Валентина Радушкевич
Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширение у детей кругозора.
Задачи:
1. Учить детей пускать мыльные пузыри;
2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать за объектом наблюдения в разных направлениях;
3. Учить слушать и понимать художественное слово;
4. Обогащать у детей словарный запас прилагательными;
5. Развивать у детей восприятие, наблюдательность, внимание;
6. Воспитывать у детей интерес к окружающему миру;
7. Создавать у детей радостное настроение.
Публикация «Конспект развивающей прогулки „Мыльные пузыри“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: Игры с мыльными пузырями опыты с водой, мылом и мыльными растворами, чтение стихотворений.
Ход прогулки:
Воспитатель читает стихотворение Р. Горенбургова:
Мама, мама, посмотри,
Мы пускаем пузыри!
Легкие, цветные,
Тонкие, большие,
Крутятся, сверкают,
Дунешь - улетают.
Правда, чудо? Правда, диво?
Посмотрите, так красиво!
Воспитатель: Ребята, наверное, вы все любите пускать мыльные пузыри?
Дети: Да
Воспитатель: А какие мыльные пузыри?
Дети: Красивые, воздушные.
Воспитатель: Мыльные пузыри – чудо. Они необыкновенные, прозрачные, легкие, тонкие, хрупкие и привлекают всех красивыми, радужными переливами. Пузырики летают от каждого дуновения. Давайте, вместе подуем.
Дыхательное упражнение "Дует ветерок"
(Воспитатель читает стихотворение Е. Егоровой)
Как красивы – посмотри!
- Мыльные пузыри!
Стайкой по ветру летят,
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари,
Эти чудо - пузыри!
Воспитатель: Смотрите, ребята, как от моего дуновения, пузырики летают стайкой. Затем они лопаются сами или при малейшем прикосновении к ним.
Они существуют недолго, лишь несколько секунд.
Предлагаю поиграть в игру
Подвижная игра "Пузырь"
Все детки и взрослые берутся за ручки и становятся близко друг к другу. И говорят слова:
Раздувайся пузырь,
Раздувайся большой,
Да не лопайся.
(Вместе со словами все потихоньку отходят назад и получается большой круг)
Взрослый говорит - Лопнул пузырь.
Все вместе говорят "Ш-ш-ш-ш"
(Пузырь сдувается и дети-пузырики разбегаются)
(Затем дети снова образуют маленький круг) - игра повторяется.
Мыльный пузырь – мыльная пленка, которая наполненная воздухом. Мыльные пузыри можно пускать, используя простую соломку, а мыльный раствор можно приготовить из всевозможных моющих средств.
(Воспитатель вместе с детьми делают мыльный раствор из моющего средства).
Воспитатель: А теперь будем по очереди пускать пузыри. Кто первый?
(Дети по очереди пускают и ловят мыльные пузыри, воспитатель читает стихотворение О. Чусовитиной).
Раз, два, три
Раз, два, три -
Я пускаю пузыри.
Мыльные, воздушные,
Ветерку послушные.
Раз, два, три, четыре, пять,
Пузыри летят опять
Над домами, над лесами.
Над зелёными садами.
Я пускаю пузыри!