Юлия Куделя
Конспект развлечение НОД «Путешествие по океанам»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД " Путешествие по океанам"
Цели: продолжать знакомство представления об океанах и его обитателях.
Задачи: обучающая:
1. Закрепить и конкретизировать знания детей об океанах и его обитателях.
2. Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения, отражать свои впечатления в различных видах деятельности.
Развивающая :
1. Развивать творческую активность
2. развивать речь, наблюдательность, память детей.
3. развивать умение действовать согласованно в команде
Воспитывающие:
Публикация «Конспект развлечение НОД „Путешествие по океанам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, морские обитатели. Сценарии развлечений
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Воспитывать интерес к океану и его обитателям.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование: Карта мирового океана, макеты океанов 4 шт. с названиями, карта с изображением океана 2 шт., карточки-слоги, схемы-карты, бутылка с письмом, демонстрационный материал, ватман 2 ш. флажки 8шт. фуражка, награды для детей, пилотки матросам, магнитофонная запись
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята присядьте пожалуйста на стульчики. (включается магн. запись. шум океана). Ребята как вы думаете что это за шум? Он мне очень знаком что же это?
Дети: так шумит океан.
Воспитатель: правильно это шум океана. Сегодня я приглашаю вас совершить морское путешествие на корабле по Океанам. Я буду вашим капитаном а вы мои Матросы. Мы встретим множество препятствий которые необходимо будет преодолеть. Ну и какие может быть у нас путешествия без карты. (Повесить карту на доску) Ребята прежде чем отправиться в путешествие вам нужно пройти инструктаж, правило поведения на воде.
Воспитатель показывает карты-схемы правило поведения на воде. Воспитатель: Первое правило. (Схема1)
Дети: Научиться плавать.
Воспитатель: Второе правило (схема2)
Дети: Не ходить на солнышке без головного убора.
Воспитатель: Третье правило. (схемам 3)
Дети : не бросать в воду опасные предметы.
Воспитатель: Пятое правило.
Дети: Не лежать долго на солнышке можно обгореть.
(Вставая со стульчиков дети двигаются к столам с картами) Воспитатель зачитывает стих:
Четыре великана шумят и бьют волной;
Четыре великана полные водой.
Вот великий океан - океан безбрежный,
То шипит в нем ураган, то он Тихий нежный,
А вот это знаменитый океан наш Ледовитый,
Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт,
Есть еще два океана, два могучих великана,
Вот Индийский океан-омывает много стран,
А это Атлантический, красивый фантастический,
(Останавливаясь возле столов воспитатель обращается к детям)
Дети о чем было стихотворение
Дети Об океанах
Воспитатель: Кто из вас был внимателен, о каких океанах говорится в стихотворении назовите их пожалуйста.
Дети: Тихий, Атлантический, Ледовитый, Индийский.
Воспитатель Верно молодцы. Посмотрите на доску там висит. Ой У меня пропала карта,как же мы с вами отправимся в путешествие если, а вы знаете где на карте находятся океаны? Сейчас мы это проверим.
Игра " Найди океаны"
(детей делим на 2 команды. Перед командой стоит стол лежит карта, стола 4 флажка)
Воспитатель: Дети будьте внимательны вам нужно найти наши океаны и поставить на каждый флажок (детям нужно на каждый океан поставить флажок)
Воспитатель: Молодцы справились. Теперь у нас есть большая карта и нам пора отправляться. Но куда же мы с вами отправимся? Сейчас посмотрим. А скажите матросы что же это за океан такой " Холоден суров на вид, льдом и снегом он покрыт"
Дети : Ледовитый или Северный
Воспитатель: Правильно, Ледовитый и наша первая остановка. Ледовитый океан и так мы отправляемся. (двигаемся в направлении стола воспитатель рассказывает) Северный ледовитый океан самый маленький океан.
Воспитатель: А кто знает почему его так назвали
Дети: Потому что он находится рядом с севером.
Воспитатель: Верно его так назвали потому что он находится рядом с северным полюсом земли, его воды скованны льдом большую часть года. На северном полюсе обитают животные Севера А какие животные севера вы знаете, сейчас мы и знаем. (Делимся на 2 команды у каждой команды одинаковое кол-во карточек нужно убрать лишних животных)
Проводится игра найди животных севера. (Какая команда справится быстро и правильно)
Воспитатель: Справились молодцы.
Воспитатель: Ребята мы побывали на самом маленьком океане пора отправится на самый большой. Наша остановка Тихий океан (Двигаемся к следующему столу)- это самый большой океан из всех океанов Земли. Его так назвали потому, Что когда первые мореплаватели пересекали его воды, стояла тихая безветренная погода, ни шторма, ни бури не было.
Вопрос: Как вы думаете на чем первые мореплаватели пересекали океан
Дети: На катере, лодке, корабле, яхте и т. д.
Воспитатель: Молодца. Я предлагаю вам собрать картинки и назвать транспорт который у вас получился.
Дети.
Молодцы а как называется весь этот транспорт одним словом
Дети водный транспорт.
Воспитатель: Молодцы. И наш корабль продолжает бороздить просторы наших океанов и прямо по курсу лежит индийский и Атлантический Океаны. Индийский - этот океан был назван в честь Индии, так как через его воды проходят все морские пути в эту страну.
Индийский океан является самым теплым на Земле. Атлантический океан- свое название он получил по имени титана Атланта (по греческой мифологии, держащего на своих плечах небесный свод) В разное время его называли по-разному: " Море за Геракловыми холмами, " Атлантик", Западный океан", " Море мрака" и т. д. Здесь нас ждут загадки и вопросы.
Воспитатель: Дети для вас мои помощники приготовили загадки.
1 ребенок
И звездной ночью и солнечным днем
Лазурные волны гуляют по нем.
И пенистый бьется о берег прибой,
он камешки точит и точит волной (Море)
2 ребенок
Она гроза морей
Прочь от неё скорей (Акула)
3 ребенок
Оболочка водная Земли,
Плавают по ней большие корабли (Океан)
4 ребенок
Кровь у него голубая
Словно вода морская
У него восемь ног
Кто же это (осьминог)
5 ребенок
Любят мячиком играть
Любят плавать и нырять
Любят веселиться на хвостах кружиться (Дельфины)
Молодцы а сейчас будут вопросы потяжелее:
1. Чем отличается и чем похож морской и лесной ежи.
Ответ: Похожи оба сворачиваются в шарик защищаясь от врагов, у обоих есть норка: лесной живет на суше а морской в океане, разная еда.
2. Чем отличаются и похожи морской конёк и конь.
Ответ: у конька нет ни ног с копытцами, ни пышной гривы, ни пышного хвоста, и морской конек живет в морях а не на суше.
3. Сколько сердец о осьминога и сколько у канарейки.
Ответ: У осьминог 3 сердца, а у канарейки одно.
Какие молодцы а как вы справитесь с эти заданием:
1. Почему акула считается одной из самых опасных морских хищников
Ответ: Акулы едят все в подряд они могут проглотить черепаху, они нападают на людей, очень сильные.
2. Какие рыбки сопровождают акул.
Ответ: Полосатые рыбки -лоцман.
3. Какая рыба может ударить электрическим разрядом.
Ответ: Электрические скаты.
Воспитатель: Молодцы как много вы знаете, (раздается стук в дверь воспитатель находит бутылку с письмом от Пирата Взявшего карту у воспитателя, он просит ему помочь найти дорогу т. к. он читать не умеет) Я предлагаю вам разобрать последнюю головоломку и помочь нашему пирату выбраться из пучин морских. нужно из слогов сложить и прочесть названия океанов. (проводится на ковре разложены карточки дети выбирают и составляют слова и читают что получилось)
Ребята какие вы молодцы помогли пирату найти верный путь. а за то что вы помогли Пират выдал вам грамоты.
А пока они к нам плывут я предлагаю нарисовать всех обитателей океана которых вы знаете. После вручаются грамоты.