Получи документы

Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)

Светлана Гашко
Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)

Задачи:

- Познакомить детей с творчеством В. Берестова;

- Развивать интонационную выразительность речи, творческое восприятие, образное мышление;

- Способствовать созданию эмоционального настроения,развитию умения сопереживать, радоваться.

Оборудование

Портрет В. Берестова,

фигурка пальчикового театра "Дракон",

кукла,

машинка,

книги писателя.

Ход НОД:

Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение (обыгрывает с помощью фигурки пальчикового театра "Дракон")

Публикация «Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей „Как хорошо уметь читать!“ (по творчеству В, Берестова)» размещена в разделах

"Дракон"

Воспитатель: Это стихотворение, как и много других весёлых, интересных, красочных стихов написал замечательный поэт Валентин Дмитриевич Берестов. Стихи он начал писать очень рано, еще будучи школьником. Когда же стал совсем взрослым, когда у него родилась дочка Марина, он стал писать стихи и смешные истории для детей. Валентин Дмитриевич был очень добрыми весёлым человеком: любил шутки, очень любил детей, любил сочинять песни и петь их у костра. Его друг, Эдуард Успенский, в своей книжке про Простоквашино - помните, дедушка кота Матроскина был корабельным котом, служил на пароходе - назвал пароход именем писателя "Профессор Валентин Берестов".

Послушайте ещё одно стихотворение. Оно называется

"Конь"

(читает папа воспитанницы):

Воспитатель: Скажите, кто главный герой этого стихотворения?

А папе нравится, как вы думаете, быть скакуном? (ответы детей)

Конечно, нравится! Он целый день готов быть скакуном, но нельзя - надо идти на работу и быть строгим и деловитым.

У Валентина Дмитриевича много стихов про девчоночьи игры. Как вы думаете, почему?

Конечно, он посвящал их своей дочке. Как и это - про больную куклу (читает ребёнок)

"Больная кукла"

Воспитатель:Ребята, как нужно лечить заболевшую куклу? А вас так пробовали лечить? (ответы детей)

конечно, нужно пить лекарства, лежать в постели, но если при этом слушать негромкую, плавную мелодию, то поправишься гораздо быстрее. Мы тоже знаем с вами такую песню, которой можно вылечить нашу куклу. Давайте, полечим её? (дети поют "колыбельную").

А теперь послушайте, как девочка Марина решила лечить другую свою заболевшую игрушку (читают и обыгрывают стихотворение девочка и мальчик):

"Про машину"

Воспитатель:

Вот девочка Марина,

А вот её машина.

Девочка:

На, машина, чашку,

Ешь, машина, кашку.

Вот тебе кроватка.

Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу.

Я тебя не завожу,

Чтобы ты не утомилась,

Чтобы ты не простудилась,

Чтоб не бегала в пыли.

Спи, машина, не шали!

Воспитатель:

Вдруг машина заболела:

Не пила она, не ела,

На скамейке не сидела,

Не играла, не спала,

Невесёлая была.

Навестил больную Мишка,

Угостил конфетой Мишка.

Приходила кукла Катя

В белом чистеньком халате.

Над больною целый час

Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает всё на свете.

Первоклассный доктор Петя

(Петя кончил первый класс,

И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,

Грузовую,

Заводную,

Головою покачал

И сказал:

Мальчик:

Почему болеет кузов?

Он не может жить без грузов.

Потому мотор простужен,

Что мотору воздух нужен.

Надоело

Жить без дела

И машина заболела.

Ей не нужно тишины,

Ей движения нужны.

Девочка:

Как больную нам спасти?

Вместе:

Ключик взять

И завести!

Воспитатель:Забавная история, правда? А девочка Марина вам понравилась? Какая она?

А вам самим не захотелось стать поэтами, после того, как вы послушали столько замечательных стихов? Давайте тогда поиграем в рифмы. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "Да" и хлопать в ладоши или "Нет" и топать ногами.

"Да и нет"

Давайте послушаем ещё одно стихотворение В. Берестова (читают двое детей):

"Знакомый"

Воспитатель: Кто же этот странный знакомый, который босиком по снегу бегает? А вы когда-нибудь разговаривали так с щенком? А он с вами? "Я очень рад тебя видеть!" - покажите, как это скажет щенок.

Поэт назвал это стихотворение "Знакомый", а не "Друг". Почему?

Валентин Дмитриевич Берестов написал много весёлых, умных стихов, сказок и рассказов и когда вы научитесь читать. А знаете, у него есть стихотворение, которое называется

"Читалочка"

(читает ребёнок):

Валентин Дмитриевич Берестов желает вам быть настоящими "читалочками", то есть умными, внимательными, думающими читателями. Вы научитесь и станете читать хорошие книги. В том числе и писателя В. Берестова.

Публикации по теме:

Инсценирование сказки «Теремок»Инсценирование сказки «Теремок» В рамках тематической недели "Дикие животные" в средней группе мы с детьми делали игру - инсценировку сказки "Теремок". Детям это так понравилось,.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развлечения для детей подготовительной группы и родителей «Как хорошо уметь читать!» (по творчеству В. Берестова)
Опубликовано: 25 апреля 2014 в 20:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД