Светлана Андреева
Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе «Поможем машинам»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательную активность детей, любознательность. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закрепить понятия «переход», «перекресток». Формировать знания о правилах перехода улицы. Учить быть осторожными на улицах. Воспитывать умение общаться и взаимодействовать со сверстниками при решении общих задач.
На столе стоит макет с проезжей частью (перекресток двух дорог).
Проблемная ситуация (с проезжей части исчезли светофор и пешеходный переход)
Звучит сигнал машин.
- Ребята, что это за звуки? (сигналы машин)
Публикация «Конспект открытой развивающей игровой ситуации в младшей группе „Поможем машинам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- Да, это сигналы машин. Знаете, о чем они нам говорят?
- В нашем городе случилась беда. (Подходят к макету)
Машины не могут выехать из гаража (Гараж закрыт). Может что то на улице нашего города не так, и поэтому машины не могут выехать? Ответы детей.
Если дети не отвечают: (Посмотрите на наш светофор, что случилось со светофором? (нет огоньков)
Ребята, а пешеходы могут перейти дорогу?
А почему? (Да, ребята нет пешеходного перехода).
Да, ребята, сломался светофор, и пешеходный переход исчез.
А для чего нам нужны светофор и пешеходный переход? (Они помогают правильно ездить машинам и двигаться пешеходам, чтобы не было аварий).
Ребята, давайте наведем порядок на нашей дороге. Хотите?
Для этого нам нужно разделиться на группы. Берите круги.
Все дети, у кого круги красного цвета встанут с этой стороны (показывает в правой руке круг красного цвета).
Все дети, у кого круги зеленого цвета встанут с этой стороны (показывает в левой руке круг зеленого цвета).
Послушайте, что нам нужно будет делать.
Те дети, у кого круги красного цвета будут ремонтировать светофор. Вам нужно сложить каждый огонек из трех частей по образцу, наклеить его на круг. А затем все огоньки вернуть на светофор.
Те дети у кого круги зеленого цвета будут ремонтировать пешеходный переход. Вам нужно правильно наклеить полоски белого цвета.
А сейчас по цвету кругов, которые у вас в руке найдите стол с таким же кругом как у вас.
Занимайте сои места.
Дети садятся за столы. Даем инструкцию еще раз за столом. Сначала подходим к столу с зеброй. Затем со светофором.
Работа за столами. Следим за осанкой.
Светофор: Ребята, а огоньки какого цвета есть у светофора? Что они означают? Красный – стой, желтый – жди, а зеленый – можно двигаться. А кому помогает светофор на дороге?
Зебра: ребята на пешеходном переходе полоски какого цвета? Да, правильно белые и черные. Для чего нужен пешеходный переход?
Огоньки готовы. Ребята, расположите огоньки в правильном порядке на светофоре.
Готовы пешеходные переходы. Расположите пешеходные переходы на нашей улице. Если закончили раньше, дети сами наклеивают на дорогу пешеходный переход.
(Воспитатель ставит светофор в нужном месте. И наклеивает пешеходный переход сам).
Как вы думаете, на нашей улице порядок? Обращение к ребенку: что ты делал? Спрашиваем детей из двух групп.
(Раздается сигнал машин) Кто это сигналит? (машины). Да, они теперь могут выехать из гаража и отправиться по своим делам. Ведь вы навели порядок на нашей улице (открывается гараж и машины, по количеству детей выезжают на дорогу).