Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»

Надежда Майер
Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 442 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «КОРАБЛИК»

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «РУССКАЯ ЯРМАРКА».

Подготовила:

Старший воспитатель

Майер Н. Н.

Первая кв. категория

.

Цель: Развитие речи детей в театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный настрой у детей и участников действия, вызвать желание участвовать в общем празднике.

2. Развивать интонационную сторону речи - творчески и эмоционально передавать характер героев.

3. Обогащать словарный запас воспитанников новыми словами, народными поговорками, прибаутками и т. п.

4. Упражнять в умении чётко произносить слова скороговорки.

5. Способствовать развитию диалогической речи.

6. Развивать выразительность движений, координацию речи с движением.

7. Приобщать детей дошкольного возраста к ценностям народной культуры, народного искусства, народным обрядам и традициям;

8. Воспитывать в игре навыки сотрудничества с детьми и взрослыми.

Предварительная работа: Рассматривание репродукций картин Б. Кустодиева «Масленица», «Гуляние», «Сельская ярмарка», «Гуляние», «Ярмарка». Просмотр презентаций, «Путешествие в мир Петрушки», «Русская народная ярмарка», разучивание потешек, песен. Чтение сказки Н. Ершова «Конёк-горбунок»

Знакомство детей с русскими народными традициями проведения ярмарки на Руси, работа над инсценировкой сказки «Теремок», изготовление атрибутов.

Оборудование: столы с различными товарами, ширма для показа кукольного театра (Балаган, макет деревенской избы, лотки с товаром, тележка, костюмы русские народные для участников ярмарки, костюм медведя, игрушка-заяц, сапоги, глиняный горшок, овощи, сладости, куклы – бибабо, скамейки, подарки для детей и гостей. Музыкальный центр, народные музыкальные инструменты, записи игры русской гармони, красивые платки и шали для украшения зала, нарисованные изображения героев ярмарки и заголовок.

Зал украшен в стиле ярморочной площади: стоят столы с различными товарами, ширма для показа кукольного театра (Балаган, в стороне макет деревенской избы. Звучит русская народная музыка.

В зал входит Скоморох и приглашает весь честной люд на Ярмарку:

Скоморох:

Ой, вы гой еси, гости дорогие, красны девицы и добры молодцы! Приглашаем всех на ярмарку весёлую! Собираются сюда гости желанные: плясуны и игрецы, кукольник и певцы, скоморохи и медведь с мужиком. И начнётся на ярмарке представление весёлое, с играми – потехами, песнями да плясками. Покажут на ярмарке люди торговые, чем богаты, чем товары славятся. Ждём всех на нашей весёлой ярмарке!

Скоморох подходит к дому деда и бабки, стучит:

Скоморох: Эй, дед, бабка, есть тут кто?

Вроде пусто всё…

Дед: Ты кто?

Скоморох: Я – то? Вроде Скомороха.

Бабка: (про Деда)

У него со зреньем плохо,

Да и с памятью – беда!

(Деду) Это ж он!

Дед: Вот это да!

Точно, вспомнил! В прошлом годе

С ним видалися мы вроде.

В феврале к нам приходил.

Скоморох: Это точно. Я и был.

К вам в ворота постучал

И на ярмарку позвал

Вот опять пришёл за этим.

Бабка: Ну спасибо, мы придём.

Скоморох уходит.

Дед: Я не понял, это что же?

Уж февраль, не может быть!

Бабка: Может, может. Не зевай,

На телегу нагружай

Больше всякого товару,

На базар поедем старый

Дед стоит, чешет затылок:

Бабка: Торопись, а то влеплю!

Дед: Как я Ярмарку люблю!

Дед и бабка собирают товар и выходят из зала.

Скоморох вбегает в зал и объявляет о начале Ярмарки:

Скоморох: Эй, спешите все сюда!

К нам в гости Ярмарка пришла!

Народ собирается, Ярмарка открывается!

Под музыку в зал входят дети, одетые в русские народные костюмы, Дед, Бабка, торговцы с лотками.

Исполняют песню «Ярмарка»

Дети – торговцы встают к столам, а покупатели проходят вдоль столов, по залу, подходят к лоточникам, торгуются.

Звучит фоном музыка.

Дети – торговцы и покупатели говорят свои реплики.

1 – й ребёнок: - Подходите, подходите,

Мои бублики купите!

Мимо вам не дам пройти

Их вкуснее не найти!

2 – й ребёнок: - Зайца, зайца продаю,

По дешёвке отдаю!

3 – й ребёнок: (берёт в руки зайца, рассматривает и говорит)

Мяса хватит в нём на год,

Шкура тоже в ход пойдёт!

2 – й ребёнок: - Вам её как раз на шубу!

Не кривите, дядька, губу!

Не хотите покупать –

Рядом нечего стоять!

4 – й ребёнок: (пятому)

Эй, постойте, погодите!

Ну куда же вы спешите?

Где вы брали сапоги?

5 – й ребёнок: Да вон там. Скорей беги!

Там немного их осталось.

Пары две.

4 – й ребенок: Какая жалость!

Как скажите их найти?

5 – й ребёнок: Ну немножечко пройти,

Там налево повернуть

И потом вперёд чуть – чуть

А потом пройдёте прямо,

А потом ещё направо,

А потом немного в бок,

И назад ещё чуток

Там у левого угла…

4 – й ребёнок: Ничего не поняла. (уходит, машет рукой)

6 – й ребёнок: Кто желает овощей

Для наваристых борщей?

Ох, крепка моя капуста!

Что вы ищите?

7 – й ребёнок: (осматривая капусту)

Там пусто!

А в народе говорили –

Там детишек находили!

Бабка: Эй, ты, миленький дружок!

Хочешь глиняный горшок?

Дед: Покупай его, браток!

Всех он может накормить, столько каши наварить –

Бабка: Для двоих и пятерых,

Для соседей и родных!

1 – й ребёнок – лотошник: (подходит к зрителям)

У меня, у Якова –

Товару всякого!

Нитки, катушки,

Пуховые подушки,

Красивые платочки,

Мелкие гвоздочки!

1 – й ребёнок – лотошник:

А вот яблоки-ранет,

Покупайте у кого нет.

Подходи бедный,

Подходи богатый,

Подходи тонкий,

Подходи пузатый.

3 – й ребёнок – лотошник:

Пряники печатные,

Конфеты сахарные,

Как куснёшь, так уснёшь.

Как вскочишь, ещё захочешь.

2 – й ребёнок – лотошник: (к зрителям)

У нас без обмана,

3 – й ребёнок – лотошник:

У нас без изьяна.

1 – й ребёнок – лотошник: (прохаживаясь среди участников ярмарки)

Шелк, атлас, весь девичий припас!

Звучит музыка, появляется Скоморох:

Скоморох: А сейчас я без обману,

Приведу вас к балагану.

Все участники под музыку проходят к ширме.

Скоморох: Ребятишки подходите.

Представления хотите?

На скамеечки садитесь,

На Петрушку подивитесь!

Дети рассаживаются на скамейки перед ширмой.

Ребёнок: (зовёт Петрушку)

Эй, Петрушка, ты Петрушка!

Развесёлая игрушка!

Петрушка: (кукла – бибабо появляется из-за ширмы)

Где Петрушка там и смех,

Я Петрушка лучше всех!

Скоморох: Здравствуй Петрушка!

Петрушка: О, Скоморох!

Давно не видались!

Небось меня уже заждались?

Скоморох: Как тебе сказать, не то чтобы очень…

Ну раз уж пришёл, поздоровайся.

Видишь публика?

Петрушка: Не вижу никакого бублика.

Скоморох: Да не бублика, а поздоровайся с публикой.

Петрушка: А, ну так бы и сказал.

Здравствуйте детишки!

Девчонки и мальчишки!

Тётеньки и дяденьки

Пришедшие на ярмарку!

Здравствуйте дорогие зрители!

Со мной подраться, не хотите ли?

Скоморох: Как тебе не стыдно безобразничать, Петрушка?

Петрушка: А что я такого сказал?

Дорогие зрители!

Состязаться со мною не хотите ли?

Скоморох: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт.

Или кто шире откроет рот.

Скоморох: Знаешь Петрушка,

Я скажу тебе заранее:

Не нужны нам такие соревнования.

Петрушка: Да я просто пошутил!

Хотите, я вам сказку расскажу и покажу?

Дети и гости: ДА!

Дети показывают сказку «Теремок» (кукольный театр)

Скоморох:

Спасибо тебе Петрушка.

Балаган закрывается.

Ярмарка продолжается.

Петрушка:

До свидания гости. Будьте здоровы.

Под музыку дети и взрослые проходят по кругу, скамейки убираются. Входит мужик с медведем.

Мужик: Здравствуй, люд честной!

Старый и молодой!

А вот мой медведь.

Он любит реветь.

А вы то, знаете, как ревёт медведь?

Как переваливается косолапый?

(Дети имитируют голос и движения медведя)

Мужик: Хозяин лесной,

Совсем не злой.

Может сказку рассказать

Или с вами поиграть.

Скоморох:

А давайте поиграем с медведем.

Проводится игра «Медведь и дети»

Дети в лес пошли гулять,

Стали бегать, прыгать и плясать. Дети легко на носочках бегут по залу, врассыпную.

Ножками, ножками топать, Топают

Ручками, ручками хлопать. Хлопают

А в лесу медведь спит.

Под кусточком сладко храпит. Дети останавливаются и замирают.

Только шум он услыхал,

Вмиг проснулся и закричал: Медведь просыпается и ходит вокруг ребят.

«Это кто мне спать мешает?

Кто в лесу так громко гуляет?

Я того сейчас поймаю,

Зарычу и напугаю! Дети приседают, закрывают глаза руками. Медведь ходит и высматривает тех, кто пошевельнулся. А потом говорит:

Я же добрый медведь, не злой, никого не напугаю!

Где же вы детишки, детишки - шалунишки? Дети встают, открывают глаза и кричат: «Мы здесь!»

Скоморох появляется с лотком, на котором лежат различные сласти:

Скоморох: Вот карамель, халва, орехи в сахаре,

Миндаль, рахат–лукум и леденец.

Кто сможет заплатить скороговорками

Тот будет просто молодец!

Скажешь скороговорку – ешь всласть

Всю эту сласть.

Есть пословица:

Сколько не говори халва - во рту сладко не будет.

А у нас здесь не так добрые люди.

Скажите пять раз скороговорку «Халва-халве»

И забирай эту халву себе.

Подходи, не робей.

Говори скороговорку скорей.

Дети и гости говорят скороговорку и получают за это халву.

Бабка: А теперь вставайте в круг,

Дед: Дай же руку другу друг.

Скоморох: Скоморошина зовёт

Нас в весёлый хоровод!

Мужик: Приглашаем всех гостей,

Вместе будем веселей.

Дети приглашают на общую пляску всех гостей.

По окончании пляски все остаются в кругу.

Скоморох: А сейчас я предлагаю,

Чтоб ещё не один раз встречаться,

Предлагаю по-дружески,

по-настоящему попрощаться.

Дед: Встань-ка друг, в тесный круг,

И пожмём десятки рук.

Бабка: Подайте руку другу справа,

Подайте руку другу слева.

Пусть будет дружба вам наградой

Пожмите вы друг другу руки смело.

Скоморох: Ну, вот и всё, ярмарка весёлая подошла к концу.

Дед: До свидания!

Бабка: До новой встречи!

Публикации по теме:

«Ярмарка». Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей подготовительной к школе группы Программное содержание: расширять представление детей о традициях и обычаях русского народа, учить использовать полученные знания и навыки.

Конспект логопедической викторины в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о животных» Тема: «Что я знаю о животных» Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация знаний о домашних и диких животных наших лесов,.

Конспект логоритмического занятия «Домашние птицы» в подготовительной к школе логопедической группе 1. Ходьба. «Ритмический поезд» (с выстукиванием ритма предметами) 2. Упражнение на регуляцию мышечного тонуса «Птичья гимнастика». - «Машем.

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе логопедической группе. Тема: «Цветы». Цели: - развитие слухового внимания и ритмической четкости движений; - развитие речевого выдоха; -развитие чувства ритма, умения передавать.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной логопедической к школе группе «Зимняя сказка» Коррекционные задачи: Развивать слуховую память и фонематическое восприятие. Совершенствование умения детей в звуковом анализе и синтезе,.

Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем»Конспект НОД в логопедической подготовительной к школе группе «Мы в Саратове живем» Цель: формирование чувства любви к родному городу и его достопримечательностям. Задачи: - воспитательные: воспитывать патриотические чувства.

Конспект занятия «Парад планет» для детей подготовительной (логопедической) к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение: «Детский сад №43 комбинированного вида» Конспект итоговой непосредственно образовательной.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе по теме «Звук [Г] и буква Г» Приоритетная область ФГОС: развитие речи Задачи: Коррекционно-образовательная: - формировать у детей умение давать акустико-артикуляционную.

Сценарий развлечения для подготовительной к школе логопедической группы «Осенние сюрпризы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Березка» муниципального образования.

Сценарий весеннего развлечения «Весенняя ярмарка» для детей подготовительных к школе групп СЦЕНАРИЙ ВЕСЕННЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «ВЕСЕННЯЯ ЯРМАРКА» (для детей подготовительных к школе групп) Дети вбегают под русскую народную песню «Коробейники».

Автор публикации:
Конспект развлечения для детей логопедической подготовительной к школе группы «Ярмарка»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 14:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Физкультурная ромашка»
«Физкультурная ромашка» Цель: способствовать формированию у детей навыка узнавать движения по схеме, называть их, выполнять их; собирать ромашку по видам...
«Нетрадиционная техника художественного творчества-пластилинография» (средняя группа)
Использование нетрадиционной техники художественного творчества- пластилинографией , с детьми среднего дошкольного возраста, даёт возможность...
Фото-отчет о встрече с поэтессой Л. П. Сухоставец
Фотоотчет о встрече с писательницей Л. П. Сухоставец. В нашем д/с есть добрая традиция – встречи с интересными людьми в стенах библиотеки им. А....
План-конспект урока математики в 1 классе «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. 1. ФИО ( полностью) : Пименова Вера Александровна 2. Место работы: ГБОУ СОШ с. Мусорка ( Кирилловский...
Квест «От детской мечты — до будущей профессии» (подготовительная к школе группа)
Фотоотчет -Форум «Большая перемена» Образовательный квест «От детской мечты – до будущей профессии»подготовительная к школе группа «Капелька» город Тобольск...