мороз анастасия
Сценарий развлечения «22 марта — Всемирный день воды»
Цель: Формировать у детей знания о свойства воды и её значении для всего живого.
Задачи:
-Формировать знания о том, что тяжёлые предметы тонут в воде, лёгкие-плавают на поверхности.
-Закрепить знания детей о некоторых свойства воды (прозрачная, без запаха, льётся).
-Уточнить знания детей о местонахождении воды в природе и быту.
-Воспитывать аккуратность при обращении с водой.
Публикация «Сценарий развлечения „22 марта — Всемирный день воды“» размещена в разделах
- Весенние праздники
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- День воды, 22 марта
- Женский день. Сценарии праздника 8 марта
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материалы и оборудования:Прозрачные две ёмкости с холодной и горячей водой, бумажный караблик, камешки, два стакана, плакат, подборка иллюстрация на тему "Для чего нужна вода", "Кому нужна вода", "Вода в природе", костюм воды, полотенце.
Ход развлечения :
Восп. : Ребята, отгадайте загадки.
***
Чтобы слился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли карабли
-Жить нельзя нам без.
***
Еепьют, её льют.
Всем нужна она,
Кто она такая?.
Ответ детей:Вода.
Восп. :Сегодня в гости к нам пришла водичка и хочит вам рассказать для чего она нужна и где её можно встретить.
Водичка: Здравствуйте ребята, я водичка и хочу вам рассказать для чего я вам нужна. (для умывания, приготовления еды, для уборки, полива, питья и. т. п). Можете ли вы обойтись без воды?
Ответ детей :Нет.
Водичка: А кому ещё нужна вода?
Дидактическая игра:"Кому нужна вода?"

Ход игры: Дети рассматривают капельки с изображением птиц, зверей, насекомых, рыб, растений, человека. Надо определить, кому из них нужна вода и объяснить, для чего. (дети капельки приклеевают к плакату).
Водичка: Какие капельки остались на столе?
Ответ дете: Ничего не осталось.
Водичка:Значит, вода нужна всем?
Ответ детей:Да.
Физкультминутка "Водичка"
Водичка: Ребята, давайте пройдём к столу (ребята проходят к столу). На столе стоит прозрачная емкость с водой.
Водичка:Посмотрите, у нас на столе стоит прозрачная ёмкость с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?
Ответ детей:Нет.
Водичка:А какого цвета вода?
Ответ детей:У воды нет цвета, она прозрачная, без цветная.
Водичка :Берет два стаканчика и из одного стакана переливается в другой воду. Что делает вода?
Ответ детей:Льётся, переливается.
Водичка: Ставит на стол вторую ёмкость с тёплой водой. Ребята потрогай те водичку сперва в одной ёмкости, а потом в другой. Какая она?
Ответ детей: Тёплая и холодная.
Водичка:Значит вода может быть холодной и горячей.
Водичка :У меня есть караблик бумажный и камушек. Как вы думаете, что произойдёт, если бросить их в воду?
Ответ детей :Высказывают свои предположения.
Водичка:Давайте проверим, что произойдёт?
Дети опускают караблик в воду, смотрят что происходит. Потом опускают камушек.
Делают вывод, что караблик плывёт, так как лёгкий., А камушек тонет, так, как тяжёлый.
Водичка: Ребята, посмотрите на свои ручки какие они стали?
Ответ детей: Мокрыми.
Водичка :Что нам надо сделать?
Ответ детей: Вытереть руки полотенцем.
Дети вытирают руки полотенцем и проходят на свои стульчики.
Водичка : Молодцы ребята. Подскажите, где можно встретиться с водой у нас в группе?
Ответ детей : В кране, в чайнике, у няни в ведре и. т. д.
Водичка:А где ещё можно увидеть, как течёт водичка, шумит?
Ответ детей :Дети высказывают свои предположения.
Водичка:Ребята, вы все молодцы. Теперь вы знаете, что вода не пахнет, прозрачная, тяжёлое в воде тонет, а лёгкое плавает и бывает холодной и горячей.
Дети дарят плакат водичке и прощаются с ней.
