МААМ-картинки

Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Ирина Жданова
Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Конспект развивающей ситуации на игровой основе

с детьми второй младшей группы

«Знаю я, что у меня дома дружная семья»

Программное содержание:

1. Учить детей внимательно слушать музыкальное произведение, понимать содержание песен; двигаться по кругу, выполняя действия в соответствии с текстом и характером музыки; развивать музыкальную память, мышление, творческое воображение; учить петь напевно в умеренном темпе.

Публикация «Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы „Знаю я, что у меня дома дружная семья“» размещена в разделах

2. Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения; умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных в роде; расширять словарный запас детей через участие в играх, слушание, исполнение песен.

3. Формировать представление о семье и родственных отношениях на основе знакомства детей с музыкальным произведением; воспитывать уважение к маме, папе, старшему поколению.

Региональный компонент: воспитывать интерес к культурному наследию русского народа, обеспечить положительный, эмоционально-положительный настрой

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально – художественная

Материал и оборудование: куклы: мама, папа, брат, сестра; иллюстрация с изображением семьи; модель ладошки с изображением семьи; куклы девочки и мальчики по количеству детей.

Ход:

Дети входят в музыкальный зал и свободно располагаются на ковре. Музыкальный руководитель здоровается, дети отвечают пением с показом руки.

Музыкальный руководитель обращает внимание на гостей – кукол:

К нам гости пришли

Дорогие пришли…

- Ребята, кто к нам пришел? (ответы детей)

- Правильно, в гостях у нас целая семья : папа, мама, брат, сестра. Хотите послушать песенку про эту дружную семью?

Музыкальный руководитель выразительно исполняет песню

«Дружная семья» Е. Гомоновой

Музыкальный руководитель: понравилась вам эта песенка? Чем понравилась? (ответы)

- А кто в песенной семье главный? (ответы). Правильно, самый главный папа. А какой папа? (подбор детьми определений). Сильный, большой, смелый, добрый.

Музыкальный руководитель: По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым.

Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку, чтобы стать сильным, как папа.

Упражнение «Зарядка» Е. Тиличеевой.

Музыкальный руководитель: А теперь для вас, ребятки, приготовила загадку

Для кого расцвел цветок?

Для кого пекут пирог?

Для кого, для кого?

Догадайтесь сами.

И цветок, и пирог

Мы подарим…. (маме)

Музыкальный руководитель: А вот и кукла – мамочка. Какая у нас мама? (подбор детьми определений). Красивая, добрая, ласковая, любимая.

Воспитатель: При солнышке тепло, при матери добро (пословица). Давайте испечем для мамы пирожок. А с какой начинкой будем печь? (варианты ответов детей). Мы с вами исполним песенку «Пирожок». Будем петь напевным, ласковым голосом, не кричим, слушаем друг друга.

Дети исполняют песню «Пирожок» М. Картушиной

(в конце песни дети ласково, с улыбкой проговаривают: Кушай, мамочка)

Музыкальный руководитель: Детки, а вы любите своих мам? (ответы) Мы с вами вспомним песенку, которая так и называется «Очень любим мамочку» Т. Бокач.

Музыкальный руководитель:

Дружная у нас семья –

Папа, мама, брат, сестра.

В руки куколок возьмем

И игру мы заведем.

Воспитатель: мальчики берут куколку девочку, сестричку. Девочки – куклу мальчика, братика. (Опрашивает детей 2-3 кого они взяли)

«Игра с куклой» С. Хачко

(На окончание игры дети кладут куколок на стулья)

Музыкальный руководитель:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики хотят играть.

(Показывает ладошку, на пальчиках изображена семья)

Проводится пальчиковая гимнастика «Дружная семья» муз. Железновых

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Ну, а этот пальчик – я

Дружная у нас семья.

Музыкальный руководитель: А мы с вами дружные?

Исполняется пляска «Помирились» муз. Вилькорейской

После пляски дети подходят к иллюстрации, где изображена вся семья.

Музыкальный руководитель: Сегодня мы познакомились с дружной семьей. Кто в семье самый главный? Конечно - папа!

Своих родных не огорчайте

Своих родных не обижайте

Любите их, берегите их.

Музыкальный руководитель исполняет песню «Дружная семья».

Дети прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Музыкальное занятие «Путешествие в мир природы» 2-я младшая группа Музыкальное занятие во 2-й младшей группе «Путешествие в мир природы». Программное содержание. Активно проявлять своё отношение при слушании.

Система работы по ОО «Музыка» СЕНТЯБРЬ СИСТЕМА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формы организации и виды музыкальной деятельностиI.Непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающей ситуации на игровой основе с детьми второй младшей группы «Знаю я, что у меня дома дружная семья»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 18:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД