Елена Провоторова
Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр и ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающие игры по математике.
Игра " Найди игрушку ".
Цель: - обучить детей ориентировке в пространстве.
-Уточнять представления о простейших геометрических фигурах и телах, их свойствах, учить анализировать форму предметов и давать словесное описание;
-Развивать логическое мышление, внимание, память
-формирование позитивной мотивации к обучению.
Воспитатель показывает детям письмо " от Питера Пена " и рассказывает:
Публикация «Конспект занятия по математике с использованием развивающих игр и ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
- Ночью когда в группе никого не было, прилетел Питер Пен и принес в подарок игрушки. Но Питер Пен любит шутить, поэтому игрушки он спрятал, а в письме написал, как их можно найти.
Затем воспитатель вскрывает конверт и читает, как можно найти игрушки. (слайд с картой)
-Встать около двери спиной к ней,пройти вперед до ковра, повернуть направо, и пройти ещё прямо до книжного уголка и повернуть налево. Где же здесь спрятал игрушки Питер Пен?
(Звонок по телефону).
- Ребята, Питер Пен просит Машу найти, где он спрятал лисицу? и т. д. (вопросы по теме).
-Ребята,посмотрите за шторой. Что-то он там спрятал? (нашли корзину с цветами).
-Ребята, а вот Питер Пен знает одну интересную игру, которая называется " Угадайка" и он хочет с вами поиграть!
Игра «Угадайка».
- Цель: повторение счета в пределах 10.
Каждый из детей загадывает число (до 10). И ведущий пытается угадать его. Если число, предложенное ведущим меньше, чем загаданное, то загадавший говорит больше и наоборот. Можно разбить ребят на пары и угадывать числа у друг друга.
Игра " Садовники ".
Цель: - развитие пространственных представлений;
- закрепить представления о прямоугольнике как о геометрической фигуре.
Воспитатель предлагает детям вспомнить лето и посадить на клумбу цветы. " Клумбой " служит лист зеленой бумаги, прямоугольной формы, а цветами - вырезанные цветы из бумаги разного цвета.
- Какой формы твоя клумба?
- Сколько у нее углов?
- Покажи верхние углы?
- Покажи углы, которые справа (слева?
- А теперь найди правый верхний угол?
- Верхний левый угол?
- А теперь найди нижний левый угол?
- Нижний правый угол?
- Начинает сажать цветы: посадите в нижний правый угол красный цветок, и. т. д (вопросы по теме).
Игра " Замри ".
Цель: - развивать пространственные представления;
- развивать слуховое внимание.
Дети двигаются под музыку (танцуют, прыгают).
С остановкой музыки замирают на месте. Воспитатель задает вопросы:
- Кто слева от тебя?
- Кто справа?
- Кто перед тобой?
- Кто позади тебя?
- Катя, встань позади Саши, и т. д
Игра «Хлопаем в ладоши».
Цель:- развивать внимание.
Ведущий говорит число, а дети должны хлопать столько раз, какое число сказал ведущий.
Дети понравилось вам наше занятие? А кто прилетал к нам в гости? Чему вы научились на нашем занятии?