Ирина Жданова
Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развивающей ситуации на игровой основе
с детьми второй младшей группы
«Знаю я, что у меня дома дружная семья»
Программное содержание:
1. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, понимать содержание песен; двигаться по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом и характером музыки; развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение; учить петь напевно в умеренном темпе.
Публикация «Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы „Знаю я, что у меня дома дружная семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде; расширять словарный запас детей через участие в играх, слушание, исполнение песен.
3. Формировать представление о семье и родственных отношениях на основе знакомства детей с музыкальным произведением; воспитывать уважение к маме, папе, старшему поколению.
Региональный компонент: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа, обеспечить положительный, эмоционально-положительный настрой
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная
Материал и оборудование: куклы: мама, папа, брат, сестра; иллюстрация с изображением семьи; модель ладошки с изображением семьи; куклы девочки и мальчики по количеству детей.
Ход:
Дети входят в музыкальный зал и свободно располагаются на ковре. Музыкальный руководитель здоровается, дети отвечают пением с показом руки.
Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей – кукол:
К нам гости пришли
Дорогие пришли…
- Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)
- Правильно, в гостях у нас целая семья : папа, мама, брат, сестра. Хотите послушать песенку про эту дружную семью?
Музыкальный руководитель выразительно исполняет песню
«Дружная семья» Е. Гомоновой
Музыкальный руководитель: понравилась вам эта песенка? Чем понравилась? (ответы)
- А кто в песенной семье главный? (ответы). Правильно, самый главный папа. А какой папа? (подбор детьми определений). Сильный, большой, смелый, добрый.
Музыкальный руководитель: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать сильным, как папа.
Упражнение «Зарядка» Е. Тиличеевой.
Музыкальный руководитель: А теперь для вас, ребятки, приготовила загадку
Для кого расцвел цветок?
Для кого пекут пирог?
Для кого, для кого?
Догадайтесь сами.
И цветок, и пирог
Мы подарим…. (маме)
Музыкальный руководитель: А вот и кукла – мамочка. Какая у нас мама? (подбор детьми определений). Красивая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитатель: При солнышке тепло, при матери добро (пословица). Давайте испечем для мамы пирожок. А с какой начинкой будем печь? (варианты ответов детей). Мы с вами исполним песенку «Пирожок». Будем петь напевным, ласковым голосом, не кричим, слушаем друг друга.
Дети исполняют песню «Пирожок» М. Картушиной
(в конце песни дети ласково, с улыбкой проговаривают: Кушай, мамочка)
Музыкальный руководитель: Детки, а вы любите своих мам? (ответы) Мы с вами вспомним песенку, которая так и называется «Очень любим мамочку» Т. Бокач.
Музыкальный руководитель:
Дружная у нас семья –
Папа, мама, брат, сестра.
В руки куколок возьмем
И игру мы заведем.
Воспитатель: мальчики берут куколку девочку, сестричку. Девочки – куклу мальчика, братика. (Опрашивает детей 2-3 кого они взяли)
«Игра с куклой» С. Хачко
(На окончание игры дети кладут куколок на стулья)
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики хотят играть.
(Показывает ладошку, на пальчиках изображена семья)
Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семья» муз. Железновых
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Ну, а этот пальчик – я
Дружная у нас семья.
Музыкальный руководитель: А мы с вами дружные?
Исполняется пляска «Помирились» муз. Вилькорейской
После пляски дети подходят к иллюстрации, где изображена вся семья.
Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомились с дружной семьей. Кто в семье самый главный? Конечно - папа!
Своих родных не огорчайте
Своих родных не обижайте
Любите их, берегите их.
Музыкальный руководитель исполняет песню «Дружная семья».
Дети прощаются и выходят из зала.