МААМ-картинки

Сценарий развлечения «День искусства»

Елена Трунова
Сценарий развлечения «День искусства»

Автор: Трунова Елена Борисовна (старший методист)

Место работы: МБДОУ «Детский сад №12», Камчатский край, г. Елизово

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День искусства». Развлечение как итоговое мероприятие работы над годовой задачей: «Реализация программы по художественно-эстетическому направлению, обращаясь к синтезу искусств, развивая эстетический вкус и умение понимать и ценить произведения искусства»

Публикация «Сценарий развлечения „День искусства“» размещена в разделах

Методическая разработка доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике воспитателями дошкольных образовательных учреждений.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы.

Цель: Знакомить детей с историей и видами искусства.

Задачи:

1. Учить детей различать разные виды искусства.

2. Формировать положительное отношение к искусству.

3. Расширять представления о разнообразии искусства.

4. Воспитывать интерес к искусству; прививать любовь и

бережное отношение к произведениям искусства.

Пояснительная записка

Мир искусства богат и сложен. Для того чтобы человек вступил в него не как в темный неведомый лес, полный всяких неожиданностей, его нужно постепенно вводить в этот прекрасный мир с самых первых лет жизни, настойчиво приобщая к художественным сокровищам, накопленным человечеством за многие тысячелетия.

Сложнейшую психолого-педагогическую задачу – включение общечеловеческих ценностей во внутренний духовный мир ребенка – можно решать, лишь апеллируя к его эмоциональной сфере. Ведущим методом в работе с детьми старшего дошкольного возраста является игра. Воображение и фантазия, максимально развитые в детском возрасте, помогают ребенку проникнуться духом того или иного исторического времени. В процессе игры развиваются память, фантазия, воображение, творческое мышление, расширяются ассоциативные связи, формируется выразительная речь. Во время игровых занятий дети замечают в художественном произведении новые детали, удивляются, задают вопросы.

В результате занятий у ребенка повышается уровень духовных потребностей, пробуждается интерес к изобразительному искусству, возникает понимание художественного языка, формируется чувство прекрасного. Дети учатся видеть эстетическое в жизни и в искусстве, им прививаются навыки самостоятельной творческой деятельности, развивается умение рассказать об увиденном. Ребенок учится давать словесное описание художественного произведения и собственных зрительных впечатлений.

Исследователи отмечают, что дети проявляют интерес к различным видам изобразительного искусства. Им доступно понимание содержания живописных произведений, восприятие их средств выразительности.

Мы живем в звучащем мире. Детям дошкольникам интересно музыкальное искусство. В рамках музыкальной деятельности педагоги знакомят детей с людьми, которые производят музыку. В дошкольном учреждении педагоги приобщают детей к музыкальной культуре, воспитывают художественно-эстетический вкус.

Целью музыкального воспитания в ДОУ стоит обогащение музыкальных впечатления детей, умение вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Театральному искусству в детском саду также уделяется значительное внимание. Дети участвуют в спектаклях, учатся постигать художественные образы, созданные средствами театральной выразительности (свет, грим, музыка, слово, хореография, декорации и др.).

Работа по введению в мир искусства активно проводится в каждом дошкольном учреждении.

Своеобразие каждого вида искусства очевидно. Музыкант оперирует звуками, писатель - словом, живописец обращается к линии и цвету.

Для развития у детей интереса к настоящему искусству мы организовали праздник под названием «День искусства», где были представлены наиболее понятные детям виды мира искусства. Праздник, облаченный в антураж блесток из музыки и света, стал яркими, длительным впечатлением для детей-дошкольников.

ДЕНЬ ИСКУССТВА

Предварительная работа

Материал: Подсвечники под старину, книга искусств, мультимедийная система,

костюмы для театральной постановки, костюмы для героев (дворецкий,

музы, 3 склеенных ватмана.

Звучит музыка. Фоновое изображения солнца. Рисунок 1

Входит дворецкий с «книгой Искусств» в руках.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас День искусств.

И мы пролистаем только некоторыми странички этой большой книги.

Первая наша страничка – Музыка.

Появляется слайд

(Под музыку выходит муза)

Муза: Я муза музыки, друзья,

Меня, конечно, вы узнали.

Все эти годы, день за днем

Я появляюсь в этом зале.

Ведущий: Трудно себе представить нашу жизнь без музыки. Много людей с глубокой древности, до наших дней по крупицам создавали новые музыкальные произведения и новые инструменты.

Музыку пишет композитор, а музыканты ее исполняют.

Мы знаем много замечательных композиторов:

Группа слайдов.

1. Сергей Сергеевич Прокофьев

2. Людвиг Ван Бетховен

3. Петр Ильич Чайковский

Ведущий: П. И. Чайковский всем хорошо знаком.

Звучит попурри из его произведений в исполнении музыкального

руководителя. «Сладкие грезы», «Новая кукла»,

«Марш деревянных солдатиков. (дети отгадывают)

Ведущий: Творческое наследие композитора велико, одним из выдающихся его произведения является «Лебединое озеро».

Звучит фоном музыка «Танец маленьких лебедей».

Смена слайда. Рисунок 6

На фоне сменяющихся сюжетов за кадром читают отрывок стихотворения М. Алигер: «Танец маленьких лебедей»

… В беспросветные дни осенние

И в дремучий лютый мороз.

После грозного потрясения

Злых обид и черных угроз.

Вдруг почувствуешь: легче дышится

И внезапно в душе твоей

Ни с того, ни с чего послышится

Танец маленьких лебедей.

Дело доброе не забудется

И наказан будет злодей.

До поры пока сердцу чудится

Танец маленьких лебедей.

Ведущий: Хотелось бы сказать еще несколько слов о композиторе, который известен на весь мир. Антонио Вивальди- итальянский композитор, его наиболее известной работой является цикл из четырех концертов «Времена года»

А сейчас, вместе с вами мы прослушаем песню написанную про Антонио Вивальди.

Звучит песня В. Берковского С. Никитина «Под музыку Вивальди»

Смена слайда.

Следующая наша страничка - Поэзия.

Под музыку выходит муза.

Муза: Я – муза поэм и стихов.

Я создана из магических слов!

Поэзия волшебна и легка,

Как солнца лучик, как капель.

Давайте мы стихи прочтем пока,

Я верю, вам читать совсем не лень.

Поэзия – душа моя.

Ведущий:

Ребята, я вам предлагаю вспомнить детских поэтов. Наша муза будет читать отрывок из произведения, а вы называть автора.

1. Корней Иванович Чуковский – Одеяло убежало…

2. Михалков Сергей Владимирович - Дядя степа

3. Маршак Самуил Яковлевич – Человек рассеянный

4. Барто Агния Львовна – Стояла елка.

А сейчас вспомним поэта который писал красивые стихи о Родине и природе

Сергей Александрович Есенин

Дети читают стихотворение «Белая береза»

А. С. Пушкина (3 ребенка)

Ведущий: Об одних людях говорят: «Он способный (поэт, писатель)». О других: «Он талантлив». О нем говорят: «Он гениален».

Его называют солнцем русской поэзии. Кто это?

Сейчас наши дети прочитают отрывок из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»

Первый ребенок (месяц, второй ребенок (солнце,третий ребенок (ветер)

Из всех видов музыкального творчества самым любимым, бесспорно, является – песня.

Песня сочетает в себе искусство звука – музыку и искусство слова – поэзию.

А сейчас встречайте, гостью из сказки Золушка

Песенка Золушки «Хоть поверьте, хоть проверьте…»

Ведущий: Песня нам строить и жить помогает…

Наши дети так же подготовили для вас песню «Моя Россия»

Ведущий: А это огромная страничка искусства – ТЕАТР

За кадром: чтение отрывка из романа «Евгений Онегин».

Театр уж полон; ложи блещут;

Партер и кресла – все кипит;

В райке нетерпеливо плещут,

И, взвившись, занавес шумит.

Появляется муза

Мельпомена:

Я – Мельпомена, муза горя,

Пронесу свою печаль.

На крыльях ветра, через море.

Верну тоску, ведь мне всех жаль!

Талия:

Я – комедия святая,

Муза Талия младая,

С простодушием лукавым,

Отдаюсь смешным забавам.

Сегодня мы не будем грустить, а вместе посмотрим веселую историю.

(музы представляют театрализацию).

«ЕХАЛ ВАНЯ НА КОНЕ»

- Всем известно, что у нас

Память – просто высший класс!

Мы прочтем стихотворенье –

И запомним все тотчас!

Ехал Ваня на коне,

Вел собачку на ремне,

А старушка в это время

Мыла фикус на окне!

- Ну, о чем тут говорить?

Стал бы я себя хвалить,

Мне историю про Ваню

Очень просто повторить!

Ехал Ваня на ремне,

Вез старушку на коне,

А собачка в это время

Мыла фикус на окне!

- Ну, какой же ты чудак,

Только хвастаться мастак!

Лучше ты меня послушай:

Было все совсем не так!

Ехал фикус на коне,

Вел старушку на ремне,

А собачка в это время

Мыла Ваню на окне…

Всем известно, что у нас

Память – просто высший класс!

Ну-ка, сами повторите!

Что получится у вас?

Ведущий:

Следующая наша страничка – Танец

Под музыку выходит муза танца – Терпсихора.

Муза:

Я муза танца Терпсихора, мне подвластны,

Тандю, батманы, балансе.

Я полонезы, польки, вальсы

Представлю вам во всей красе!

Ведущий:

Очень давно танцы стали частью человеческой культуры.

. Танец может воплощать и выражать свои мысли, эмоции. Танец может рассказать

целую историю…

Дети танцуют классический танец «Менуэт»

Ведущий: Существует много видов танца: народные, бальные, балет современные и т. д.

Хореография - это искусство создавать танец. Человек, который создает

танец известен как хореограф.

И сейчас, наша прекрасная муза танца Терпсихора проведет с вами игру «Зеркало»

Следующая наша страничка – Изобразительное искусство.

Ведущий: Несколько слов о живописи. Произведения, созданные художниками -

живописцами, мы называем картиной.

За кадром чтение стихотворения Н. Заболоцкого

«Любите живопись, поэты»…

Любите живопись, поэты!

Лишь ей, единственной дано.

Души изменчивой приметы

Переносить на полотно.

Сейчас мы с вами вспомним нескольких живописцев и их работы

1. Иван Иванович Шишкин «Утро с сосновом лесу»

2. Исаак Ильич Левитан «Золотая Осень»

3. Алексей Кондратьевич Саврасов «Грачи прилетели»

Существует несколько видов живописи: портретная живопись, пейзажная живопись, натюрморт.

В: Я вам предлагаю поиграть в игру, необходимо определить картину по жанру.

По три человека находят картины, и размещают на доске.

Проводится Д/И «Угадай картины по жанру»

В:И конечно же я вам хочу предложить стать настоящими художниками.

Нарисовать солнечное настроение. Дети рисуют на заготовленных заранее ватманах

На этом наш праздник заканчивается, но еще остается огромное количество страниц, которые мы обязательно прочтем. Спасибо за внимание

Ведущая прощается и приглашает посмотреть выставку

репродукций художников.

Дети с родителями рассматривают картины под фоновую музыку

Методические рекомендации

День искусств - проводился в музыкальном зале дошкольного учреждения.

Оформление: пять условных страничек было представлено на празднике. Для каждой было выделено место в зале.

1. Портреты композиторов на фоне нотного стана.

2. Портреты поэтов на фоне книг.

3. Сцена оформлена театральными масками.

4. Картины художников

5. Фотографии танцевальных коллективов

Обобщенный «праздник Искусства» хорошо проводить на каникулах, когда дети освобождены от ежедневных обязанностей. Праздник - это всегда яркие впечатления, поэтому к нему нужен определенный настрой. В групповой комнате обязательно должен быть фрагмент «большого праздника». В течение определенного времени в качестве предварительной работы, педагоги используют творчество поэтов, художников, композиторов. Незадолго до праздника организуется выставка работ художников. Портретная галерея писателей и композиторов может занять место в приемной группы. В книжном уголке целесообразно поместить портрет поэта или писателя и организовать выставку его произведений. В рамках совместной работы педагога с детьми проводить беседы, где можно обсудить произведения писателей и поэтов познакомить с жизнью и творчеством художника и т. д. В заключение праздника предложить родителям и детям пройти по выставке картин, обсудить за чаем праздничное мероприятие, сделать фотографии на память о празднике. В течение следующей недели хорошо побуждать детей мысленно возвращаться в атмосферу «дня Искусств», использовать информацию, полученную на праздничном мероприятии

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.

Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М.

Мозаика - Синтез, 2005-2010.

3. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-

Синтез, 2005-2010.

4. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность. — М., 2004.

5. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М. :

Мозаика-Синтез, 2005-2010.

6. Розенвассер В. Б. Беседы об искусстве:- М. : Просвещение, 1979.

7. Островский Г. С. Перед загадками старых книг: - М. : Детская литература,1965.

8. Сац Наталия. Всегда с тобой:- М. : Детская литература,1965.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «День Знаний» Сценарий развлечения «День Знаний» • Цель создания такого праздника — это адаптация детей после летних каникул • Задача — сформировать запас.

Сценарий развлечения «Синичкин день» Тема развлечения: «Синичкин день» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,.

Сценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный деньСценарий развлечения «День цветных бантиков». Цветная неделя: пятница —разноцветный день Вчера прошел заключительный день цветной недели в нашем детском саду. В своей группе я его решила провести развлечением и назвала днем.

Сценарий развлечения «День космонавтики» Ведущий: Ребят, посмотрите вокруг, что вы видете (ответ детей). Сегодня 12 апреля День Космонавтики. 1961 году в космос полетел первый человек.

Сценарий развлечения «День учителя» Реквизит: маленьким лебедям: 3 белые майки 3 кружевные юбки 3 пары белых носков 3 ободка.

Сценарий развлечения «День Победы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 33 «Родничок» городского округа город Октябрьский Республики.

Сценарий развлечения «День цветка» Сценарий развлечения «День цветка» Зал украшен живыми цветами в вазах и бумажными цветами на стенах. Дети сидят на стульчиках. Действующие.

«День матери». Сценарий развлечения Сценарий праздника"День мам" Подготовили и провели воспитатели: Галун А. Р Ковязина В. С. 2018г. Сценарий совместного с родителями праздника.

Сценарий развлечения «День Земли»Сценарий развлечения «День Земли» Дети выходят парами через центр и встают полукругом. Ведущий: Мы сегодня собрались на необычный день рождения, а кто именинник, вы узнаете,.

Сценарий развлечения «Синичкин день» Развлечение " Синичкин праздник" Цель: уточнить и расширить представление детей зимующих птицах. Задачи: • Познакомить детей с зимующими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «День искусства»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 03:53
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД