Конспект развлечение по сказкам Пушкина

АА
Конспект развлечение по сказкам Пушкина

Конспект тематического развлечения «В стране сказок А. С. Пушкина»

Дата проведения

Цель: продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина.

Задачи:

1. В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;

2. Развивать речь, образное мышление, память;

3. Прививать любовь к творчеству поэта.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Ход занятия.

Вступление (воспитатель читает стихотворение)

Много сказок сочинил

В лукоморье путь открыл –

В страну, где с чудесами

Встречаемся мы с вами.

В: - О каком поэте идет речь? Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин.

(на книжной полке портрет А. С. Пушкина; книги со сказками поэта).

В:- Вам известно, что ещё в раннем детстве маленькому Саше рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна. В её сказках Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А. С. Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились? Поэтому сегодня мы отправимся в мир сказок великого русского поэта А. С. Пушкина и посмотрим, насколько вы знаете эти сказки. Начнем. Пройдите на свои стульчики, представьте, что мы на корабле, закройте глаза. (звучит музыка "Шум моря")

Чтобы в этой сказке побывать,

Нам нужно море переплыть.

А в море сказочные волны…

И острова загадок полны…

Интересно в какую сказку мы приплыли?

В: - Послушайте отрывок и отгадайте.

Жил старик со своею старухой,

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу. («Сказку о рыбаке и рыбке») .

В:- Расскажите, как получилось, что золотая рыбка стала служить старику.

- (Ответы детей.)

В:- Что сначала велела старику попросить старуха у рыбки? (Ответы детей) .

В:- А потом что она попросила? (ответы детей) .

В: - Правильно, молодцы ребята.

- А теперь послушайте и скажите, как называется следующая сказка:

Жил-был поп,

Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда идет, сам не зная куда

. (Сказка о попе и работнике его Балде)

В:- Слушайте дальше:

Чуть опасность где видна.

Верный сторож как со сна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется,

И кричит: «Кири – ку – ку!

Царствуй лежа на боку!» («Сказка о золотом петушке»)

В:- Ещё послушайте:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее. (Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

Молодцы ребята.

В: - А теперь наш кораблик поплывет дальше. Пройдемте на ковер.

Физкультминутка:

Ветер по морю гуляет (Руки вверх через стороны)

И кораблик подгоняет (Махают руками)

Он бежит себе в волнах (Замок из пальцев)

На раздутых парусах (Руки вниз)

Мимо острова крутого (Пальцы расцепляют)

Мимо города большого (Садятся-встают)

Пушки с пристани палят (Хлопают)

Кораблю пристать велят (Топают)

В: - В какую сказку наш кораблик приплыл? (Сказка о Царе Салтане)

В:- Ребята, посмотрите, здесь какой-то сказочный предмет. Что это? (сундучок) Что в нем, давайте проверим? (орешки)

А орешки не простые,

Все скорлупки золотые…

Ядра – чистый изумруд…

Слуги (белку) стерегут.

В: - Некоторые орешки раскололись, посмотрим, сколько их? Давайте посчитаем. Правильно - пять. А что там внутри? Здесь написаны вопросы, на которые вы должны ответить.

1. Сколько раз старик забрасывал невод в море? (3)

2. Сколь богатырей в "Сказке о мертвой царевне"? (7)

3. Сколько щелчков дал попу Балда? (3)

4. Сколько было богатырей у Черномора? (33)

5. Сколько раз царь Гвидон летал к царю Салтану? (3)

В:- Белочка и вам прислала золотые орешки, вы их попробуете, когда вернетесь.

А теперь давайте поиграем.

Вы - волны из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».

Мы попробуем оживить наши волны. Покажите, как они двигаются.

Игра «Море волнуется» (музыкальное сопровождение)

В: - А что это здесь лежит?

Игра: «Волшебный мешочек».

Надо достать из «Волшебного мешочка» по одному предмету, и назвать из какой сказки этот предмет.

Предметы:

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»).

Яблоко («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Зеркало («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Веревка («Сказка о попе и его работнике Балде»). Орешек (Сказка о Царе Салтане)

В: - Наше путешествие подходит к концу. В каких сказках мы сегодня побывали, из какой сказки отрывок? Какой писатель эти сказки написал? (А. С. Пушкин)

1. «Свет мой, зеркальце! Скажи

и всю правду доложи…» («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

2. «Год, другой проходит мирно.

Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

3. «Воротился старик домой.

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

4. «Жил-был поп, толоконный лоб». («Сказка о попе и его работнике Балде»)

5. Глядь – поверх текучих вод

Лебедь белая плывет. («Сказка о царе Салтане».)

Воспитатель раздает угощенья из сундучка.

В: - Молодцы, ребята. Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось вам оно?

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,

Но все Пушкинское это - наше вечное начало.

Люблю я Пушкина творенье

И это вовсе не секрет.

Его поэм, стихотворений

Прекрасней не было и нет!

С мальства его читаем сказки

В них жар души, природы краски.

Добро цветёт в них, злоба чахнет

В них русский дух, в них Русью пахнет.

То были чудные мгновенья

Когда стихи его читал

«У Лукоморья дуб зелёный»

Я с упоеньем повторял.

Передо мною кот учёный

Ходил усатый и крутой.

Русалки на ветвях сидели

Одна красивее другой.

С Гвидоном вместе плыл я в бочке

И дно из бочки выбивал,

И злого коршуна у моря

В походах к рыбке узнавал.

И злую, жадную старуху

Всем детским сердцем презирал.

И много-много дивных сказок

Нам Пушкин написать бы мог

Но дерзкая рука Дантеса

Спустила роковой курок.

За Пушкина Руси – спасибо

От имени всего народа!

Ведь мы стихи его читаем

Как он писал – без перевода. Воспитатель - Собина А. А.

Публикации по теме:

Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина Групповое развлечение в старшей группе по сказкам Пушкина. Заходит клоунесса Ириска и плачет. Ведущая: Здравствуй, девочка, ты кто? Ириска:.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе «Путешествие по сказкам А. Пушкина» Логопед Коляскина В. Н. МКДОУ.

Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Конспект интегрированного занятия по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе. Цель: Закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Задачи: - работать над интонационной выразительностью.

Конспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики ВоскобовичаКонспект НОД в подготовительной группе Путешествие по сказкам А. С. Пушкина с элементами методики Воскобовича Конспект НОД «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» автор: Гречкина Марина Сергеевна воспитатель МБДОУ №47 "Бельчонок" Щелковский р-н пос.

Конспект совместной деятельности педагога и детей в подготовительной группе «По сказкам А. С. Пушкина» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Тема: «По сказкам А. С. Пушкина».

Конспект экологического занятия по сказкам А. С. Пушкина в подготовительной группе Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Здравствуйте! Добрая ласковость слова стерлась на нет в каждодневном привете. Все: Здравствуйте.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». Цель. Развивать познавательный интерес к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. развивать.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» (для детей старшего дошкольного возраста) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А. С. ПУШКИНА» (для детей старшего дошкольного возраста) ЦЕЛЬ: Развитие познавательного, воспитательного.

Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет)Развлечение ко Дню рождения А. С. Пушкина «Путешествие в сказки А. С. Пушкина» (Фотоотчет) Воспитатель подготовительной группы: Рязанова Н. С. Музыкальный руководитель: Басова О. А. Воспитатель старшей группы: Кошкина Л. В. Накануне.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект развлечение по сказкам Пушкина
Опубликовано: 24 февраля 2017 в 11:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект прогулки. Наблюдение за травой в средней группе
Цели : обобщить и углубить представления о весне по существенным признакам сезона; учить устанавливать связь между состоянием живой природы и неживой ;...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...