МААМ-картинки

Конспект развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике) в старшей группе «Сказочная осень»

Елена Гузикова
Конспект развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике) в старшей группе «Сказочная осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №53»

Конспект

развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике)

в старшей группе

«Сказочная осень»

Подготовила

воспитатель высшей

квалификационной

категории

Гузикова Е. А.

г. Арзамас 2014 г

Цель:

Развитие эстетического восприятия детей

Задачи:

Публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике) в старшей группе „Сказочная осень“» размещена в разделах

• формировать умение дошкольников создавать сюжетные композиции из природного материала - засушенных листьев, лепестков, соцветий и семян;

развивать чувство цвета и композиции; творческое воображение и ассоциативное мышление;

• закреплять умение самостоятельно разрезать засушенные листья, пользоваться приёмом обрывания;

• формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Средства и способы.

• Засушенные красивые по форме и окраске листья разных деревьев и кустарников (клен, береза, ива, рябина, трав, лепестки и соцветья цветов, семена (крылатки клена, семечки тыквы, арбуза, подсолнечника) на небольших подносах; цветной картон разного размера и цвета для основы (фона) композиций; клей ПВА; посуда для клея; клеевые кисти; подставки для кистей; ножницы; салфетки матерчатые и бумажные;

• Вазы с букетами из осенних листьев, работы детей и родителей на тему “Флористика”.

• Чтение отрывка стихотворения А. Н. Толстого «Осень».

• Рассматривание осенних флористических композиций

• Применение электронной презентации для рассматривания аппликаций из природного материала.

• Пальчиковая игра.

• Музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

Сбор и засушивание осенних листьев; составление букетов (аранжировки из цветов, листьев, веток); простейшая аппликация из осенних листьев; экспериментирование с природным материалом "На что похож осенний лист? "; дидактическая игра "С какого дерева лист? "; речевые игры "Скажи, какой (какая, какое) ", "Подбери красивое слово"; выставка работ родителей и детей на тему “Осенние фантазии”; чтение стихотворений и пение про осень.

Ход образовательной деятельности:

Звучит негромкая музыка.

Дети входят в зал. Зал украшен по-осеннему.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Мы с вами пришли в музыкальный зал, который украшен на осеннюю тему : всюду осенние листья : жёлтые, красные, коричневые. Как выдумаете, почему так красиво в зале?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята, на дворе осень, стало холодно, листья давно пожелтели и опали, а наши воспитатели и ребята заметили осеннюю красоту и постарались сохранить её подольше, чтобы все радовались красивой осени.

(Дети встаю рядом с воспитателем)

А сейчас послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения «Осень» А. К. Толстого

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребята, какое стихотворение по настроению?

Да, ребята, стихотворение грустное, печальное, тихое. Поэтому я прочитала его тихо и грустно.

Ребята, а почему многие поэты и художники называют осень грустным временем года?

(ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята. Но всегда ли осенью надо грустить? Что осенью в природе бывает красивым? Сегодня я вам принесла несколько осенних букетов из листьев, панно, и вы видите, какую красоту нам может подарить осень.

(воспитатель рассматривает с детьми панно, осенние букеты из листьев)

Ребята, люди, которые занимаются искусством изготовления букетов из засушенных листьев, цветов, семян, называются флористами. Слово флорист происходит от слова флора - древнегреческая богиня цветов и весны. Флористы - художники, использующие для своих картин вместо красок листья и лепестки цветов, травы, мох, кору деревьев, семена и любой другой отживший растительный материал.

Воспитатель. Из осенних листьев можно делать много интересных поделок, аппликаций. А вы знаете, что можно делать из листьев?

Дети. Гербарий, засушить листья, сделать аппликацию, составить букет, поиграть.

Презентация для детей «Аппликации из листьев»

Воспитатель. Посмотрите вот на эти интересные картинки. Они тоже сделаны из осенних листочков. Надо быть большим фантазером, чтобы придумать, на что похож листок. Такие необычные работы выполняют флористы.

Воспитатель. А вы хотите научиться делать интересные аппликации из разнообразных природных материалов?

Дети: Да.

Подходите к столу, где находится природный материал, нужно подготовить наши руки к труду.

Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки.)

Листья берёзы, (Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным пальцем.)

Воспитатель. Ребята, вы придумали, какие аппликации будете делать? Не забудьте, что мы будем работать с ножницами. Обращайтесь ними аккуратно. Выбирайте себе необходимый природный материал и проходите за столы.

Воспитатель. Молодцы! Отличные работы у вас получились. Машин котик, как настоящий, с большим пушистым хвостом, а у Илюши получилась волшебная золотая рыбка, которая исполняет желания, а ты Ваня, какие листья использовал, чтобы сделать ёжика? Тимур, а у тебя из каких семян составлена композиция, что делал сначала, что потом, как получились усики у зайчика? Чья работа вам понравилась? Почему? Я предлагаю сделать выставку наших работ в группе и пригласить ребят из других групп полюбоваться нашими работами. Вы согласны?

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике) в старшей группе «Сказочная осень»
Опубликовано: 14 декабря 2014 в 10:19
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей образовательной ситуации по художественному творчеству (флористике) в старшей группе «Сказочная осень»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гузикова (УИ 133271) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД