Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)

Светлана Гашко
Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством В. Берестова;

- Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие, образное мышление;

- Способствовать созданию эмоционального настроения,развитию умения сопереживать, радоваться.

Оборудование

Портрет В. Берестова,

фигурка пальчикового театра "Дракон",

кукла,

машинка,

книги писателя.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение (обыгрывает с помощью фигурки пальчикового театра "Дракон")

"Дракон"

Воспитатель: Это стихотворение, как и много других весёлых, интересных, красочных стихов написал замечательный поэт Валентин Дмитриевич Берестов. Стихи он начал писать очень рано, еще будучи школьником. Когда же стал совсем взрослым, когда у него родилась дочка Марина, он стал писать стихи и смешные истории для детей. Валентин Дмитриевич был очень добрыми весёлым человеком: любил шутки, очень любил детей, любил сочинять песни и петь их у костра. Его друг, Эдуард Успенский, в своей книжке про Простоквашино - помните, дедушка кота Матроскина был корабельным котом, служил на пароходе - назвал пароход именем писателя "Профессор Валентин Берестов".

Послушайте ещё одно стихотворение. Оно называется

"Конь"

(читает папа воспитанницы):

Воспитатель: Скажите, кто главный герой этого стихотворения?

А папе нравится, как вы думаете, быть скакуном? (ответы детей)

Конечно, нравится! Он целый день готов быть скакуном, но нельзя - надо идти на работу и быть строгим и деловитым.

У Валентина Дмитриевича много стихов про девчоночьи игры. Как вы думаете, почему?

Конечно, он посвящал их своей дочке. Как и это - про больную куклу (читает ребёнок)

"Больная кукла"

Воспитатель:Ребята, как нужно лечить заболевшую куклу? А вас так пробовали лечить? (ответы детей)

конечно, нужно пить лекарства, лежать в постели, но если при этом слушать негромкую, плавную мелодию, то поправишься гораздо быстрее. Мы тоже знаем с вами такую песню, которой можно вылечить нашу куклу. Давайте, полечим её? (дети поют "колыбельную").

А теперь послушайте, как девочка Марина решила лечить другую свою заболевшую игрушку (читают и обыгрывают стихотворение девочка и мальчик):

"Про машину"

Воспитатель:

Вот девочка Марина,

А вот её машина.

Девочка:

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу.

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Воспитатель:

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невесёлая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой Мишка.

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

Мальчик:

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Девочка:

Как больную нам спасти?

Вместе:

Ключик взять

И завести!

Воспитатель:Забавная история, правда? А девочка Марина вам понравилась? Какая она?

А вам самим не захотелось стать поэтами, после того, как вы послушали столько замечательных стихов? Давайте тогда поиграем в рифмы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "Да" и хлопать в ладоши или "Нет" и топать ногами.

"Да и нет"

Давайте послушаем ещё одно стихотворение В. Берестова (читают двое детей):

"Знакомый"

Воспитатель: Кто же этот странный знакомый, который босиком по снегу бегает? А вы когда-нибудь разговаривали так с щенком? А он с вами? "Я очень рад тебя видеть!" - покажите, как это скажет щенок.

Поэт назвал это стихотворение "Знакомый", а не "Друг". Почему?

Валентин Дмитриевич Берестов написал много весёлых, умных стихов, сказок и рассказов и когда вы научитесь читать. А знаете, у него есть стихотворение, которое называется

"Читалочка"

(читает ребёнок):

Валентин Дмитриевич Берестов желает вам быть настоящими "читалочками", то есть умными, внимательными, думающими читателями. Вы научитесь и станете читать хорошие книги. В том числе и писателя В. Берестова.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Искусство
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки