Туровская Евгения Александровна
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение во второй младшей группе
«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»
конспект занятия с использованием
игровых, здоровьесберегающих технологий
Автор-составитель : Туровская Е. А.
Программные задачи:
1. Доставить детям радость.
2. Закрепить знание русских народных сказок.
3. Воспитывать любовь к чтению книг
Оборудование:
• аудиодиск с детскими песнями к мультфильму «Маша и Медведь»;
• игрушка куклы Маши;
• стульчики (по количеству детей);
Публикация «Конспект развлечения во второй младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
• детские маски и костюмы медведя, деда, бабки, внучки;
• картонные фигурки деда, бабки, курочки Рябы;
• стол;
• ширма;
• короб с пирожками по количеству присутсвующих детей, гостей, персонажей;
• мягкая игрушка медведь;
• разрезные картинки или кубики к сказке «Маша и Медведь»
Примечание: воспитатель все игровые действия производит вместе с куклой Машей (собирают картинки, играют в подвижную игру, проводит динамическую паузу и др.
С администрацией ДОУ согласовать меню полдника (пирожки).
Ход развлечения:
I. Вводная часть.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель выходит и возвращается с игрушкой театра Бибабо девочкой Машей.
Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришла куколка Маша. Смотрите, она очень грустная, вот-вот расплачется. Подойдите, помогите мне успокоить Машеньку, и спросите, почему она грустит?»
Вопросы детей: «Что случилось, Машенька? Почему ты такая грустная?»
Воспитатель имитирует разговор с куклой на ухо.
Воспитатель: «Ребята, Машенька пришла из страны сказок. Она пошла с подружками в лес и заблудилась, и теперь не может найти дорогу домой. Поможем ей вернуться в сказку?».
Дети: «Поможем!»
II. Основная часть
Воспитатель: «Сначала нам нужно вспомнить, из какой сказки она к нам пришла. А помогут нам в этом волшебные картинки. Вы должны их сложить, и узнать, какие еще герои живут в этой сказке».
(Дети вместе с воспитателем складывают разрезную картинку с изображением бабки деда)
Кукла Маша: «Правильно, ребята, у меня тоже были бабушка и дедушка!»
Воспитатель: «А в каких еще сказках жили-были дед да баба? (дети называют сказки «Курочка Ряба», «Колобок».
Воспитатель достаёт из-за ширмы картонные фигурки деда и бабки и показывает сказку «Курочка Ряба»
Воспитатель: «У нас есть еще картинка, и мы должны ее собрать, чтобы помочь Машеньке».
(Дети вместе с воспитателем складывают разрезную картинку с изображением медведя)
Кукла Маша: «Да, я помню Мишку, он тоже был в моей сказке!»
Воспитатель: «А в каких сказках живёт медведь?»
Дети: «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок».
Из-за ширмы появляется ребенок подготовительной группы в костюме медведя.
Медведь: «Спасибо, детки! Вы помогли мне, расколдовали меня. И за это я с вами поиграю»
Дети: «Давай, Мишка!»
Мишка проводит с детьми подвижную игру «У Медведя во бору…»
Медведь: «Ох, устал я бегать за вами, вы такие быстрые и веселые».
Воспитатель: «А давайте Мишку угостим за то, что он с вами поиграл».
Динамическая пауза.
Воспитатель: «Что любит кушать медведь?»
Дети: «Мед!»
Воспитатель: «Правильно! Давайте заберёмся вместе с мишкой на дерево полакомиться мёдом».
Имитируем лазанье по дереву: (руки кольцом – имитируем обхват ствола дерева, правую руку, левую ногу поднимаем вверх, затем левую руку, правую ногу поднимаем вверх).
Воспитатель: «Залезли мы на самую верхушку дерева. Теперь лапой достаём мёд. Вот так. Вкусно (похлопали по животу). Теперь надо спуститься вниз».
Имитация лазанья по дереву (руки кольцом – имитируем обхват ствола дерева, правую руку, левую ногу опускаем вниз, затем левую руку, правую ногу опускаем вниз, при этом начинаем приседать).
Воспитатель: «Ну вот, пора возвращаться в группу. Давайте пойдем обратно, как ходит мишка, и сядем тихонечко на свои стульчики. И Машеньку мы тоже возьмем с собой. Вас ждет встреча со сказкой».
Воспитатель выключает музыку, дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «А сейчас мы посмотрим сказку, а вы попробуйте отгадать, как она называется. А потом на ушко скажете Машеньке. А теперь – ти-ши-на, сказка начинается».
Воспитанники подготовительной группы показывают сказку «Маша и Медведь».
Воспитатель: «Вам понравилась сказка? А теперь скажите Маше на ушко, как она называется».
Воспитатель: «А теперь громко скажите, как называется эта сказка?»
Кукла Маша: «Правильно, ребята, это сказка «Маша и Медведь». Спасибо, что помогли мне найти мою сказку, за это я вас угощу сладкими пирожками».
III. Заключительная часть.
В конце подводит итоги.
Воспитатель: «Вот и помогли вы Маше найти свою сказку. А теперь Маша вас благодарит и приглашает к столу, покушать сладкие сказочные пирожки».
Звучат песенки из детских мультфильмов.