МААМ-картинки

Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»

Милина Юлия Станиславовна
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»

Конспект развл-я в подг. гр. «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование». «Найди клад»

Цель: самостоятельная ориентировка на территории детского сада.

Задачи:

• воспитывать самостоятельность в ориентировке, мобильность, любознательность, желание оказать помощь;

Публикация «Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование, Развлечение на участке „Найди клад“» размещена в разделах

• закреплять практические умения в ориентировке по модели, плану-схеме территории детского сада, словесно описывая путь, составлять схемы пути по памяти;

развивать пространственное воображение детей, уметь получать, анализировать информацию об окружающем пространстве и отношениях между предметами в нём, полученную с помощью сохранных анализаторов;

• продолжать обучать ориентироваться в речевом обозначении пространства с опорой на зрительные образы, закреплять пространственно-временные представления.

Оборудование: костюмы Шарика и Матроскина, сундучок с призами (сладкое угощение); модель д. /сада, план-схемы д. /с. по кол. -ву детей, шесть цветных записок, мел, пять повязок на глаза; изограф «яблоко», муляж яблока, дид. / и «Весёлая зарядка» (схематические изображения поз человека в движении); цветные ленточки по кол. -ву детей, фигурка-картинка Жука-буквоеда доброго и вредного, надутые воздушные шары с недорисованными буквами, маркеры по кол. -ву детей, фигурки животных, мольберт с плакатом «Времена и месяцы года», портреты Матроскина и Шарика нераскрашенные, восковые мелки, плакат «азбука».

Ход:

Шарик и Матроскин пришли в гости в детский сад.

- Здравствуйте, ребята, вы нас узнали? (ответы детей)

- Дядя Фёдор узнал секрет, что на территории вашего детского садика находится клад. Где у вас может быть спрятан клад? (предположения, ответы детей)

- Но мы совсем не знаем план вашего детского садика. Вы нам поможете? (да)

Кот Матроскин:- Шарик, доставай схему, которую нам дядя Фёдор дал (план-схема).

Шарик: - Ой, Матроскин, ничего не понимаю (чешет затылок, что это за круг и квадрат? (дети объясняют значение условных знаков, соотнося их с объёмной моделью территории д. /с.).

Кот Матроскин: - Откуда же нам начать?

Дети замечают на схеме Х – начало пути.

Кот Матроскин: - Так вот где зарыт клад! У входа в д. /сад!

Шарик: - Я вспомнил, дядя Фёдор говорил, путь указан в цветных записках. Где же они? Поищем.

Дети находят первую записку на гирлянде и читают её вместе с Матроскиным и Шариком:

«Встаньте парами у черты; у одного человека в паре должны быть завязаны глаза. Слушайте команды:10 шагов вперёд, повернуться налево, 8 шагов вперёд, повернуться направо, 6. шагов назад. повернуться кругом, направо. 3 шага вперёд, ищи записку на ёлке».

Дети снимают с ёлки записку, читают:

«Вторую записку вы найдёте в предмете, который зашифрован в изографе».

Дети расшифровывают изограф «ЯБЛОКО».

Кот Матроскин: - Где растут в д. /с яблоки? (во фруктовом саду) Найдите на схеме и покажите (находят). А как мы туда пройдём? (дети рассказывают, идут по плану-схеме во фруктовый сад, в яблоке-муляже на дереве находят игру «Весёлая зарядка».

Шарик: - Яблоко предлагает нам игру, Хотите поиграть? (ответы). Берите цветные ленточки и повторяйте движения, которые увидите на карточках.

Кот Матроскин: - А теперь задание усложняется: нужно показывать движения наоборот (в противоположную сторону). Молодцы!

Записка в яблоке:

«Дружно, правильно играли. Все движенья выполняли. Чтобы путь свой продолжать нужно в огород попасть. Жук там встретит – Буквоед. Он наделал много бед…»

Шарик: - Ребята, а где у вас в д. /саду огород?

Кот Матроскин: - Как туда пройти? ( дети описывают путь по плану-схеме: от фруктового сада идти прямо вперёд вдоль здания д. / сада пройти две веранды, затем повернуть налево, идти вперёд, снова повернуть налево, в огород).

Кот Матроскин и Шарик: - Где же злостный Буквоед?

Дети находят изображение Жука.

Шарик: - Он хозяйничал на грядках и погрыз названия овощей, скоро и до самих овощей доберётся. Будем буквы выручать, их до целых рисовать? (да)

На воздушных шарах написаны названия овощей из неполных букв. Дети восстанавливают образ букв до целого и читают: СВЁКЛА, РЕПА, МОРКОВЬ.

Кот Матроскин: - Ребята, давайте порадуем Жука, чтобы он не скучал, найдём ему друзей, может он и подобреет. А заодно и огород украсим.

Дети ставят изображения животных и шары по заданиям:

«В центре стоит Жук, поставьте Кошку справа от Жука, Курицу слева от Жука, между Жуком и Курицей, но дальше, чем они, поставьте Петуха. Корову поставьте между Кошкой и Жуком, но ближе, чем они. Медведя поставьте позади Курицы, но дальше всех».

Игра на исключение:

«Первый шар жёлтого цвета, третий зелёного. Поставьте синий шар, чтобы он не был рядом ни с жёлтым, ни с зелёным, а красный пусть будет не справа от зелёного, розовый не справа от синего.»

Кот Матроскин: - Жук вокруг посмотрел, улыбнулся, подобрел (замена изображения вредного Жука на доброго).

Шарик: - Ребята, добрый Жук сказал мне, что следующая записка находится в правом переднем углу огорода. Где это на схеме? (дети находят и идут в указанное место). В записке вопросы на пространственно-временную ориентировку :

1. Можно ли весной собрать урожай яблок?

2. Правда ли, что апрель бывает в середине лета?

3. В августе раскрываются первые цветы?

4. Лето бывает перед весной?

5. Всегда ли после осени наступает зима?

6. Можно ли в июне слепить снеговика?

7. Правда ли, что октябрь бывает в середине осени?

8. Летом идёт снег?

9. Можно ли зимой в лесу встретить зайца в белой шубке?

На мольберте плакат «Времена и месяцы года» : какой месяц лишний и почему?

1 январь

май

декабрь

февраль

2 март

сентябрь

май

апрель

3 июль

август

декабрь

июнь

Кот Матроскин: - Вот молодцы, на все вопросы ответили. Следующая записка спрятана на спорт. площадке. Как же туда пройти? ( дети рассказывают по плану-схеме: выйти из огорода, повернуть налево, дойти до бассейна, обогнуть его, затем прямо и направо.)

На спорт. площадке мольберт, на котором портреты Шарика и Матроскина не разукрашены.

Кот Матроскин: - Смотри, Шарик, это же мы, только костюмы у нас какие-то некрасивые, наверно их постирали, краска смылась.

Шарик: - Ребята, поможете наши костюмы разукрасить, но так нарядно, как мы попросим? (да) Будьте внимательны! (дети по очереди закрашивают восковыми мелками части одежды)

Кот Матроскин: - Тельняшечку мне, пожалуйста, полосочками синими слева направо закрашивайте. Благодарю любезно!

Шарик: - Мне правый рукав, пожалуйста, зелёного цвета, а левый – синего. Правую часть рубашки – коричневым, а левую чёрным.

Кот Матроскин: - Мне на левой штанине нарисуйте два треугольника, на правой два круга.

Шарик: - А мне наоборот.

Кот Матроскин: - Левый ботинок пусть будет красный, а правый чёрный.

Шарик: - а мне жёлтый и зелёный.

Кот Матроскин и Шарик: - Молодцы! какие мы нарядные! пока не забыли зарисуйте наше путешествие-маршрут для дяди Фёдора по памяти. (дети рисуют схему движения по территории д. /сада от начала пути до спорт. площадки на индивидуальных цветных планах-схемах, отдают Шарику и Матроскину, которые благодарят их и читают последнюю записку:

«По азбуке слово сложите. Приз уже близко – ищите»

Игра «Путешествие по азбуке» :

«Первая буква находится в правом верхнем углу, вторая спряталась на две буквы вниз и дону букву направо от М, следующая – между буквами Э и Я».

Получается слово – РЯБИНА.

Кот Матроскин и Шарик: - Значит приз под рябиной. Ищем! Ура!

Дети находят сладкое угощение в сундучке.

Публикации по теме:

Формирование и развитие жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта через уроки адаптивной физической культуры «Формирование и развитие жизненных компетенций у детей с нарушением интеллекта через уроки адаптивной физической культуры». Одним из средств,.

Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой Доклад из опыта работы на тему: «Формирование коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через общение с природой». Общение - одна.

Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с нарушением зрения младшего дошкольного возраста Дидактические игры по формированию навыков самообслуживания для детей с ОВЗ (нарушение зрения) младшего дошкольного возраста «Перелей».

Формирование навыков через сюжетно-ролевые игры. Получение навыков и анализ эффективности у ребёнка в первой младшей группе “Кукла Маша у нас в гостях”. • закрепить знание детей о чайной посуде (чашка, блюдце, чайная ложка, чайник, заварник, сахарница); • формировать.

Формирование познавательных навыков у детей младшего дошкольного возраста через игры ЦЕЛЬ: осуществление неразрывной связи познавательного и сенсорного развития с разнообразной деятельностью детей посредствам дидактических.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая)Фотоотчет о летнем отдыхе детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть первая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть первая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть третья) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть третья) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая)Фотоотчет «Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест-игра «Найди клад» (часть вторая) Летний отдых детей в оздоровительном центре. Квест игра "Найди клад". Фотоотчет (часть вторая) Дорогие друзья и гости моей странички,.

Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Особенности формирования навыков метания у детей с нарушением зрения Обучение и воспитание детей в дошкольном учреждении компенсирующего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей с нарушением зрения навыков ориентировки через моделирование. Развлечение на участке «Найди клад»
Опубликовано: 3 января 2018 в 16:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД