МААМ-картинки

Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Ирина Жданова
Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развивающей ситуации на игровой основе

с детьми второй младшей группы

«Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, понимать содержание песен; двигаться по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом и характером музыки; развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение; учить петь напевно в умеренном темпе.

Публикация «Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы „Знаю я, что у меня дома дружная семья“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде; расширять словарный запас детей через участие в играх, слушание, исполнение песен.

3. Формировать представление о семье и родственных отношениях на основе знакомства детей с музыкальным произведением; воспитывать уважение к маме, папе, старшему поколению.

Региональный компонент: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа, обеспечить положительный, эмоционально-положительный настрой

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная

Материал и оборудование: куклы: мама, папа, брат, сестра; иллюстрация с изображением семьи; модель ладошки с изображением семьи; куклы девочки и мальчики по количеству детей.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал и свободно располагаются на ковре. Музыкальный руководитель здоровается, дети отвечают пением с показом руки.

Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей – кукол:

К нам гости пришли

Дорогие пришли…

- Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)

- Правильно, в гостях у нас целая семья : папа, мама, брат, сестра. Хотите послушать песенку про эту дружную семью?

Музыкальный руководитель выразительно исполняет песню

«Дружная семья» Е. Гомоновой

Музыкальный руководитель: понравилась вам эта песенка? Чем понравилась? (ответы)

- А кто в песенной семье главный? (ответы). Правильно, самый главный папа. А какой папа? (подбор детьми определений). Сильный, большой, смелый, добрый.

Музыкальный руководитель: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать сильным, как папа.

Упражнение «Зарядка» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: А теперь для вас, ребятки, приготовила загадку

Для кого расцвел цветок?

Для кого пекут пирог?

Для кого, для кого?

Догадайтесь сами.

И цветок, и пирог

Мы подарим…. (маме)

Музыкальный руководитель: А вот и кукла – мамочка. Какая у нас мама? (подбор детьми определений). Красивая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитатель: При солнышке тепло, при матери добро (пословица). Давайте испечем для мамы пирожок. А с какой начинкой будем печь? (варианты ответов детей). Мы с вами исполним песенку «Пирожок». Будем петь напевным, ласковым голосом, не кричим, слушаем друг друга.

Дети исполняют песню «Пирожок» М. Картушиной

(в конце песни дети ласково, с улыбкой проговаривают: Кушай, мамочка)

Музыкальный руководитель: Детки, а вы любите своих мам? (ответы) Мы с вами вспомним песенку, которая так и называется «Очень любим мамочку» Т. Бокач.

Музыкальный руководитель:

Дружная у нас семья –

Папа, мама, брат, сестра.

В руки куколок возьмем

И игру мы заведем.

Воспитатель: мальчики берут куколку девочку, сестричку. Девочки – куклу мальчика, братика. (Опрашивает детей 2-3 кого они взяли)

«Игра с куклой» С. Хачко

(На окончание игры дети кладут куколок на стулья)

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят играть.

(Показывает ладошку, на пальчиках изображена семья)

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семья» муз. Железновых

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Ну, а этот пальчик – я

Дружная у нас семья.

Музыкальный руководитель: А мы с вами дружные?

Исполняется пляска «Помирились» муз. Вилькорейской

После пляски дети подходят к иллюстрации, где изображена вся семья.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомились с дружной семьей. Кто в семье самый главный? Конечно - папа!

Своих родных не огорчайте

Своих родных не обижайте

Любите их, берегите их.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Дружная семья».

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа Музыкальное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие в мир природы». Программное содержание. Активно проявлять своё отношение при слушании.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жданова (УИ 276455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД