МААМ-картинки

Конспект развлечения «Мир насекомых» (младший дошкольный возраст)

Оксана Андреевна Калистратова
Конспект развлечения «Мир насекомых» (младший дошкольный возраст)

Цель: Развитие познавательной активности детей через ознакомление с окружающим.

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

- Расширять представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе.

- Активировать познавательный интерес к природе, к ее обитателям.

- Развивать сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок.

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к маленьким обитателям природы.

Публикация «Конспект развлечения „Мир насекомых“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Оборудование: картинки с изображением насекомых (гусеница, бабочка, муха, комар, пчела, муравей, божья коровка, цветы разного цвета, обручи, султанчик, музыкальное сопровождение.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические: объяснение, показ, рассказывание, игры и игровые упражнения.

Ход развлечения

Воспитатель:

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Сегодня мы поговорим об удивительном, чудесном, красивом мире насекомых.

Посмотрите, какая красивая полянка. Вам нравится? А чтобы узнать, кто живет на этой полянке, вы должны отгадать загадки.

Загадки.

Прополз мохнатый червячок,

И весь в дырочках листок. (Гусеница)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась (муха)

Люди все его боятся –

Очень любит он кусаться,

Хоть и маленький бандит.

А когда летит – пищит. (Комар)

Воспитатель: Дети, как сказать одним словом, про кого мы отгадали загадки? Кто живет на этой красивой полянке?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, насекомых на земле много или мало? (ответы детей)

Много разных насекомых. Интересно наблюдать за ними, они красивые, служат пищей для других, их называют маленькими помощниками природы. Но они могут ужалить (оса, мешают отдыхать (комары, мошки, некоторые портят растения (гусеницы, разносят заразу (мухи).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то прилетел на нашу полянку.

Домовитая хозяйка пролетает над полянкой

Похлопочет над цветком,

Он поделится медком.

Кто это, дети, прилетел на полянку?

Дети: Пчела

Воспитатель: пчела перелетает с одного цветка на другой. Пчела собирает нектар с этих цветков. Из нее потом пчела делает мед. Сладкий, вкусный мед очень полезен детям и взрослым. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете пчелками.

Подвижная игра: «Найди себе цветок».

По кругу разложены цветы. Под музыку дети танцуют, летают. Музыка остановилась – каждый ребенок занимает свободный цветочек.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла коровка, но коровка не простая

Коровка эта не мычит

И копытом не стучит,

А ползет по пальцу, крошка,

В сарафанчике с горошком.

Воспитатель: Что же это за коровка (ответы детей). Правильно, божья коровка. Смотрите, какая она красивая! Посмотрите, какого она цвета? А какого цвета на ней точки? Правильно! Ее наряд красного цвета, а на нем много точек – они черного цвета. А под красивым ярким нарядом божья коровка прячет свои крылышки. А еще божья коровка приносит пользу лесу. Она и ее личинки уничтожают противную зелёную тлю, которая живёт на листьях и сосёт сок из растений. Божьи коровки являются защитниками растений, деревьев, лесов.

Воспитатель: Давайте и мы с вами превратимся в божьих коровок.

Физкультминутка «Божьи коровки».

Вокруг себя покружились

И в божьих коровок превратились (Кружатся).

Божьи коровки, покажите ваши головки,

Носики, ротики, крылышки - ручки, ножки, животики. (Показывают названные части тела)

Божьи коровки, поверните направо головки,

Божьи коровки, поверните налево головки. (Повороты головой вправо, влево)

Ножками притопните, крылышками хлопните. (Топают ногами. Хлопают руками)

Друг к другу повернулись и мило улыбнулись. (Поворачиваются, улыбаются)

Воспитатель: Ребята, на нашу полянку еще кто-то спешит.

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Кто это?

Воспитатель: Правильно, ребята, это муравей.

Муравьишки -торопышки не лентяи, не глупышки.

Друг за другом по дорожке тащат зернышки и крошки.

Муравьям нельзя лениться, муравьи живут трудом:

Все, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.

Воспитатель: домик муравья называют муравейником. Давайте все вместе повторим - муравейник.

Воспитатель: Дети, муравьи лечат птиц. Они выталкивают из ее крылышек маленьких жучков, которые мешают ей. Муравьи полезные жители, они санитары леса. Поэтому муравейники нельзя разорять.

Подвижная игра «Муравьи и дождик»

Дети - «муравьишки» сидят в домиках - обручах. В другой стороне сидит ребёнок (взрослый)- «дождик». «Дождик» дремлет, «муравьи» разбегаются в разные стороны. По команде: «Дождик начинается!», муравьи бегут в свои домики, а «дождик» старается задеть султанчиком («намочить») каждого. Те, кого «дождик» задел рукой – выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не останется самый ловкий «муравей».

Воспитатель: Вот сколько насекомых живет на одной полянке. Пусть ползают муравьи и жуки, пусть прыгают кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Ведь все они наши маленькие помощники. Их нужно беречь, они приносят природе пользу. Не обижайте насекомых! Оберегая их, мы оберегаем природу!

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения «Мир насекомых» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 20:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД