МААМ-картинки

Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок»

Наталия Калинина
Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок»

Конспект развлечения для детей 4-5лет

«Путешествие по стране сказок»

Описание материала: предлагаю вам конспект развлечения для детей 4-5 лет.

Цель:

Развитие интереса детей к сказкам.

Расширение и углубление знаний о сказках.

Задачи:

1. Учить детей отгадывать загадки по содержанию знакомых сказок.

Публикация «Конспект развлечения для детей 4–5 лет „Путешествие по стране сказок“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок, называть сказки и героев. Развивать смекалку, связную речь (умение инсценировать сказку).

3. Создать радостное настроение, вызвать эмоциональный отклик от хорошо знакомых сказок.

4. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Материалы:

мольберт, ширмы (домик, театральная, маски животных (к сказке «Репка», платок, косы, кепка, лента зелёного цвета, цветик- семицветик, фонограммы песен (магнитофон, корзинка.

Предварительная работа:

чтение сказок, игры- драматизации по мотивам сказок, разгадывание стихотворных сказочных загадок, слушание сказок в аудиозаписи, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов по сказкам.

Ход НОД:

В групповой комнате расставлены стулья полукругом, стоят ширмы. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

Воспитатель:

- Сегодня, ребята, я поведу вас в страну сказок. Только вот пока еще не решила. как мы туда попадём?

(дети предлагают варианты).

Воспитатель:

- Я предлагаю поехать на поезде. Занимайте места в нашем поезде. Итак, поезд отправляется. Дети за воспитателем идут по группе, напевая песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края….»

Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который лежит на одном из стульев.

- Ребята, я знаю, кто потерял этот цветок. А вы догадались, чей он? Почему его называют семицветик?

Дети:

- Его потеряла девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик».У него 7 лепестков, как у радуги 7 цветов. Дети называют цвета.

Воспитатель:

- Вот этот цветок и поможет нам попасть в страну сказок.

В сказку надо нам идти,

Ты, цветочек, помоги!

- Какие нам надо сказать слова, чтобы наше желание исполнилось?

Воспитатель вместе с детьми, кружась на месте:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся,сделав, круг,

Лишь коснёшься ты Земли,

Быть по моему, вели!

Воспитатель отрывает красный лепесток, дети кружатся и присаживаются на стулья. Воспитатель помещает цветок на мольберт.

1. Красный лепесток.

Воспитатель:

- Этот лепесток не простой. на нём что-то написано (читает надпись на лепестке) :

Я загадку загадываю,

А вы отгадку называйте,

Как только сказку узнаете!

1. Отворили дверь козлята и пропали все куда-то («Волк и 7 козлят»)

2. Был похож на мяч немножко, и катался по дорожкам,

Укатился ото всех, кроме «рыжей», как на грех («Колобок»).

3. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов, стало множество жильцов(«Теремок»).

Воспитатель:

- Вот мы все вместе и отгадали загадки и вспомнили из каких они сказок.

2. Оранжевый лепесток.

Игра «Угадай героя сказки».

Воспитатель:

- Оранжевый лепесток тоже своё задание приготовил.

Я вам сказку почитаю,

А вы её называйте и героев сказки изображайте.

1. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти маленькие дети? (семеро козлят)

1,2.3, лепесток, нам помоги, ребят в козляток преврати!

Дети ходят по группе, произнося звуки «ме- ме -ме».

2. Уплетая калачи,

Ехал парень на печи,

Прокатился по деревне

И женился на царевне! (Емеля)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, в рыбаков нас преврати!

Дети показывают как ловят рыбу, забрасывают крючок и «вытаскивают» рыбу.

3. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка! (Снегурочка)

1, 2, 3, лепесток нам помоги, детей в Снегурочек преврати!

Дети двигаются, потом приседают и «плачут-тают».

4. Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги, ребят в медведей преврати!

Дети имитируют ходьбу медведя.

Воспитатель:

- Вы, ребята, молодцы!

Всех героев отгадали и прекрасно показали!

3. Жёлтый лепесток.

Воспитатель:

- Третий, жёлтый лепесток,

Он нам песенки принёс!

На лепестке нарисован скрипичный ключ и ноты.

- Следующее задание- вспомните из каких сказок эти песни. Звучат фонограммы песен: колобка, Емели, Дюймовочки, Золушки

Воспитатель:

- И снова вы справились с заданием. Молодцы!

4. Зелёный лепесток.

Воспитатель:

- Четвёртый, зелёный лепесток, мне на ладошку упал и задание для вас прошептал!

А теперь, ребятки, становитесь на зарядку!

Дети встают в круг, повторяют за воспитателем текст и движения в соответствие с текстом.

Стоит в поле теремок, теремок (дети показывают крышу дома, соединяя пальцы рук буквой «Л»).

Он ни низок (дети приседают,

Ни высок, ни высок (дети поднимают руки вверх, поднимаются на носки ног).

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет? (дети поднимают плечи, как бы удивляясь).

Я- мышка- норушка (дети показывают мышь, пищат «пи-пи-пи»,

Я-лягушка- квакушка (дети растопыривают пальцы рук и прыгают, как лягушки,

Я-зайка – побегайка (показывают длинные уши и прыгают на двух ногах,

Я-лисичка- сестричка (дети показывают как машет хвостиком лисичка, прищуривают глаза,

А я- серый волк- зубами щелк! (дети вытягивают вперёд обе руки, имитируя пасть волка и разводят и сводят руки вверх-вниз,

А я Мишка-медведь. А ну, детвора, убегайте на свои места! (воспитатель надевает маску медведя на кого-нибудь из детей. Тот догоняет детей, убегающих на стулья).

5. Голубой лепесток.

Игра «Угадай сказку по подсказке».

Воспитатель:

- Пятый, голубой. лепесток мне на ладошку упал.

И что же он нам загадал?

Сказка ложь, да в ней намёк! Добру молодцу урок!

Воспитатель:

- Внимательно вопрос слушайте и быстро отвечайте!

1. Кто был последней знакомой колобка? (лиса).

2. Кто убежал от дедушки и бабушки? (колобок).

3. В какой сказке девочку и мальчика спасали яблонька, речка, печка («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).

4. Как звали собаку из сказки «Репка» (Жучка).

5. В какой сказке девочка в дом забрела и спать легла? («Три медведя»).

6. В какой сказке дедушка и бабушка остались голодными? («Курочка Ряба»).

7. У кого избушка лубяная? А у кого-ледяная? (заяц и лиса). Как сказка называется? («Заюшкина избушка»).

8. Как называется домик, где жили много зверей, а медведь не уместился? («Теремок»).

Воспитатель:

- Ах, какие вы внимательные. Все-то вы отгадали и назвали.

6. Синий лепесток.

Воспитатель:

- Вот уж синий лепесток нам задание даёт! (воспиаттль отрывает синий лепесток)

1, 2, 3, лепесток, нам помоги,

В артистов нас преврати!

А какую сказку мы покажем, отгадайте! Посадил дед…. репку!

Воспитатель надевает ободок с лентой на ребёнка и сажает его на стул перед ширмой. Предлагает детям помочь рассказать сказку.

Воспитатель:

- Итак, посадил дед (надевает на ребёнка кепку) репку. Выросла репка большая-пребольшая. Пошел дед репку тянуть. Тянет -потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку (воспитатель надевает платок на ребёнка) и т. д. Дети инсценируют сказку.

В конце инсценировки воспитатель предлагает всем детям встать в круг. Воспитатель:

- В круг все вместе становитесь и за руки вы беритесь. Вот какие мы с вами дружные, внимательные, мы знаем много сказок. И сегодня мы побывали в стране сказок. Но нам пора возвращаться.

дети замечают, что остался последний лепесток на цветке.

7. Фиолетовый лепесток.

Воспитатель:

- Все вы сказки угадали и назвали. Вы сегодня потрудились.

А без труда не вытащишь и рыбку из пруда!

Последний, фиолетовый лепесток, нам сюрприз принёс!

Воспитатель отрывает последний лепесток и достаёт из-за ширмы корзинку с угощениями (в корзинке леденцы «Чупа-Чупс» с цветком на палочке).

Я хочу, чтобы у каждого из вас был свой волшебный цветок, который исполнит все желания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по стране сказок» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Путешествие по стране сказок». Цель: 1. Умение узнавать сказки, пополнять словарный.

Конспект физкультурного развлечения для детей 4–5 лет «Сказочное путешествие гномов» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект физкультурного развлечения для детей 5–6 лет «Морское путешествие» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект НОД для детей 6–7 лет с использованием конструктора LEGO «Путешествие по стране Сладостей» Тема: «Путешествие по стране Сладостей» Вид: Непрерывная непосредственно образовательная деятельность. Цель: создание условий для формирования.

Конспект развлечения «Путешествие в мир сказок» 2 младшая группа Путешествие в мир сказок Цель: • Закреплять знания детей о русском фольклоре на примере сказок; • Учить детей отгадывать загадки по содержанию.

«Путешествие в страну сказок». Конспект занятия по ФЭМП у детей 4–5 лет Тема: «Путешествие в страну сказок» Цель: развитие математических способностей посредством игровой деятельности. Задачи: • упражнять в.

Проектная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по стране Сладостей» с использованием LEGO-технологийПроектная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие по стране Сладостей» с использованием LEGO-технологий Аннотация работы Данная методическая разработка представляет собой проектную деятельность для детей 6 - 7 лет с использованием конструктора.

Сценарий летнего развлечения для детей 4–5 лет «Морское путешествие» Задачи: • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам. • Учить детей ценить дружеские отношения, строить их на желании помочь друг.

Сценарий развлечения для детей младшей группы «Путешествие по стране Мультляндии» Развлечение для детей младшей группы с использованием компьютерной мультимедийной презентации «Путешествие в страну Мультляндию» 1. Выходит.

Электронно-образовательные ресурсы для детей раннего возраста. Презентация «Маша в стране сказок» Под электронными образовательными ресурсами в общем случаи понимают - совокупность средств программного, информационного, технического и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей 4–5 лет «Путешествие по стране сказок»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 10:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД