) Игра «Чудесный мешочек».

(Ребята по кругу нащупывают в мешочке помидор)

- Видишь, Лисёнок, ребята узнали помидоры.

б) Упражнение на выбор предметов из двух контрастных цветов: красный, синий.

(Воспитатель показывает детей красные и синие шары одновременно с демонстрацией помидора)

- Ребята, покажите такой же шарик, как наш помидор.

в) Упражнение на развитие вкусовых ощущений.

Лисё нок: Молодцы, ребята!

Я хочу вас угостить

Будем помидор делить

Так, тихонько разрезаем

И все вместе наблюдаем.

(Дети с Лисёноком разрезают помидор и каждый ребенок индивидуальной вилкой берет дольку помидора, нюхает, пробует на вкус, слушает хрустит или нет). (Дети отвечают).

(Лисёнок показывает сердцевину помидора с семечками).

В середине зерна есть,

Словно в домике живут

Да их можно посадить

И потом водой полить

И потом спрошу вас я:

«Что получится друзья?»

(Ответы детей)

- Правильно, ребята, из семечек вырастут кусты, на которых и вырастут наши помидоры.

- А теперь Лисёнок пора прощаться (Дети встают с Лисёноком в общий круг, прощаются с ним)

г) творческая мастерская.

- Давайте с вами поработаем немного с пластилином. Слепим помидор. (Работа детей с пластилином)

- Какие хорошие помидоры у вас получились!

III. Заключительная часть.

(Воспитатель дает каждому ребенку мяч и спрашивает)

- Зачем мы ходили на огород?

- Кого мы встретили?

- Что вам понравилось в нашем путешествии?

-Спасибо, ребята!

Публикации по теме:

Игровое пособие «Теремок на новый лад»Игровое пособие «Теремок на новый лад» .

Психолого-педагогическая диагностика и коррекция особенностей восприятия у дошкольников с ЗПР (Программа кружка) № занятия Структура занятия Цель Оборудование 1 «Найди игрушку Развитие зрительное восприятия Лист № 1 для каждого ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия во 2 младшей группе «Помидор»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 23:26
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД